Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on Sat, 05/09/2009 - 16:00
Ход урока.
I.Организация класса.
II. Демонстрация презентации «Практика работы на компьютере. Урок №1».
Слайд 1 – титул. Название нового предмета (части предмета «Технология»).
Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения материальных технологий.
Давно ли вы знакомы с материальными технологиями? Приведите примеры из своей жизни.
Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения информационных технологий.
Знакомы ли вы с информационными технологиями? Приведите примеры их использования.
Это – информация.
Когда мы читаем книгу, слушаем радио, смотрим фильм, наблюдаем за природой, слушаем кого-то, мы получаем …информацию.
Когда мы говорим кому-либо что-то, пишем записку, дарим фотографию, посылаем SMS – сообщение, мы передаём … информацию.
Вопросы: Почему же информационные технологии называются «информационными»?
Чем отличаются и чем похожи материальные и информационные технологии?
(Разные операции, то есть способы обработки материалов. Материалы могут быть одинаковые (бумага) и разные. Результаты могут быть одинаковые (рисунок) и разные).
Что из того, что вы видите вокруг, можно считать результатом применения информационных технологий? Что использовано в них в качестве исходных материалов?
(Учебник Лутцевой, 3 класс) Практическая работа: использование органов чувств для получения информации (с закрытыми глазами узнать предмет на ощупь, угадать мелодию, узнать по запаху вещество…).
Информация по способу представления (передачи) бывает текстовой, числовой, графической. На уроках технологии мы будем учиться представлять информацию в виде текста и графики (рисунка).
Молоток дополнение к руке.
Бинокль - ? Ботинки - ? Одежда - ?
А дополнение к голове - ?
Слайды 9 – 13 . Примеры использования компьютера:
- для игр
- обучения
- создания текстов
- подготовки выступлений
- создания рисунков
- что такое информация?
- источники информации?
- использование информации?
- информационные технологии – это..?.
Д/з: с.4 – 7 учебника Горячева. Найти материал (тексты, фото, рисунки) о компьютерах во всех сферах жизни.
III.Знакомство с учебником А. В. Горячева «Мой инструмент компьютер» для 3 класса.
IV. Практическая работа на ПК.
1) Включение® имя пользователя ® рабочий стол® папка «Игры с мышью»
2) Работа с тренажёром
- пробуем провести «мышку» по лабиринту, не задевая стен;
- щёлкаем «мышкой» на всплывающих с разной скоростью квадратах.
3) Значок«закрыть». Закрываем тренажёр и папку.
4) Кнопка «Пуск», выключение ПК.
V. Итог урока. Что нового узнали? Чему учились
VI. Д/з: с.4 – 7 учебника Горячева. Учебник Лутцевой «Технология» для 3 класса, с. 96-99, читать, провести исследование.
На: Конспект урока № 1 по технологии в 3 классе "Введение. Инфор
спасибо :)