Здесь Вы можете высказать свое мнение о содержании материалов, дать совет коллегам, задать вопрос, предложить свой прием, метод, подход подготовки к ЕГЭ по этим материалам.
Уважаемые коллеги! Независимо от нашего отношения к ЕГЭ, к структуре контрольно-измерительных материалов по математике, мы понимаем, что на данный момент - это реальность, что мы должны работать "внутри" этого процесса. Появление базы - открытого банка заданий - конечно же помогает организовать работу по подготовке. Одно препятствие - заданий очень много. Я предлагаю вам выборку основных (характерных) задач базы. Эти задания были отобраны по коду прототипа, т.е. отличаются не просто чмсловым набором или заменой элементов текстового содержания. Количество задач выборки составляет около 5% всех заданий базы. Т.К. в базу были внесены некоторые изменения (не всегда существенные), то некоторые задания в выборку могли не попасть (это доли процента). Ко всем задачам выборки даны ответы (в отдельном наборе). Конечно, ошибки в ответах не исключены, но за все время работы с выборкой коллеги выявили только 3-4 ошибки (они уже исправлены). Выборка размещена в разделе "Наши вики-страницы" в Сообществе учителей математики ГИА & ЕГЭ. Буду рада, если эти материалы кому-нибудь пригодятся.
Размещено вт, 24/11/2009 - 14:23 пользователем Алексей Николаевич Щербаков.
Последние два года я математику в школе не преподаю, а только замещаю. Моё отношение к ЕГЭ и так было негативным, а сейчас ещё более ухудшилось. Убрав часть А, увеличилась вероятность несдачи экзаменов у слабых учеников или уменьшение количества полученных баллов.
Благодаря размещённым заданиям появилась возможность готовиться целенаправленно. Это конечно же большая помощь нам учителя. А вот то, что убрали часть А, это неправильно, потому что раньше даже слабого ученика можно было "натаскать" и этого бы достаточно для получения удовлетворительной оценки. Сейчас процесс усложнился. По-моему мнению среднестатистический ученик вполне способен сдать ЕГЭ.
Размещено пн, 23/11/2009 - 17:01 пользователем Олег Иннокентьевич Кузьминых.
У меня только девятый класс и пока мы готовимся к экзамену в новой форме. Конечно жалко, что пропала часть А, но задания части В вполне решаемы. Просто надо перестроиться на новую форму. Большой плюс, что появились конкретные задания, на определённые темы!
Положительно то, что выпускники могут поступать в учебные заведения по результатам ЕГЭ, получают объективные оценки. Но страдает здоровье учеников и учителей, да и труд учителей, которые готовят учащихся к экзамену никак не оценивается, а ведь они тратят порой свое свободное время, т.к. на уроках времени недостаточно.
Размещено пт, 13/11/2009 - 14:11 пользователем Любовь Владимировна Баролина.
В этом году я не работаю в 9 и 11 классах. Считаю, что демоверсиями учащихся знакомить необходимо. На тройку решить можно. С заданиями части В и С сложнее, необходима индивудуальная работа с отдельными учащимися. На уроке сделать это не удается, ориентируешься на среднего ученика. Приходится затрачивать дополнительное время на подготовку к ЕГЭ.
У меня 11 класс.Подготовку к ЕГЭ уже начали в прошлом учебном году.В этом учебном году в демонстрационных материалах нет заданий с выбором ответа , который ученики могли угадать. Теперь нужно решать всё.Выпускник средней школы на тройку должен задания выполнить.Для подготовки к ЕГЭ необходимы дополнительные занятия.
Новаторы по изменению ЕГЭ, по-моему, не работают в средней школе. Необходимо думать о здоровьесбережении учащихся и преподавателей. Хорошо, что у детей есть возможность поступить в ВУЗ по результатам ЕГЭ, но пусть в тестах присутствует школьная программа, а не института.
Преимущество проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ - возможность поступления одновременно в несколько Вузов без дополнительной сдачи экзаменов. Хотя изменилась модель проведения ЕГЭ , уровень сложности остался прежним .
Комментарий был изменен с момента создания (vasiljeva_ga, пт, 30/10/2009 - 14:21).
Размещено вт, 27/10/2009 - 00:44 пользователем Елена Анатольевна Андреева.
Я согласно, что нововведения в ЕГЭ добавят хлопот и учителям и ученикам. Тем более, что значительно увеличилось число геометрических задач. Получается, что учителю нужно не только пройти новый материал в 11 классе, но еще и повторить всю геометрию. А все мы знаем, что геометрические задачи непредсказуемы. Получается, что объем материала снова увеличился.
Экзамен в форме ЕГЭ является принципиально новым, как для учителей, так и для детей и их родителей. Но сейчас к ЕГЭ уже отношение изменилось в лучшую сторону, так как уже разработана у каждого педагога система подготовки. Хотя ещё очень много проблем и нестыковок при проведении самого экзамена. Очень сложно готовить выпускников к ЕГЭ в этом году при смене модели.
Я буду сдавать ЕГЭ со своими учениками третий раз. В этом году структура ЕГЭ по математике существенно изменилась. Да, нет заданий с выбором ответов, где ученики могли просто угадать правильный ответ, если повезет. Теперь же придется все задания решать.
Изучив банк задач ЕГЭ по математике, понимаю, что ученикам придется (а мне вместе сними) вспоминать материал прошлых лет с большим усилием, чем это было ранее. Но на тройку есть задания, которые должен выполнить каждый, уважающий себя хотя бы немного, выпускник средней школы.
Для решения более сложных задач времени катастрофически не хватает. Если по русскому языку материал для сдачи ЕГЭ пройден уже практически весь в основной школе и сейчас в 10-11 классах в соновном идет повторение, то в математике это не так. У нас - новый раздел: начала анализа, у нас - логарифмы и показательная функция. Этот материал ученики должны усвоить очень хорошо, чтобы успешно сдать ЕГЭ.
Я, как и многие коллеги, готовила учеников к ЕГЭ по блокам. Наверное, продолжу такую методику и в этом году. Лишь после того, как изучим все темы, будем переходить к решению вариантов ЕГЭ. Уже появилось много сборников для подготовки к ЕГЭ-2010. Есть из чего выбрать. Д и сама буду составлять варианты из задач с банка данных.
Обращаюсь к коллегам: давайте будем делиться своими материала друг с другом. Ведь мы делаем общее дело!
У меня в этом году 11 класс, поэтому эта тема не может меня не волновать. Я согласна с моими коллегами в том, что нововведения этого года в ЕГЭ по математике добавляют нам учителям, да и ученикам тоже, новых волнений. Конечно, задача осложняется тем, что нам за этот год нужно успеть пройти материал учебника, а лишь затем более целенаправленно готовиться к ЕГЭ. А программа очень сложная, она и называется "Алгебра и начала анализа". Думаю, что в течение года будем повторять материал прошлых лет по блокам, а ближе к экзамену готовиться по готовым вариантам.
Размещено пн, 19/10/2009 - 18:00 пользователем Елена Анатольевна Павлова.
У меня сейчас 9 класс, поэтому мы готовимся к экзамену в новой форме. Но на следующий год, я уже буду использовать данные материалы, хотя можно применять некоторые задания и в 8, 9 классах, тогда ответственность ученика повышается, т.к он знает, что уже идет подготовка к ЕГЭ.
У меня второй год подряд 11 класс. Подготовку к экзамену всегда провожу, повторяя сначала по темам, потом предлагаю задания на разные темы. У меня небольшие классы (7-9 человек) поэтому составляю различные карточки с заданиями по темам и контролирую выполнение заданий каждым учеником.
В этом году придется перестраивать подготовку, т. к. нет заданий с выбором ответа.
Жаль, что заданий в 1 части, на мой взгляд, мало. Слабому ученику придется туго – не из чего выбрать, тем более что много заданий из курса 5-9 классов, а это уже забыто (мы недавно с трудом вспоминали, как найти процент от числа), а времени на повторение на уроке нет. Хорошо если есть факультатив и желание учиться после уроков.
Размещено сб, 17/10/2009 - 14:06 пользователем Елена Владимировна Добровольская.
Я думаю, что прорешать все задания из открытого банка заданий все равно невозможно. Но мы теперь хотя бы имеем представление о типе заданий, предлагаемых в части Б. Возможно стоит повторить по темам ту теорию, которая будет соответствовать каждому типу заданий, а затем прорешать несколько заданий. Но все равно ближе к концу года я буду составлять различные варианты, состоящие из заданий открытого банка, чтобы ребята могли настроиться на ЕГЭ в целом.
Размещено сб, 17/10/2009 - 15:51 пользователем Надежда Николаевна Баранова.
Познакомившись ещё летом с демонстрационным вариантом ЕГЭ-2010, я переживала за учеников. Подумала, что не стало у них возможности хотя бы по вариантам ответов проверить своё решение. Но теперь, просмотрев открытый банк задач части В, считаю, что любой, претендующий на тройку ученик, такие задачи должен решать, пусть даже и не все. Иначе, зачем он сидел столько лет в школе.
Согласна с Еленой Владимировной, все задачи прорешать невозможно, однако, появилась возможность прорешать большее количество задач на определённую тему, которая западает у данного ученика. Да и учителю проще: не надо покупать новых книг, можно взять задачи на сайте.
В этом году у меня нет 11 класса, но если бы я готовила детей к экзамену, то наряду с повторением материала по темам, предлагала бы им дома решать (тем у кого есть такая возможность) задачи из открытого банка (номера я указывала бы сама). Для неимеющих возможности работать дома, предложила бы позаниматься в школе в компьютерном кабинете.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Уважаемые коллеги! Независимо от нашего отношения к ЕГЭ, к структуре контрольно-измерительных материалов по математике, мы понимаем, что на данный момент - это реальность, что мы должны работать "внутри" этого процесса. Появление базы - открытого банка заданий - конечно же помогает организовать работу по подготовке. Одно препятствие - заданий очень много. Я предлагаю вам выборку основных (характерных) задач базы. Эти задания были отобраны по коду прототипа, т.е. отличаются не просто чмсловым набором или заменой элементов текстового содержания. Количество задач выборки составляет около 5% всех заданий базы. Т.К. в базу были внесены некоторые изменения (не всегда существенные), то некоторые задания в выборку могли не попасть (это доли процента). Ко всем задачам выборки даны ответы (в отдельном наборе). Конечно, ошибки в ответах не исключены, но за все время работы с выборкой коллеги выявили только 3-4 ошибки (они уже исправлены). Выборка размещена в разделе "Наши вики-страницы" в Сообществе учителей математики ГИА & ЕГЭ. Буду рада, если эти материалы кому-нибудь пригодятся.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Последние два года я математику в школе не преподаю, а только замещаю. Моё отношение к ЕГЭ и так было негативным, а сейчас ещё более ухудшилось. Убрав часть А, увеличилась вероятность несдачи экзаменов у слабых учеников или уменьшение количества полученных баллов.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Благодаря размещённым заданиям появилась возможность готовиться целенаправленно. Это конечно же большая помощь нам учителя. А вот то, что убрали часть А, это неправильно, потому что раньше даже слабого ученика можно было "натаскать" и этого бы достаточно для получения удовлетворительной оценки. Сейчас процесс усложнился. По-моему мнению среднестатистический ученик вполне способен сдать ЕГЭ.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
У меня только девятый класс и пока мы готовимся к экзамену в новой форме. Конечно жалко, что пропала часть А, но задания части В вполне решаемы. Просто надо перестроиться на новую форму. Большой плюс, что появились конкретные задания, на определённые темы!
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Трудно подготовить учащихся к сдачи ЕГЭ особенно в новой форме.Задачи они решают с трудом.Очень жалко, что теперь нет заданий с выборм ответов.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
В этом году я не работаю в 9 и 11 классах. Считаю, что демоверсиями учащихся знакомить необходимо. На тройку решить можно. С заданиями части В и С сложнее, необходима индивудуальная работа с отдельными учащимися. На уроке сделать это не удается, ориентируешься на среднего ученика. Приходится затрачивать дополнительное время на подготовку к ЕГЭ.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
У меня 11 класс.Подготовку к ЕГЭ уже начали в прошлом учебном году.В этом учебном году в демонстрационных материалах нет заданий с выбором ответа , который ученики могли угадать. Теперь нужно решать всё.Выпускник средней школы на тройку должен задания выполнить.Для подготовки к ЕГЭ необходимы дополнительные занятия.
Жарова
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Новаторы по изменению ЕГЭ, по-моему, не работают в средней школе. Необходимо думать о здоровьесбережении учащихся и преподавателей. Хорошо, что у детей есть возможность поступить в ВУЗ по результатам ЕГЭ, но пусть в тестах присутствует школьная программа, а не института.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Положительная сторона ЕГЭ:
а) возможность поступления в ВУЗ;
б) независимая проверка знаний.
Отрицательное:
а) мало учебных часов на изучение математики;
б) труд учителя при подготовке к ЕГЭ, особенно по обязательным предметам, не отмечен.
Система подготовки: - индивидуальный подход.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Преимущество проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ - возможность поступления одновременно в несколько Вузов без дополнительной сдачи экзаменов. Хотя изменилась модель проведения ЕГЭ , уровень сложности остался прежним .
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Я согласно, что нововведения в ЕГЭ добавят хлопот и учителям и ученикам. Тем более, что значительно увеличилось число геометрических задач. Получается, что учителю нужно не только пройти новый материал в 11 классе, но еще и повторить всю геометрию. А все мы знаем, что геометрические задачи непредсказуемы. Получается, что объем материала снова увеличился.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Я буду сдавать ЕГЭ со своими учениками третий раз. В этом году структура ЕГЭ по математике существенно изменилась. Да, нет заданий с выбором ответов, где ученики могли просто угадать правильный ответ, если повезет. Теперь же придется все задания решать.
Изучив банк задач ЕГЭ по математике, понимаю, что ученикам придется (а мне вместе сними) вспоминать материал прошлых лет с большим усилием, чем это было ранее. Но на тройку есть задания, которые должен выполнить каждый, уважающий себя хотя бы немного, выпускник средней школы.
Для решения более сложных задач времени катастрофически не хватает. Если по русскому языку материал для сдачи ЕГЭ пройден уже практически весь в основной школе и сейчас в 10-11 классах в соновном идет повторение, то в математике это не так. У нас - новый раздел: начала анализа, у нас - логарифмы и показательная функция. Этот материал ученики должны усвоить очень хорошо, чтобы успешно сдать ЕГЭ.
Я, как и многие коллеги, готовила учеников к ЕГЭ по блокам. Наверное, продолжу такую методику и в этом году. Лишь после того, как изучим все темы, будем переходить к решению вариантов ЕГЭ. Уже появилось много сборников для подготовки к ЕГЭ-2010. Есть из чего выбрать. Д и сама буду составлять варианты из задач с банка данных.
Обращаюсь к коллегам: давайте будем делиться своими материала друг с другом. Ведь мы делаем общее дело!
Наталия Вязовченко
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
У меня в этом году 11 класс, поэтому эта тема не может меня не волновать. Я согласна с моими коллегами в том, что нововведения этого года в ЕГЭ по математике добавляют нам учителям, да и ученикам тоже, новых волнений. Конечно, задача осложняется тем, что нам за этот год нужно успеть пройти материал учебника, а лишь затем более целенаправленно готовиться к ЕГЭ. А программа очень сложная, она и называется "Алгебра и начала анализа". Думаю, что в течение года будем повторять материал прошлых лет по блокам, а ближе к экзамену готовиться по готовым вариантам.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
У меня сейчас 9 класс, поэтому мы готовимся к экзамену в новой форме. Но на следующий год, я уже буду использовать данные материалы, хотя можно применять некоторые задания и в 8, 9 классах, тогда ответственность ученика повышается, т.к он знает, что уже идет подготовка к ЕГЭ.
pav
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Я думаю, что прорешать все задания из открытого банка заданий все равно невозможно. Но мы теперь хотя бы имеем представление о типе заданий, предлагаемых в части Б. Возможно стоит повторить по темам ту теорию, которая будет соответствовать каждому типу заданий, а затем прорешать несколько заданий. Но все равно ближе к концу года я буду составлять различные варианты, состоящие из заданий открытого банка, чтобы ребята могли настроиться на ЕГЭ в целом.
На: Готовимся к ЕГЭ по математике
Познакомившись ещё летом с демонстрационным вариантом ЕГЭ-2010, я переживала за учеников. Подумала, что не стало у них возможности хотя бы по вариантам ответов проверить своё решение. Но теперь, просмотрев открытый банк задач части В, считаю, что любой, претендующий на тройку ученик, такие задачи должен решать, пусть даже и не все. Иначе, зачем он сидел столько лет в школе.
Согласна с Еленой Владимировной, все задачи прорешать невозможно, однако, появилась возможность прорешать большее количество задач на определённую тему, которая западает у данного ученика. Да и учителю проще: не надо покупать новых книг, можно взять задачи на сайте.
В этом году у меня нет 11 класса, но если бы я готовила детей к экзамену, то наряду с повторением материала по темам, предлагала бы им дома решать (тем у кого есть такая возможность) задачи из открытого банка (номера я указывала бы сама). Для неимеющих возможности работать дома, предложила бы позаниматься в школе в компьютерном кабинете.