Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Возможности социальных сервисов для образования

Уважаемые коллеги! Размещаю здесь таблицу, выполненную нами в ходе обучения в Openclass. Давайте глубже поразмышляем над преимуществами и рисками использования социальных сервисов в учебном процессе.
 

Социальный сервис
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или традиционной деятельности участников образовательного процесса
Ограничения/риски
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
Закрытые группы/ форумы
  •  Новые возможности для общения друг с другом;
  • обсуждение интересных тем в режиме онлайн или по электронной почте;
  • овместное использование файлов и информации, поступающей от участников группы
  •   Использование «ников» при регистрации;
  • размещение личной информации
  •  Администратор должен контролировать состав участников и удалять тех, кто использует «ники», а не настоящие имена

     

Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
  •  Провоцирует индивидуальную и коллективную поисковую и проектную деятельность;
  • способствует освоению особой культуры создания сложных нелинейных электронных документов;
  • создает условия для развития культуры виртуальной и реальной коммуникации
  •  Отсутствие навыка виртуального общения у педагогов;
  • несоответствие предлагаемых материалов формату 
  •  Тренинги на курсах ПК педагогов
  • Живой журнал / блог
 
 
 
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
 
 
 
Почтовые серверы
  •  Оперативность;
  • передача больших объемов информации различного типа (тексты, документы, фото и др.);
  • дешевизна
  •  Обилие  спама;
  • отсутствие эффективного сортировщика корреспонденции

  •  Законодательно обеспечить защиту адресов пользователей от несанкционированного доступа

Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
  •  Незаменимы на уроке географии – независимо от того, изучаешь ли ты, например, географию России или географию Псковской области. Это наглядный цифровой ресурс;
  • дают возможность изучения топонимических объектов на уроках истории, экономики и русского языка  (изучение топонимики) и т.д.;
  • можно использовать во внеклассной работе (поисковые отряды,  геокешинг и др.)
  •  Возможность создания собственной или коллективной карты зачастую ограничена техническими возможностями  индивида (или группы); 
  • существуют интерактивные  карты (можно рассмотреть по ссылкам),  на которых можно найти конкретную улицу, дом и т.д. Это может быть использовано в террористических целях.
  •  Составить полный каталог интерактивных карт для образования (если он еще не составлен)

Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндеска.
 
 
 
Интерактивные анкеты
 
 
 
Хранилище закладок
 
 
 
Социальные поисковые системы
  •  Настраивается под индивидуального пользователя;
  • сама обучается по истории запросов пользователей;
  • выдает результаты поиска, более релевантные к вашей тематике.
  •  Многочисленные «перекрестные» перепечатки одной и той же информации различными авторами и системами
  • замусоренность рекламой
  •  Возможность защиты от рекламы для конкретного пользователя. Реклама может существовать только на главной странице.
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычнй фотосервис, сервис для совместного рисования
 
 
 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя PapaSasha

Интересненько...


Почитал. В принципе работа проделана, но вот результаты, точнее отдельные выводы, её мне не очень.

  • "Закрытые группы и форумы". Не понял стремления к закрытости. Зачем она вам? Мне всегда казалось что в Сеть люди выходят как раз для открытого общения. Мобыть использовать просто термин "списки рассылки и форумы" (если я правильно проинтерпретировал ваше понятие "закрытые группы")
  • Я бы ещё разделил "группы" и "форумы". У них несколько разная парадигма процесса общения
  • За что вы так ненавидите нинеймы? Ну чувствует человек себя комфортно под ником - пусть использует его. Если интересно его "подноготная", то потребуйте заполнить анкету. Кстати использование ников позволяет частично решить проблему разглашения личной информации в сети
  • непонятно почему wiki выделена как средство, ссоздающее "условия для развития культуры виртуальной и реальной коммуникации". А разве другие сетевые сервисы этому не учат?
  • Почтовые сервисы и "отсутствие эффективного сортировщика корреспонденции" – это вы какими-то неправильными серверами пользуетесь илия не понял что вы вкладываете в понятие "эффективного сортировщика корреспонденции". Для примера возьмём тот же GMail – система тегов вкупе с фильтрами даёт замечательный инструмент для сортировки корреспонденции
  • "Законодательно обеспечить защиту адресов". А чем вам закон о защите персональной информации не угодил? Или вам нужны какие-то иные вещи?
    В любом случае при наличии открытого сервиса (а именно таковым является почтовый сервис) вопрос о несанкционированном доступе к вашей информации определяется лишь той суммой, которую надо потратить на обеспечение такового
  • Риски интерактивных карт. Мне кажется что приведённые два пункта противоречат друг другу. Если разрешающая спсособность карт недостаточна для учебных целей, то она тем более недостаточна для планирования терракта
  • Полный перечень интерактивных карт для образования невозможно составить. Точнее это будет полное перечисление всех координат на Земле. Любая точка на Земле, как и человек на Земле, уникальна. Причём для каждого по-разному

Чтобы наши письма доходили до адресатов




Фото пользователя Наталия Яникова

На: Интересненько...


Хорошо! Не бойтесь вносить свои правки. Этот документ для того и размещён здесь, чтобы его шлифовать.

По поводу никнеймов соглашусь с Вами. И по поводу Gmail полностью Вас поддерживаю - пользуюсь этим сервиом и просто в восторге.

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн