Ирина Александровна, тестов для определения готовности обучения ребенка в школе существует достаточно много. Но не обязательно использовать комплексные методики определения готовности к обучению в школе, достаточно взять диагностики для отдельных качеств личности. Например, для диагностики интеллекта можно воспользоваться тестом Гудинаф-Харриса, для диагностики характера – «Психогеометрический тест», «Автопортрет» и т.д. И таким образом отдельные методики для диагностики мышления, памяти, внимания, воображения, межличностных отношений и т.д.
Рекомендации по тестированию дошколят в основном зависят от подобранных методов диагностирования, единственная рекомендация – этим должен заниматься специалист (психолог, педагог-психолог).
Ирина Александровна, тестов для определения готовности обучения ребенка в школе существует достаточно много. Но не обязательно использовать комплексные методики определения готовности к обучению в школе, достаточно взять диагностики для отдельных качеств личности. Например, для диагностики интеллекта можно воспользоваться тестом Гудинаф-Харриса, для диагностики характера – «Психогеометрический тест», «Автопортрет» и т.д. И таким образом отдельные методики для диагностики мышления, памяти, внимания, воображения, межличностных отношений и т.д.
Рекомендации по тестированию дошколят в основном зависят от подобранных методов диагностирования, единственная рекомендация – этим должен заниматься специалист (психолог, педагог-психолог).