Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исправление ошибок в тексте

Submitted by Марина Иосифовна Бубнова on Wed, 28/10/2009 - 16:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бубнова М.И.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1) Закрепление повторенных орфограмм 2) Научить владеть приёмами самопроверки 3) Освоение навыков корректировки ошибок.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка для 5 класса Общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. 

Используемое оборудование: 

Компьютор, проектор, экран 

Используемые ЦОР: 

Компьютор, проектор, экран  

Краткое описание: 
Содержание урока: информационная разминка, фронтальный опрос по теме " Повторение орфограмм, изученных в начальных классов", типы ошибок клавиатурного набора, лабораторная работа "Корректировка неверных символов и удаление лишних символов", проверочная работа на орфографическую зоркость.

Интегрированный урок (русский язык/информатика)
Тема урока: Исправление ошибок в тексте
Программное обеспечение: тренажёр Правила из пакета ТОРТ
Цель урока: 1) Закрепление повторенных орфограмм
  2) Научить владеть приёмами самопроверки
  3) Освоение навыков корректировки ошибок.  
План урока
1. Начальный этап урока
2. Исправление обнаруженных ошибок
3. Типы ошибок клавиатурного набора
4. Лабораторная работа: Корректировка неверных символов
5. Лабораторная работа: Удаление лишних символов
Домашнее задание.

Ход урока
1. Начальный этап урока.
1) В начале занятия проводится, как обычно, информационная разминка
2) Проверка домашнего задания
3) Контрольные вопросы:
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Вспомните правило написания проверяемых согласных в корне слова
- В каких случаях пишутся разделительные ь и ъ?
- У существительных какого склонения после шипящих на конце слова пишется ь?
- Перечислите буквенные сочетания, в которых ь не пишется
- Какие буквы пишутся после шипящих ж, ч, ш, щ?

2. Исправление обнаруженных ошибок.
Слово учителя: Главный тезис урока – «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? На прошлом уроке вы набирали тексты и, естественно, допустили ошибки. Некоторые не знают правил, другие не умеют применять их на практике. Важно научиться видеть и исправлять ошибки.
На доске записаны слова: стрела, скрип, глядеть, загадать, жалеть, загадка, жалко, скрипучий, стрелка, взгляд.
Учащиеся должны вначале прочитать только те слова, в корнях которых нет орфограммы, затем те, в корнях которых она есть.
Затем слова, в которых нет орфограммы в корне, стираются с доски. Оставшиеся слова учащиеся записывают и графически объясняют выбор гласной или согласной в корне.
Учитель информатики обсуждает с учащимися способы исправления ошибок. Учитель говорит и показывает:
- Например, мне надо написать слово «школьник» с мягким знаком посередине. Набирая это слово, вместо мягкого знака я нечаянно нажала соседнюю по отношению к мягкому знаку клавишу <б>. Получилось «школб» и курсор, стоящий справа от неверной буквы «б».
Можно, конечно, вернуть курсор на одну позицию влево при помощи управляющей стрелки «влево» и после этого нажать пробел. Клавиша обратного пробела позволяет заменить эти два нажатия одной операцией: в ответ на нажатие клавиши «BS» курсор смещается на одну позицию влево и при этом стирает находящийся в этой позиции символ.
Это объяснение сопровождается демонстрацией.
- Поэтому у клавиши обратного пробела есть второе название, более часто употребляемое, - клавиша стирания.
 
3. Типы ошибок клавиатурного набора.
Учитель информатики напоминает учащимся:
- Все ошибки текстового набора, обнаруживаемые при проверке, могут быть отнесены к одному из трёх типов:  
  - неправильный символ; его надо заменить на правильный; например, вместо правильного слово «компьютер» написано с ошибкой – «кампьютер»;
  - лишний символ; его требуется удалить; например, в слове «компьютер» написано две буквы «т» - «компьютер»»;
  - пропущенный символ; его надо вставить; например, в слове «компьютер» пропущен мягкий знак.
Значит, для того чтобы исправить любую ошибку клавиатурного набора, надо научиться делать исправления трёх типов – замены, удаления и вставки символа.

4. Лабораторная работа: Корректировка неверных символов.
5. Лабораторная работа: Удаление лишних символов.
Готовя учеников к лабораторной работе, учитель знакомит их ещё с одной клавишей. Клавиша с надписью «Delete» (английское слово «delete» - «удалить») называют клавишей удаления. Для того чтобы убрать лишний символ, курсор устанавливают на этот символ и нажимают клавишу удаления.

Проверка работы
(Орфографическая зоркость)
Учитель: Сколько орфографических ошибок допустил ученик в диктанте? Внесите правку.
Учитель информатики: Как эти ошибки исправить в текстовом редакторе?
Работа учащихся с компьютерами. На экране мониторов текст с неверным написанием слов.
В этот день вестибюль школы украсили осение листья, снапы, цветы. Нет для юннатов поры радосней осени. Открываются школьная выстовка. Юннаты выводят на парат свеклу, рож, сочьные спелые яблоки. Они готовят маленькие, но серёзные доклады. А потом угощяют всех чаем с вореньем. Ягоды для него вырастили сами ребята на школьном участке.

7. Контроль за темой.
В ходе выполнения учащимися задания оба учителя контролируют работу учеников: знания правил, усвоение навыков редактирования

8. Итоги урока.
9. Домашнее задание

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн