Каждый новый этап в жизни ребенка, в том числе и начало обучения в школе связан для него со сложным комплексом непривычных переживаний. Приспособление, адаптация к ним порой сопряжены с немалыми трудностями. Основной причиной таких трудностей является - функциональная неготовность к обучению в школе вследствие различных факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка. Поэтому очень важно, для избегания многих проблем на начальном этапе школьного обучения а в следствие и на последующих, это своевременно проводить диагностику ребенка готовности к обучению в школе с последующей коррекцией.
Для диагностики «школьной зрелости» можно, как вариант, использовать тест Керна-Ирасека. Этот тест позволяет достаточно быстро определить, насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности, волевая организация, развитие мелкой моторики рук.
|
На: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Естественно!!! Диагностику готовности нужно проводить не при приеме в школу и не за неделю до этого. Подобные диагностики проводятся начиная с 4-5 лет.
На: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Действительно, Вы правы! Диагностику проводят ещё на этапе формирования, подготовки к к школьному обучению, чтобы видеть недостатки в развитии. И их преодолевать.
На: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Самый популярный тест проверки готовности- это тест Керна-Ирасека. По нему достаточно быстро можно определить развитие ребёнка.
На: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Диагностику школьной готовности нужно проводить в детском саду, а не при приёме в школу. Каждый ребёнок , с проблемами в развитии или без, имеет право на обучении в общеобразовательной школе. А наша задача- создать соответствующиу психолого- педагогические условия, исходя из личностных и психо- физических особенностей каждого ребёнка. В своей школе при приёме детей мы беседуем с ними и их родителями с целью выбора оптимального учебно- методического комплекта, по которому будет обучаться ребёнок. Личная беседа с родителями позволяет выявить трудности и составит индивидуальный коррекционно- развивающий план.
На: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Коллеги! Ну ведь мы с Вами понимаем, что тесты не способны вявить все проблемы в развитии на 100%! А если ребенок просто по своему темпераменту, характеру не готов к обучению? Что тогда? Если он не идет на контакт с психологом, но в семье достаточно активен...
На: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Владимир Сергеевич, а какие еще подобные тесты существуют? Существуют ли какие-то рекомендации по проведению подобного тестирования с дошколятами?
На: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
для удаления
На: Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Ирина Александровна, тестов для определения готовности обучения ребенка в школе существует достаточно много. Но не обязательно использовать комплексные методики определения готовности к обучению в школе, достаточно взять диагностики для отдельных качеств личности. Например, для диагностики интеллекта можно воспользоваться тестом Гудинаф-Харриса, для диагностики характера – «Психогеометрический тест», «Автопортрет» и т.д. И таким образом отдельные методики для диагностики мышления, памяти, внимания, воображения, межличностных отношений и т.д.
Рекомендации по тестированию дошколят в основном зависят от подобранных методов диагностирования, единственная рекомендация – этим должен заниматься специалист (психолог, педагог-психолог).