Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование музыки на логопедических занятиях

Выберите действие:

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (нарушение слуха, зрения, речи т.д.) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Учеными доказано, что средством, способным решить многие эти задачи, является искусство.

Искусство помогает всем детям развиваться и жить, а искусство для ребенка с проблемами в развитии — это еще и шанс адаптироваться в этом мире, т.к. давно доказано, что искусство способно оказывать на него лечебное воздействие и являться способом профилактики и коррекции нарушений в развитии.  

Возможности применения новых технологий, методов и приемов, появившихся в процессе синтеза нескольких областей научных знаний  (в данном случае педагогики и искусства), в работе учителя-логопеда  достаточно широкие. Они, несомненно, должны присутствовать как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, т.к. помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Но все же, всем нам необходимо  помнить, что нетрадиционные методы, приемы и технологии преодоления нарушений речи представляют собой не часть содержания логопедического воздействия, а дополнительный набор возможностей коррекции речевых нарушений.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ксения Геннадьевна Ломакина

На: Использование музыки на логопедических занятиях


Музыка на любом занятии просто замечательно. Она активизирует внимание детей, настраивает на нужный лад. Я например, на занятиях использую не только аудио записи, но и песенки под гитару. Физкульт минутки в форме маленьких песенок дают оргомные результаты. Дети просто в восторге!!!




На: Использование музыки на логопедических занятиях


Здравствуйте, Ксения Геннадьевна! Рада,что нашла единомышленника. Я занимаюсь с детьми, имеющими сложные дефекты в развитии,поэтому меня так интересует эта тема. Я практикую не только заучивание и пропевание  небольших песенок,но и проигрывание их на различных инструментах. Таким образом работаем пальчиками и развиваем слух.Эмоционально действуует безотказно, но мне недостаточно доступного для детей материала.




Фото пользователя Ксения Геннадьевна Ломакина

На: Использование музыки на логопедических занятиях


Давайте сотрудничать!))) Что вы используйте, откуда берете материал?




На: Использование музыки на логопедических занятиях


С удовольствием!  Начала заниматься этим вопросом недавно. Обратилась в музыкальну.ю школу. Они предложили проигрывание небольших стихов и потешек, по типу :Едет,едет паровоз..., Та-та-два кота и другие..Сначала работаю с соответствующей игрушкой,заучиваю слова,а потом проигрываю сама и вместе с ними. Пальцы меняю. Детям нравится.




На: Использование музыки на логопедических занятиях


Здравствуйте, Ксения  Геннадьевна! Какой материал вы используете в качестве музыкальных физкультминуток? На какие мотивы пропеваете или есть что-то специальное.?




На: Использование музыки на логопедических занятиях


А еще есть хорошие книжечки: автор Богомыкова О.С."Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"  и "Учите детей петь" Песни и упражнения для детей 5-6 лет  составители :Т.М.Орлова и С.И.Бекина. М. "Просещение" 1987г.




На: Использование музыки на логопедических занятиях


Внимание! Интереснейший опыт! Джульетта Алвин "Музыкальная терапия для детей с аутизмом"




На: Использование музыки на логопедических занятиях


обучение проигрыванию небольших попевок




На: Использование музыки на логопедических занятиях


 Конспект открытого урока по предмету:  «Музыка, танцы, песни  (комплексно)» в 6 классе для детей со сложным дефектом.

Тип урока: интегрированный     (музыка и устная речь)

Тема урока:  Вот и пришла к нам весна

Цель урока: Формирование представлений об окружающем мире     
                      посредством музыки у детей со сложным дефектом

Задачи урока: Формирование представлений о смене времен года и об их 
                         основных отличительных признаках
                         Развитие  эмоциональной отзывчивости в различных видах                                   
                         музыкальной деятельности
                         Развитие активной речи.
Оборудование: Музыкальные инструменты, наглядный материал,  
                           музыкальный центр, диски с записями музыкального
                           материала, мешочки с крахмалом

 

1. Приветствие
Развитие речевой моторики и координации движений Пропевание с движениями песенки М.Картушиной «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! - Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.


2.Актуализация опорных знаний
Развитие речи, воображения. Расширение круга звуковых образов.
Определение темы урока Загадка: Тает снежок.
               Ожил лужок.
               Цветок расцветает.
               Когда это бывает?                   
                ( ответы детей)

Выкладывание из букв на доске слова ВЕСНА

-Как мы узнаем, что наступила  весна?
Выявление знаний детей об основных признаках весны (Тает снег, На крышах появляются сосульки. Звенит капель.)
Все предложения проговариваются обучающимися с учетом их речевых возможностей)

-Почему тает снег?
Ответы детей. ( Солнышко светит. На улице тепло.)
-Когда тепло-снег тает, а когда холодно снег хрустит.
Давайте послушаем, как хрустит снег (мешочки с крахмалом)

3.Игра на музыкальных инструментах
Развитие слухового восприятия и воображения, чувства ритма  На столе разложены инструменты: бубен, дудка, треугольник, колокольчик. маракасы.
- Как называются эти инструменты? (проговаривание)
-При помощи, каких инструментов мы можем показать, как капают сосульки?
Дети выбирают колокольчик и треугольник
Игра: Медленно-быстро

4.Пение
Развивать умение пропевать доступные музыкальные произведения, узнавать характер мелодии Пение. Лаврова. «Весна» Определение характера мелодии: веселая - грустная, Марш, вальс, полька .
5. Танцы
Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. Пополнение лексики по теме « Масленица» социализация -Когда уходит зима – наступает весна. Люди с зимушкой-зимой прощаются. Как же этот праздник называется? (Масленица)
Ох, и весело же бывает на празднике.
- Знаете, как празднуют такой праздник?
( Дети вспоминают: все поют, танцуют, катаются с горки, едят блины)
- Послушайте мелодию. И скажите, на каком инструменте она исполняется?
(дети узнают ведущий инструмент-гармошка)
А теперь и мы потанцуем под эту мелодию.
-Как вы думаете, какой танец мы сможем исполнить? (хоровод)
Что такое хоровод?
Это дружный танец. Вот!
Кто танцует хоровод-
Друг друга за руки берет (повторение основных движений хоровода)


6.Подведение итогов. Релаксация Слушание. Чайковский «Времена года» «Весна»
7. Определение настроения Прощание. Поощрения.



Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн