Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить проблемы профессиональных конкурсов. Каким должен быть конкурс? Какие критерии отбора конкурсантов?Всегда ли довольны резулитатами судейства? Нужны ли они педагогу? Или это лишняя трата времени, денег и нервов. Я думаю, что это наболевший вопрос у многих, хоть раз участвовавших в профессиональных конкурсах.
Конкурс, на мой взгляд, должен выявлять талантливых, необычных, гениальных педагогов. У победителей мы должны учиться, стремиться к их уровню преподавания. Но все больше убеждаюсь, что конкурсы (в том виде которые существуют сейчас) необективны. Победителям становятся случайные люди.
Конкурс, на мой взгляд, должен быть конкретным. Вот на Интернет-Педсовете был конкурс "1001 нестандартная идея для проведения занятий с детьми". Нормальный конкурс. И не надо никаких конкурсов типа "Учителя года". Самый неудачный конкурс, хотя считается самым главным. Но как здесь убрать субъективный фактор, я не знаю. Вряд ли это возможно.
Конкурсы профессионального мастерства необходимы. Согласитесь, что не все педагоги с легкостью и желанием идут на участие в конкурсах. Обязательно должна быть поддержка администрации, коллег. С критериями оценок я думаю, что участников знакомят и они знают что от них требуется. Только почему оценка жюри и оценка зрителей не совпадают, остается загадкой?
Кокурсы безусловно необходимы, и подчас многое даёт педагогам не те конкурсы, которые проводятся на муниципальном и республиканском уровнях, а те, которые проводятся в стенах своего образовательного учреждения. Здесь вероятнее, что выиграет достойный, так как руководитель лучше знает свой коллектив и кто на что способен, призы небольшие и подкуп невозможен. А на боллее высоком уровне, где призовой фонд выражается в нескольких тысячах рублей, возможна подтосовка результатов.
Согласна с Вами. Чаще всего мнение жюри не совпадает с мнением зрителей. Но зрители, это не просто люди с улицы, это педагоги. Победитель конкурса должен быть человеком, у которого можно поучиться. Той планкой к которой надо стремиться. Но что мы видим, случайных людей, которые сами не понимают, как им удалось победить. Возникает вопрос, у кого учиться, к чему стремиться? Или мы, учителя, не понимаем каким должен быть "Учитель Года", "Самый классный классный" или что-то не так в судействе.
Согласна с предыдущими ораторами. Профессиональные конкурсы в нашей республики, на мой взгляд, не очень адекватны. В прошлом году из нашей школы участвовали в конкурсе "Самый классный классный" - в итоге уже заранее знали учителя Й-Олы кто какое место займет. Говорили об этом вслух. Так замем это нужно? Легче всего участвовать в некоторых Всероссийских конкурсах, там тебя никто не знает, отсылаешь свою работу как кота в мешке - и результат призовое место. И никтоо тогда не скажет, что у тебя там знакомые!
Комментарий был изменен с момента создания (dfubyf-1975, вт, 15/12/2009 - 18:45).
Здравствуйте всем! Конкурс - мероприятие хорошее и интересное, позволяет проверить себя и свои силы. Но вот организация конкурсов и особенно судейство оставляют желать лучшего. Как учителей посылают на конкурс? Школе нужны баллы - вот и иди. Желание педагога учитывается не везде. Я сама была участником нескольких конкурсов и что -то особого желания в них поучавствовать еще раз нет.
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить проблемы профессиональных конкурсов. Каким должен быть конкурс? Какие критерии отбора конкурсантов?Всегда ли довольны резулитатами судейства? Нужны ли они педагогу? Или это лишняя трата времени, денег и нервов. Я думаю, что это наболевший вопрос у многих, хоть раз участвовавших в профессиональных конкурсах.