Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (нарушение слуха, зрения, речи т.д.) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Учеными доказано, что средством, способным решить многие эти задачи, является искусство.
Искусство помогает всем детям развиваться и жить, а искусство для ребенка с проблемами в развитии — это еще и шанс адаптироваться в этом мире, т.к. давно доказано, что искусство способно оказывать на него лечебное воздействие и являться способом профилактики и коррекции нарушений в развитии.
Возможности применения новых технологий, методов и приемов, появившихся в процессе синтеза нескольких областей научных знаний (в данном случае педагогики и искусства), в работе учителя-логопеда достаточно широкие. Они, несомненно, должны присутствовать как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, т.к. помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Но все же, всем нам необходимо помнить, что нетрадиционные методы, приемы и технологии преодоления нарушений речи представляют собой не часть содержания логопедического воздействия, а дополнительный набор возможностей коррекции речевых нарушений.
|
На: Использование музыки на логопедических занятиях
Музыка на любом занятии просто замечательно. Она активизирует внимание детей, настраивает на нужный лад. Я например, на занятиях использую не только аудио записи, но и песенки под гитару. Физкульт минутки в форме маленьких песенок дают оргомные результаты. Дети просто в восторге!!!
На: Использование музыки на логопедических занятиях
Здравствуйте, Ксения Геннадьевна! Рада,что нашла единомышленника. Я занимаюсь с детьми, имеющими сложные дефекты в развитии,поэтому меня так интересует эта тема. Я практикую не только заучивание и пропевание небольших песенок,но и проигрывание их на различных инструментах. Таким образом работаем пальчиками и развиваем слух.Эмоционально действуует безотказно, но мне недостаточно доступного для детей материала.
На: Использование музыки на логопедических занятиях
Давайте сотрудничать!))) Что вы используйте, откуда берете материал?
На: Использование музыки на логопедических занятиях
С удовольствием! Начала заниматься этим вопросом недавно. Обратилась в музыкальну.ю школу. Они предложили проигрывание небольших стихов и потешек, по типу :Едет,едет паровоз..., Та-та-два кота и другие..Сначала работаю с соответствующей игрушкой,заучиваю слова,а потом проигрываю сама и вместе с ними. Пальцы меняю. Детям нравится.
На: Использование музыки на логопедических занятиях
Здравствуйте, Ксения Геннадьевна! Какой материал вы используете в качестве музыкальных физкультминуток? На какие мотивы пропеваете или есть что-то специальное.?
На: Использование музыки на логопедических занятиях
А еще есть хорошие книжечки: автор Богомыкова О.С."Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением" и "Учите детей петь" Песни и упражнения для детей 5-6 лет составители :Т.М.Орлова и С.И.Бекина. М. "Просещение" 1987г.
На: Использование музыки на логопедических занятиях
Внимание! Интереснейший опыт! Джульетта Алвин "Музыкальная терапия для детей с аутизмом"
На: Использование музыки на логопедических занятиях
обучение проигрыванию небольших попевок
На: Использование музыки на логопедических занятиях
Конспект открытого урока по предмету: «Музыка, танцы, песни (комплексно)» в 6 классе для детей со сложным дефектом.
Тип урока: интегрированный (музыка и устная речь)
Тема урока: Вот и пришла к нам весна
Цель урока: Формирование представлений об окружающем мире
посредством музыки у детей со сложным дефектом
Задачи урока: Формирование представлений о смене времен года и об их
основных отличительных признаках
Развитие эмоциональной отзывчивости в различных видах
музыкальной деятельности
Развитие активной речи.
Оборудование: Музыкальные инструменты, наглядный материал,
музыкальный центр, диски с записями музыкального
материала, мешочки с крахмалом
1. Приветствие
Развитие речевой моторики и координации движений Пропевание с движениями песенки М.Картушиной «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! - Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
2.Актуализация опорных знаний
Развитие речи, воображения. Расширение круга звуковых образов.
Определение темы урока Загадка: Тает снежок.
Ожил лужок.
Цветок расцветает.
Когда это бывает?
( ответы детей)
Выкладывание из букв на доске слова ВЕСНА
-Как мы узнаем, что наступила весна?
Выявление знаний детей об основных признаках весны (Тает снег, На крышах появляются сосульки. Звенит капель.)
Все предложения проговариваются обучающимися с учетом их речевых возможностей)
-Почему тает снег?
Ответы детей. ( Солнышко светит. На улице тепло.)
-Когда тепло-снег тает, а когда холодно снег хрустит.
Давайте послушаем, как хрустит снег (мешочки с крахмалом)
3.Игра на музыкальных инструментах
Развитие слухового восприятия и воображения, чувства ритма На столе разложены инструменты: бубен, дудка, треугольник, колокольчик. маракасы.
- Как называются эти инструменты? (проговаривание)
-При помощи, каких инструментов мы можем показать, как капают сосульки?
Дети выбирают колокольчик и треугольник
Игра: Медленно-быстро
4.Пение
Развивать умение пропевать доступные музыкальные произведения, узнавать характер мелодии Пение. Лаврова. «Весна» Определение характера мелодии: веселая - грустная, Марш, вальс, полька .
5. Танцы
Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. Пополнение лексики по теме « Масленица» социализация -Когда уходит зима – наступает весна. Люди с зимушкой-зимой прощаются. Как же этот праздник называется? (Масленица)
Ох, и весело же бывает на празднике.
- Знаете, как празднуют такой праздник?
( Дети вспоминают: все поют, танцуют, катаются с горки, едят блины)
- Послушайте мелодию. И скажите, на каком инструменте она исполняется?
(дети узнают ведущий инструмент-гармошка)
А теперь и мы потанцуем под эту мелодию.
-Как вы думаете, какой танец мы сможем исполнить? (хоровод)
Что такое хоровод?
Это дружный танец. Вот!
Кто танцует хоровод-
Друг друга за руки берет (повторение основных движений хоровода)
6.Подведение итогов. Релаксация Слушание. Чайковский «Времена года» «Весна»
7. Определение настроения Прощание. Поощрения.