- Повторить значение, грамматические признаки и роли в предложении имен прилагательных.
- Привитие интереса и любви к родному языку.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
ЦОР:Русский язык. Изменение имен прилагательных по падежам. Единая коллекция ЦОР.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f51ebfa2-63f8-4641-85ed-cb179b870390/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIM_016%5D.swf
ОБОРУДОВАНИЕ: Использование интерактивной доски на протяжении всего урока.
Ход урока:
1. Мотивация.
ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ВЕСЕЛЫЙ,
МЫ НАЧАТЬ УРОК ГОТОВЫ.
БУДЕМ СЛУШАТЬ, РАССУЖДАТЬ
И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАТЬ.
2. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока. (И. Д. слайд1 )
Урок начнем с проверки домашнего задания
- Какие прилагательные выписали?
-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
3. Повторение:
Как изменяются имена существительные.?(по числам и падежам)
В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?( по родам, числам).
- Чем отличаются эти словосочетания? (И.Д. слайд 2)
ЛЕСН____ РУЧЕЙ ЛЕСН____ РУЧЬЮ
4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
А склоняются ли имена прилагательные?
5. ИССЛЕДОВАНИЕ:
Страница 35, упражнение 210
Работа по вариантам и у доски: (И.Д. слайд 3,4)
1 вариант: 2 вариант:
И.п. хорошая погода И.п. зимнее утро
Р.п. Р.п.
Д.п. Д.п.
В.п. В.п.
Т.п. Т.п.
П.п. П.п.
- Прочитать вывод в учебнике. Какие слова вставите7
- Проверьте себя на стр. 124.
- Как вы думаете, то, что прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже,- это закон языка или правило письма? А может то и другое7
6. ЭКСПЕРИМЕНТ: (И.Д. слайд 5)
Работа по карточкам разного цвета.(Вставь окончания прилагательных)
Белая карточка:
Святой источник. Святые источники. ( )
Желтая карточка:
Золотое сердце. Золотые сердца. ( )
Зеленая карточка:
Родная дочь. Родные дочери.
7. В КОПИЛКУ ЗНАНИЙ:
Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, что и имя существительное, от которого оно зависит.