Задание 11. Сетевой этикет
Даже опытные пользователи Интернета могут попасть в затруднительную ситуацию виртуального общения. Разве учили нас в школах или институтах, что такое ИМХО, ППКС, +1 и прочие менее безобидные словечки, которые мы порой видим в сообщениях? Но разве нам, сетевым методистам, удастся уберечься от того, что в наших сообществах не появятся любители использовать сленг?
В этом задании вам предстоит:
1. Познакомиться с текстами о сетевом этике, опубликованными в Интернете:
Сетевой этикет – материал из Википедии
Сетевой этикет – Материал из Letopisi.Ru
Правила этикета при общении по электронной почте (из справочной системы Pegasus Mail)
Сетевой этикет – материал из narod.ru
2. Разбиться на 3 подгруппы, которые будут работать над различными вопросами, для которых созданы следующие вики-страницы:
Пишем правила сообщества
Как остановить словесную войну?
Как удержать нить обсуждения?
3. Выберите тему, над которой вы будете работать, войдите на соответствующую вики-страницу, внесите свои данные в таблицу. Обратите внимание, что количество мест в каждой подгруппе ограничено.
3. Примите участие в работе над проблемой согласно инструкции для каждой подгруппы.
3.1. Пишем правила сообщества
- Предложите не менее 5 правил (от всей подгруппы) для учебного сообщества, участниками которого вы в данный момент и являетесь.
- Обсудите в подгруппе в комментариях к вики-странице необходимость и достаточность предложенных правил.
- Откорректируйте результат работы подгруппы.
- Опубликуйте на форуме задания окончательный вариант правил.
3.2. Как остановить словесную войну?
- Предложите не менее 5 вариантов рекомендаций сетевому методисту (от всей подгруппы), как остановить словесную войну.
- Обсудите в подгруппе в комментариях к вики-странице необходимость и достаточность предложенных рекомендаций.
- Откорректируйте результат работы подгруппы.
- Опубликуйте на форуме задания окончательный вариант рекомендаций.
3.3. Как удержать нить обсуждения?
- Предложите не менее 5 вариантов рекомендаций сетевому методисту (от всей подгруппы), как удерживать нить обсуждения, не допускать или корректировать действия ухода от темы.
- Обсудите в подгруппе в комментариях к вики-странице необходимость и достаточность предложенных рекомендаций.
- Откорректируйте результат работы подгруппы.
- Опубликуйте на форуме задания окончательный вариант рекомендаций.
|
На: Задание 11. Сетевой этикет
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Задание 11. Сетевой этикет
Евгения, естественно, можно и не добавлять. Понятно, что желательно обсудить. Верно, что времени нет. Спорно, что практически бесполезно.
На: Задание 11. Сетевой этикет
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Задание 11. Сетевой этикет
На мой взгляд, все задания программы должны "работать" на одну цель: создание и методичсекое сопровождение деятельности продуктивного сетевого сообщества. Все, что от этой цели отвлекает, пусть и трижды важно и безумно интересно, - от лукавого. Слушатели должны понимать, зачем они осваивают тот или иной материал, когда и как они смогут применить полученные навыки. Поэтому это задание можно интергрировать в первый модуль, когда участники осваивают средства общения (см. предложение Евгении Георгиевны) и в 6 модуль, когда они рекламируют сообщества (что-то вроде: а как бы нам не нарушить правила сетикета, как эффективно использовать невербальные средства общения и пр. др.).
Это мое (субъективное!) мнение, конечно. Опыт работы тьютора показал, что перегружать программу не стоит: это влечет за собой формальное выполгнение заданий, а времени и сил на самое главное - сообщество - уже не остаетсяя.
С уважением В.А. Полякова
На: Задание 11. Сетевой этикет
Виктория Александровна, поддерживаю Ваше предложение: уж если и добавлять (при крайней необходимости), то можно и в модуль 6. Но никак не в модуль 4 (кроме того, давайте не будем забывать, что модуль 4 - это начало работы слушателей в межрегиональных группах, что само по себе влечёт и вполне объяснимый стресс, да и просто "смену деятельности" (вовсе не легко "приспособиться" по времени, синхронно выполнять "несинхронную работу"). Согласна и поддерживаю В.А. Полякову: избыточные задания влекут за собой формальное их выполнение. Вот уж где "Лучше меньше да лучше" приходится признать :)
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Задание 11. Сетевой этикет
А если так: в модуле 6 после создания сообщества 1) обсудить в форуме нового сообщества правила сетевого этикета и 2) создать, например, вики-страницу этого сообщества со "своими правилами" этого сообщества?
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Задание 11. Сетевой этикет
В результате некоторых раздумий снесла задание про Сетевой этикет в архив, пусть полежит.
Предложения переместить задание в модуль 1 или модуль 6 увидены, но... смысл задания был вовсе не в том, чтобы правила работы конкретного сообщества написать.
Модуль 4 про изменения деятельности методиста, потому и задание планировалось в него, как это было изначальным смыслом программы определено.
Но раз пока счет 2:1 не в пользу этикета, а аргументы о временном ресурсе вне комментариев, то оставим задание на будущее.