Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Быть или не быть образованию Веб 2.0?

Ответов - 9
Наталия Яникова
Фото пользователя Наталия Яникова
Присоединился: 19/10/2008
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 18 часов назад.

Возможно, кто-то подумает, что в сообществе с таким названием не нужно задавать подобных вопросов. Однако, давайте подискутируем на тему: а нужны ли нам социальные сервисы? Зачем их использовать в школе? Ведь и без них всё идёт хорошо. Они ведь только сбивают детей с толку, превращая учёбу в забанвную интернет-игру - и не более того! Скажите мне, что это не так!

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.

kolosov
Фото пользователя kolosov
Присоединился: 06/11/2008
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 12 часов назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

Современное общество требует новых подходов к учебно-воспитательному процессу. Поэтому в ходе инновационной деятельности в школах всё большее внимание уделяется сетевым проектам. Учителям это даёт возможность повысить свой профессиональный уровень, а учащимся открываются новые творческие горизонты.

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.

Наталия Яникова
Фото пользователя Наталия Яникова
Присоединился: 19/10/2008
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 18 часов назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

Где-то я это уже слышала... (см. аннотацию)

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.

kolosov
Фото пользователя kolosov
Присоединился: 06/11/2008
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 12 часов назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

:)

Я надеюсь, что не только слышали, но и были автором процитированного мною отрывка.

Вернув его вам в качестве ответа,  я пытаюсь показать , что,  вероятно, произошли какие-то изменения в ваших  взглядах, может быть накоплен какой-то опыт?

Поделитесь?

 

кстати, источником ссылки было ваше портфолио - Копилка.

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.

Наталия Яникова
Фото пользователя Наталия Яникова
Присоединился: 19/10/2008
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 18 часов назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

Спасибо за столь пристальное внимание к моей деятельности. Действительно, у меня имеется небольшой опыт проектной деятельности с использованием социальных сервисов. И мнение у меня на сегодняшний день такое: всё это очень сложно, особенно если учитель стремится достичь именно образовательных целей в первую очередь (а не воспитательных).

Ведь, с одной строны, мы имеем социальные сервисы и активных учеников - пользователей интернета, а с дргой стороны у нас есть образовательные стандарты, мониторинг качества образования, единый государственный экзамен, классно-урочная система, журналы с оценками и прочее. Вопрос в том, как всё это совместить, чтобы одно не мешало другому, а было только в помощь. Вот это задача, которую я решаю сегодня. Чёткого ответа пока нет. Надеюсь, сообщество поможет мне расставить все точки над i.

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.

kolosov
Фото пользователя kolosov
Присоединился: 06/11/2008
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 12 часов назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

Думающих людей издавна занимал вопрос о пользе теоретических знаний в деле решения практических задач. Он возникает и тогда, когда мы обращаемся к теориям, создаваемым психологами для совершенствования образовательной практики.

Обратив серьезное внимание на житейскую психологию и житейскую педагогику, исследователи пришли к выводу, который в известном смысле можно назвать революционным. А заключается он в следующем: рассуждая о практике школьного (да и не только школьного) образования, мы должны принимать во внимание те имплицитные представления о характере процесса обучения, которые уже имеются у его участников (педагогов и учащихся). Дело в том, что эти представления оказываются реально вплетенными в существующий учебно-воспитательный процесс. Любые попытки как-то изменить его в соответствии с научной теорией неизбежно наталкиваются на сопротивление существующей практики. Если попытка внедрить инновации оказалась удачной, то это означает, что удалось победить внутреннее сопротивление, заменить прежние интуитивные представления новыми идеями, вытекающими из эксплицитной теории.

Допустим, мы как специалисты в области дидактики приходим к убеждению, что наиболее эффективным процесс обучения оказывается в том случае, когда учитель не предлагает ученику готового решения, а подводит его исподволь к самостоятельному открытию общего правила. Пытаясь внедрить в школьную практику именно такую стратегию обучения, мы обнаруживаем, что в сознании учителей и учащихся прочно сидит другая модель педагогического процесса. Учитель рассматривается как обладатель знания, которое требуется передать учащемуся в обобщенном виде, а задача ученика состоит в том, чтобы запомнить готовое правило и возможные исключения из него.

Или, допустим, изучая реальную практику построения урока, мы обнаруживаем, что большинство учителей формулируют вопросы, обращенные к классу, в простой форме, допускающей односложные ответы типа «да» или «нет». Мы считаем, что это не развивает в достаточной мере способности детей пользоваться речью и давать аргументированные ответы. Но если мы попытаемся изменить существующую практику,то скоро выясним, что необходимо менять не только взгляды и привычки учителей, но и те установки, которые уже сформировались у самих учеников.

Джером Брунер «Культура образования» Фрагмент книги

 


То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.

nbraginova
Фото пользователя nbraginova
Присоединился: 19/09/2008
Баллы: 117
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 дней 15 часов назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

Я, пожалуй, во многом соглашусь с Вами, Наталия. Думаю, использование социальных сервисов уместно лишь на старшей ступени, когда организуется проектно-исследовательская работа. Не исключаю возможность их использования также для удаленного консультирования, обмена домашними заданиями-ответами. В остальном же - потеря времени, которого так мало всегда. Конечно, не говорю сейчас о внеклассной и внеурочной деятельности.

С уважением, Брагинова Наталья.

Наталия Яникова
Фото пользователя Наталия Яникова
Присоединился: 19/10/2008
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 18 часов назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

Да, везде необходимо чувство меры. Консультирование, д.з. через интернет, проектные творческие задания как элементы, повышающие мотивацию к предмету - это всё плюсы социальных сервисов, которые мы должны умело использовать. Однако, не стоит перегибать палку. Это что касается учёбы.

Ну, а во внеклассной деятельности тут бОльший простор.

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.

PapaSasha
Фото пользователя PapaSasha
Присоединился: 29/10/2008
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 2 дней назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

а нужны ли нам социальные сервисы?

Давайте определимся:

  • "Нам" - это кому?
    В учебном процессе мы видим педагога, ученика, админстраторов своих и внешних, коллег
  • "социальные сервисы" - какие?
    Тут можете вставить список соцсервисов - любой из них в привязке к ранее определённым "нам" имеет свою область и методику использования

Зачем их использовать в школе? Ведь и без них всё идёт хорошо

Если всё идёт хорошо, то и хорошо :)
Вот только вопрос, а долго ли можно прожить на том что было наработано ранее? Как будет выглядеть любой из участников, отставший в вопросах самообучения?

Они ведь только сбивают детей с толку, превращая учёбу в забанвную интернет-игру - и не более того! Скажите мне, что это не так!

"Не так" :)

Никто не мешает устраивать детям игру с мелом, тряпкой и доской (вспоминаю свою любимую школьную забаву - "попади тряпкой в одноклассника"). Как мы видим тряпка в моих детских шаловливых ручонках и в руках моей учительницы - это "две разные тряпки". Так что если кинуть детей в сеть, то они начнут рыскать по сети, отыскивая более простой способ провести время в сети.

Чтобы наши письма доходили до адресатов

Наталия Яникова
Фото пользователя Наталия Яникова
Присоединился: 19/10/2008
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 18 часов назад.
На: Быть или не быть образованию Веб 2.0?

Под словом "нам" в первую очередь подразумеваю ученика, такого, которого должна выпускать современная школа. А с ним связаны все остальные (учителя, администрация, родители).

Хотите перечень соцсервисов? Вот табличка, которую я разместила в нашем сообществе.

По поводу "хорошо - и хорошо". Конечно, школа должна двигаться вперёд. И совершенно невозможно жить на том, что наработано ранее. Необходимо постоянно развиваться. Вопрос в том, а в правильном ли направлении идёт развитие, если мы делаем акцент на социальных сервисах?

Да, я согласна, что за поведением детей в сети вообще и в социальной в частности, нужно следить. Нужно воспитывать у ребят культуру работы в социальных сервисах. Однако, переформулирую свой вопрос: что же мы можем взять от социальных сервисов именно для пользы образования? У меня завтра по плану решение задач в 9 классе на тему "Движение тела под действием нескольких сил". Скажите, мне обязательно нужен Ютьюб на уроке? Если да, тогда зачем? Может быть, я обойдусь без него, не буду устраивать лишнюю развлекаловку, и более эффективно использую учебное время, решив ещё одну задачку. Кстати, с мелом и тряпкой :) А при решении применю такие педагогические технологии, как например, ТРКМ: и никому не будет скучно, и всё будет понятно.

 

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн