Submitted by Светлана Николаевна Макшева on пн, 26/10/2009 - 18:24
Интегрированный урок чтение, информатика.
По учебнику чтения «Маленькая дверь в большой мир» авт. Бунеев
Тема. В. Хмельницикий «Дождь в лесу»)
Цель урока:
I. Образовательные.
По чтению:
1. Обучение детей приемам работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения.
2. Совершенствование техники чтения.
3. Развитие устной речи.
По информатике:
1. Создать условия для повторения технологий выполнения действий с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint:
- перемещение;
- копирование;
- деформация.
2. Создать условия для применения практических навыков выполнения действий с графическими фрагментами при моделировании эскиза к сказке «Дождь в лесу»
II. Развивающие:
1. Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого воображения, самостоятельности.
2. Способствовать развитию пространственного воображения учащихся, расширению их кругозора при правильном восприятии мира.
III. Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию любви к природе.
2. Способствовать восприятию нравственных качеств учащихся.
План урока.
1. Организационный момент – 1мин.
2. Разминка (артикуляционная гимнастика) - 3 мин.
3. Обобщение и систематизация знаний прошлого урока - 5мин.
4. Изучение нового материала -25 мин.
5. Подведение итогов – 5 мин.
6. Домашнее задание – 1 мин.
Оборудование: графический редактор Paint, выставка работ уч-ся к сказке В.Берестова «Честное гусеничное», аудиокассета с записью шума дождя.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Проверка домашнего задания.
Рассмотрение «Портретов» к каждой части сказки Берестова «Честное гусеничное». Ученики зачитывают свои подписи к рисунку.
IV. Изучение нового материала.
Работа с текстом до чтения.
- 1 Прослушивание шума дождя (на аудиокассете)
- Какое настроение бывает у вас во время дождя?
- Как вы думаете, кто в лесу рад дождю, а кто его не любит?
2. Чтение заглавия и автора (В. Хмельницикй «Дождь в лесу»)
- О чем будем читать?
3. Работа с текстом во время чтения.
Чтение по абзацам.
1-2-й абзацы:
- Рады ли бабочка, кузнечик, волк дождю? Какими словами автор рисует их незавидное положение?
3-й абзац:
- Замените выражение все было нипочем близким по значению.
- Почему крота дождь не волновал?
- Что значит, предусмотрительно выкопал?
Чтение предложения «Вдруг в лесу появились лягушки!»
- Сравните по интонации это предложение с уже прочитанными. (Оно восклицательное)
- Какое слово в предложении подсказывает читателю, что произойдут изменения? (Слово «вдруг»)
- Кто вызовет эти изменения?
- В сказках часто встречаются предложения такой конструкции, например, «вдруг появилась добрая фея». Как вы думаете почему?
Чтение до конца:
- Как вели себя лягушки?
- Почему изменилось настроение у всех обитателей леса? Что значит, лягушачье веселье оказалось заразительно?
- Почему грустил крот?
4 Работа с текстом после чтения.
Словесное рисование.
- Что мы нарисуем на картине к сказке?
Как расположим предметы на картине?
О чем мы не должны забывать при изображении предметов на переднем и заднем плане?
- Сколько картин можно нарисовать к сказке?
- Одинаково будут выглядеть герои на этих картинах? А фон, на котором будем изображать героев?
Работа на компьютере.
Мы будем сегодня рисовать картины к прочитанной сказке. Но вы знаете как бывает трудно с первого раза разместить все элементы рисунка на листе, от частого стирания на листе остается грязь. Чтобы рисунки у вас получились сразу красивые, оригинальные, составьте их сначала с помощью компьютера.
На уроке информатике мы учились выполнять различные действия с фрагментами рисунков в графическом редакторе Paint. Давайте вспомним, что мы умеем делать. (Перемещение, копирование, деформация)
В графическом редакторе Paint я приготовила рисунки герое сказки и все что вам может пригодиться для изображения леса. Используя различные действия с фрагментами рисунков, вы сможете составить из них иллюстрацию к сказке, причем одни составляют иллюстрацию к первой части, другие ко второй.
Обратите внимание, я приготовила вам изображения героев двух видов, чем они отличаются друг от друга.
А вот деревья по одному? Достаточно ли одного дерева для изображения леса?
- Как получить недостающие деревья? (Надо скопировать вставить столько раз сколько необходимо)
- Как изобразить деревья разных размеров? (Надо скопировать, вставить и деформировать)
Пользуйтесь полосами прокрутки.
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание. Читать, пересказ. Нарисовать рисунок к сказке.
Урок интересный. Соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету.Равномерно проводится изучение теоретического и практического материала, связан с жизнью. Конспект составлен в соответствии с целями урока. Используется несколько технологий: создание проблемной ситуации и использование ИКТ. Наиболее понравились вопросы учителя до работы с текстом и во время чтения, нацеленные на развитие критического мышления детей. Учитель старается наиболее полно задейстаовать эмоциональное восприятие детьми изучаемого текста. Интересна интеграция чтения и рисования. Думаю, что детям на таком уроке не будет скучно, они могут высказывать своё мнение и проявлять творческие способности.
Урок мне очень понравился! Учитель умело использует различные приемы и методы обучения. В начале урока у детей уже появляется положительный эмоционалиный настрой на дальнейшую работу. Видно, что вопросы учителем на всех этапах работы с текстом тщательно продуманы. Вопросы интересные, заставляющие детей размышлять.Думаю, что на данном уроке в классе царила доброжелательная атмосфера. Ребята будто очутились в этом лесу и поставили себя на место героев. Но, я думаю, что поставленная учителем воспитательная задача способствовать восприятию нравственных качеств учащихся не совсем удачно сформулирована. За урок спасибо!
Класс великолепно оборудован, соответствует стандартам второго поколения. Программа "Школа 2100" мне лично очень нравится. План урока чётко прописан, заранее установлены временные рамки для каждого вида урока.. С первых минут урока эмоцинальный, положительный настрой.Урок логичен, но очень насыщен, может наблюдаться снижение работоспособности.Все принципы программы соблюдены.Плавно, чётко, последовательно одно действие цепляется за другое решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Спасибо за урок. Обязательно буду применять Ваши наработки в своей практике.
На: В. Хмельницкий «Дождь в лесу»
Урок интересный. Соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету.Равномерно проводится изучение теоретического и практического материала, связан с жизнью. Конспект составлен в соответствии с целями урока. Используется несколько технологий: создание проблемной ситуации и использование ИКТ. Наиболее понравились вопросы учителя до работы с текстом и во время чтения, нацеленные на развитие критического мышления детей. Учитель старается наиболее полно задейстаовать эмоциональное восприятие детьми изучаемого текста. Интересна интеграция чтения и рисования. Думаю, что детям на таком уроке не будет скучно, они могут высказывать своё мнение и проявлять творческие способности.
На: В. Хмельницкий «Дождь в лесу»
Урок мне очень понравился! Учитель умело использует различные приемы и методы обучения. В начале урока у детей уже появляется положительный эмоционалиный настрой на дальнейшую работу. Видно, что вопросы учителем на всех этапах работы с текстом тщательно продуманы. Вопросы интересные, заставляющие детей размышлять.Думаю, что на данном уроке в классе царила доброжелательная атмосфера. Ребята будто очутились в этом лесу и поставили себя на место героев. Но, я думаю, что поставленная учителем воспитательная задача способствовать восприятию нравственных качеств учащихся не совсем удачно сформулирована. За урок спасибо!
На: В. Хмельницкий «Дождь в лесу»
Класс великолепно оборудован, соответствует стандартам второго поколения. Программа "Школа 2100" мне лично очень нравится. План урока чётко прописан, заранее установлены временные рамки для каждого вида урока.. С первых минут урока эмоцинальный, положительный настрой.Урок логичен, но очень насыщен, может наблюдаться снижение работоспособности.Все принципы программы соблюдены.Плавно, чётко, последовательно одно действие цепляется за другое решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Спасибо за урок. Обязательно буду применять Ваши наработки в своей практике.