Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
Вопросы учителя к классу:
Если отметить в тетради три точки и последовательно соединить их отрезками, то какая фигура получится?
Треугольники бывают разные. А от каких элементов треугольника зависит каким он будет?
Давайте сформулируем тему и цель урока.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: Треугольник и его виды.
Учащиеся поднимают руки.
Ответы учащихся:
1) Треугольник
2) От сторон, от углов
Записывают в тетрадях число и тему урока
4
Изучение нового материала
Давайте разберем классификацию треугольников по углам. Вопросы учителя к классу:
Какие бывают углы?
Какова их градусная мера?
Покажите эти углы с помощью рук.
Выполним построения
Слайд 3 (с объяснением)
Перейдем к классификации треугольников по сторонам. Вопросы учителя к классу:
Какие могут быть стороны треугольника?
А могут ли в треугольнике две стороны быть равны, а третья сторона им не равна?
(вопрос задается, если ответ на первый вопрос не полный)
Выполним построения
Слайд 4 (с объяснением)
Учащиеся отвечают:
Острый, тупой, прямой и развернутый
Острый угол меньше ;
тупой угол больше , но меньше ;
прямой угол равен ;
развернутый угол равен
Выполняют построения в тетрадях
Учащиеся отвечают:
Разной длины, одинаковой длины
Могут
Выполняют построения в тетрадях
5
Физкультминутка
1) Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верно, то вы хлопаете в ладоши, если оно ложно, вы встаёте.
1. Угол – прямой.
2. У треугольника 4 стороны.
3. Развернутый угол больше тупого.
4. Угол, который меньше тупого, - острый.
5. Угол, который больше прямого, - тупой
6. Пятиугольник – многоугольник.
7. Градус – единица измерения углов.
2) Гимнастика для глаз.
Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как можно дальше назад. Повторите упражнение 5-6 раз.
Действия учащихся:
Хлопают в ладоши
Встают
Хлопают в ладоши
Встают
Встают
Хлопают в ладоши
Хлопают в ладоши
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
6
Первичное закрепление нового материала
№ 338 (устно)
№ 339
В № 338 учащиеся устно определяют вид треугольников в зависимости от вида углов и количества равных сторон; в №339 изображают треугольники на доске и в тетради, проговаривая виды углов и количество равных сторон.
7
Самостоятельная работа с самопроверкой
Самостоятельная работа по новой теме.
Раздаточный материал с таблицей «Построить треугольники»
Слайд 5
Слайд 6.
Учащиеся работают индивидуально. Работы сдают.
Самопроверка по готовым чертежам. Исправляют ошибки.
8
Рефлексия
1. Какую задачу мы ставили на уроке?
2. Удалось ли решить нам поставленную задачу?
3. Где можно применить новое знание?
5. Что на уроке у вас хорошо получалось?
6. Над чем еще нужно поработать?
Описывают свою работу и работу одноклассников
9
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Читать п.14, выполнить № 340
Инструктаж по выполнению домашнего задания. Выставление отметок