/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}
Педагогический мониторинг- это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающее непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
Педагогический мониторинг должен проводиться по тем ключевым точкам учебного материала на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала и, как следствие, продвижение в практике его применения.
В своей работе я предлагаю два направления:
· русский язык,
· математика.
Чтобы выделить направления, по которым будет проводиться исследование по русскому языку и математике, была проанализирована программа. Из раздела программы «Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся на конец учебного года» был составлен перечень ЗУН, на основе которого и составлялись технологические карты мониторинга. Карты разработаны для программы «Школа России» и представлены в конце работы.
В технологические карты разработчиком специально добавлены пустые строки, которые могут использоваться учителем дополнительно по его желанию, а могут не заполняться вообще.
Определяется периодичность проведения мониторинга: в нашем случае - два раза в год: в конце первого и второго полугодий.
Выбирается способ оценки и фиксации полученного результата. Фиксировать полученные результаты предлагается по четырем уровням:
· 4уровень - все задание выполнено правильно,
· 3уровень - правильно выполнена большая половина задания,
· 2уровень - правильно выполнена меньшая половина задания,
· 1уровень - задание не выполнено.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}
Разработка заданий для проведения мониторинга.
Многие учителя, понимая необходимость ведения подобных исследований, отказываются от их проведения, так как считают, что на работу над заданиями для мониторинга требуется выделять время на уроке, которое отведено для усвоения учебного материала, или проводить исследования во внеурочное время. Однако на любом уроке мы отводим время для контроля за качеством ранее изученного материала. В рамках этого контроля можно предложить задания для самостоятельной работы, на основе которых можно будет проверить усвоение пройденного материала, поставить отметку (что тоже важно) и заполнить сразу несколько строк в таблице мониторинга.
Например, задание по русскому языку:
· вставьте пропущенные окончания прилагательных и существительных,
· определите род, число, падеж прилагательных,
· определите род, число, падеж и склонение существительных.
Радостн (ым) вечер (ом)
по широк (ой) линейк (е)
любим (ыми) праздник (ами)
в дальн (ей) дорог (е)
у любим (ой) дочер (и)
Количество словосочетаний можно увеличивать или уменьшать, только нужно помнить о том, что количество должно быть нечетным.
Такое задание позволяет сразу заполнить следующие строки таблицы мониторинга:
· падежные окончания прилагательных,
· падежные окончания существительных,
· род прилагательных,
· число прилагательных,
· падеж прилагательных,
· род существительных,
· число существительных,
· склонение существительных,
· падеж существительных.
После заполнения технологических карт мониторинга необходимо провести анализ полученных результатов. Такой анализ может служить основанием для постановки ближних и дальних целей.
Результаты анализируются как по горизонтали, так и по вертикали.
Анализ результатов по горизонтали позволяет сделать вывод, какие темы в течение учебного года были плохо усвоены учащимися, а, значит, в следующем полугодии или новом учебном году требуется провести по данной теме дополнительную работу.
Анализ результатов по вертикали позволяет выявить слабоуспевающих учащихся, а так же сильных учащихся, работу с которыми необходимо проводить дополнительно. Для первых отрабатывая те темы, которые дети плохо усвоили, подбирая задания повышенной сложности для вторых.
Использование полученных результатов в работе руководителя МО и завуча школы.
Данную работу выполняют все учителя начальной школы. После ее проведения руководителю МО и завучу сдается список тем, вызывающих у учащихся конкретного класса больше всего трудностей в усвоении. Руководитель МО включает в план работы выступление учителей по данным темам, завуч в своей работе планирует внутришкольный контроль с учетом полученных результатов.
|
На: МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Светлана.
На: МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ