Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роль среды в развитии ребенка

4 replies
Эльмира Рустамовна Гаязова
Фото пользователя Эльмира Рустамовна Гаязова
На сайте с: 24/10/2009
Баллы: 103
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 24 weeks назад.
На развитие ребёнка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. По мнению А.И.Леонтьева, среда – это прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Понятие среда имеет широкое значение: -общественное устройство государства -условия для развития -культура, быт, традиции Все это влияет на успешность и направленность социализации личности. В узком значении среда является непосредственным предметным окружением ребенка. Психологическая наука стоит на позиции понимания среды как результата и процесса собственного творческого саморазвития личности. Выделяют три среды: 1.Пренатальная ( в утробе матери). Где происходит влияние на развитие зародыша, его здоровье, эмоциональное, эстетическое и интеллектуальное развитие через образ жизни мамы. 2.Материнская (тесное общение с мамой) 3.Социальная ( окружающие его люди, детский сад, школа) Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Семья активно воздействует на формирование личности ребенка. Особенности взаимоотношений в общении между членами семьи создают специфическую морально-психологическую атмосферу, которая играет важную роль в решении каждой семьёй ёе воспитательных задач. Высокий уровень взаимной информированности родителей и детей является одной из важных предпосылок их адекватного представления о личностных особенностях друг друга и обеспечивает их нормальное общение. Специфика общения родителей и детей не только формирует их межличностные отношения, но и оказывает огромное влияние формирование навыков общения детей с другими людьми. В педагогическом понимании среда выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества специалиста, так как конструирование ее требует от родителей и педагога фантазии и разнообразие способов ее создания. Важной задачей становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. К настоящему времени в отечественной педагогике и психологии накоплен достаточный опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды в ДОУ. Особенностью всех этих исследований является усиливающееся внимание к построению предметно-развивающей среды, что предусматривает новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. Предметно-игровая среда групп должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство должно быть доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. В каждой группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.
Эльмира
Лидия Александровна Тулупова
Фото пользователя Лидия Александровна Тулупова
На сайте с: 09/03/2010
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 25 недель назад.
На: Роль среды в развитии ребенка

 Большую роль в развитии ребенка-дошкольника оказывает предметно-развивающая среда. В нашем ДОУ созданы благоприятные условия для развития ребенка: оборудована учебная зона, функционируют уголок отдыха, зимний сад, спортивный зал,  фитобар, комната релаксации. Достаточное количество детской литературы, развивающие настольные игры, разнообразные игрушки обеспечивают потребности детей в удовлетворении познавательного интереса. В детском саду созданы необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать через свободную творческую игру информацию, полученную на занятиях. 

Эльмира Рустамовна Гаязова
Фото пользователя Эльмира Рустамовна Гаязова
На сайте с: 24/10/2009
Баллы: 103
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 24 weeks назад.
На: Роль среды в развитии ребенка

Судя по описанию,  детский сад у Вас  новый. Столько помещений!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Эльмира
Елена Викторовна Лазарева
На сайте с: 23/08/2011
Баллы: 52
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 47 недель назад.
На: Роль среды в развитии ребенка

Как известно с давних времен, "бытие определяет сознание". Я работаю  в интернатном учреждении и полностью согласна с данным утверждением. Ребенку даже в течение дня приходится испытывать влияние различных сред, будь то сад, школа, улица или дом. По моему мнению, большее воздействие оказывает все-таки коллектив, нежели какие-либо неодушевленные предметы интерьера, как бы хорошо он не был оформлен. Поэтому я перед собой ставлю первостепенную задачу - формирование сплоченного детского коллектива, поскольку обучающиеся воспитанники пребывают в нашем образовательном учреждении круглосуточно в течение учебной четверти. Вторым немаловажным аспектом моей деятельности является как можно более частая смена места пребывания детей. С этой целью мы регулярно посещаем всевозможные выставки, музеи, совершаем разнообразные прогуки, в том числе и по реке на катере и т.д. и т.п.  Таким образом, я стараюсь, чтобы мои ученики как можно больше времени проводили вне стен интерната, ведь в этой работе мне практически не приходится рассчитывать на роль семьи как среды, влияющей на развитие ребенка.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн