Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или традиционной деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
- Новые возможности для общения друг с другом;
- обсуждение интересных тем в режиме онлайн или по электронной почте;
- овместное использование файлов и информации, поступающей от участников группы
|
- Использование «ников» при регистрации;
- размещение личной информации
|
- Администратор должен контролировать состав участников и удалять тех, кто использует «ники», а не настоящие имена
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
- Провоцирует индивидуальную и коллективную поисковую и проектную деятельность;
- способствует освоению особой культуры создания сложных нелинейных электронных документов;
- создает условия для развития культуры виртуальной и реальной коммуникации
|
- Отсутствие навыка виртуального общения у педагогов;
- несоответствие предлагаемых материалов формату
|
- Тренинги на курсах ПК педагогов
|
|
|
|
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
|
|
|
Почтовые серверы
|
- Оперативность;
- передача больших объемов информации различного типа (тексты, документы, фото и др.);
- дешевизна
|
- Обилие спама;
- отсутствие эффективного сортировщика корреспонденции
|
- Законодательно обеспечить защиту адресов пользователей от несанкционированного доступа
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
- Незаменимы на уроке географии – независимо от того, изучаешь ли ты, например, географию России или географию Псковской области. Это наглядный цифровой ресурс;
- дают возможность изучения топонимических объектов на уроках истории, экономики и русского языка (изучение топонимики) и т.д.;
- можно использовать во внеклассной работе (поисковые отряды, геокешинг и др.)
|
- Возможность создания собственной или коллективной карты зачастую ограничена техническими возможностями индивида (или группы);
- существуют интерактивные карты (можно рассмотреть по ссылкам), на которых можно найти конкретную улицу, дом и т.д. Это может быть использовано в террористических целях.
|
- Составить полный каталог интерактивных карт для образования (если он еще не составлен)
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндеска.
|
|
|
|
Интерактивные анкеты
|
|
|
|
Хранилище закладок
|
|
|
|
Социальные поисковые системы |
- Настраивается под индивидуального пользователя;
- сама обучается по истории запросов пользователей;
- выдает результаты поиска, более релевантные к вашей тематике.
|
- Многочисленные «перекрестные» перепечатки одной и той же информации различными авторами и системами
- замусоренность рекламой
|
- Возможность защиты от рекламы для конкретного пользователя. Реклама может существовать только на главной странице.
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычнй фотосервис, сервис для совместного рисования
|
|
|
|
Интересненько...
Почитал. В принципе работа проделана, но вот результаты, точнее отдельные выводы, её мне не очень.
В любом случае при наличии открытого сервиса (а именно таковым является почтовый сервис) вопрос о несанкционированном доступе к вашей информации определяется лишь той суммой, которую надо потратить на обеспечение такового
Чтобы наши письма доходили до адресатов
На: Интересненько...
Хорошо! Не бойтесь вносить свои правки. Этот документ для того и размещён здесь, чтобы его шлифовать.
По поводу никнеймов соглашусь с Вами. И по поводу Gmail полностью Вас поддерживаю - пользуюсь этим сервиом и просто в восторге.
Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.