Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Треугольники и его виды

Submitted by Лилия Сергеевна Чавыкина on чт, 19/03/2020 - 06:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чавыкина Лилия Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя школа №26", учитель математики

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Ознакомление с видами треугольника по сторонам и углам; классификация треугольников по количеству равных сторон и видам углов

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений  /  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019

Используемое оборудование: 

Учебник, проектор, раздаточный материал

Краткое описание: 
<p>Предлагаю вам конспект урока по математике в 5 классе по теме: &laquo;Треугольник и его виды&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учебник: </strong>Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных школ. Авторы: А.Г.Мерзляк и др. &ndash; М: Вентана - Граф, 2018. &ndash; 304стр.&nbsp; &nbsp;</p> <p><strong>Тип урока: </strong>открытие нового знания</p> <p><strong>Тема урока:</strong> Треугольник и его виды</p> <p><strong>Цель: </strong>ознакомление с видами треугольника по сторонам и углам; классификация треугольников по количеству равных сторон и видам углов.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формирование познавательных УУД:</em></p> <ol> <li>Сформулировать правило основного свойства дроби.</li> <li>Организовать работу по получению первичного навыка применения нового правила при решении различных заданий.</li> </ol> <p><em>Формирование регулятивных УУД:</em></p> <ol> <li>Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.</li> </ol> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формирование коммуникативных УУД </em></p> <ol> <li>Воспитывать культуру поведения при обсуждении любых вопросов, работе в парах, взаимной проверке.</li> </ol> <p><em>Формирование личностных УУД</em></p> <ol> <li>Формировать способность к самооценке успешности своей учебной деятельности.</li> </ol> <p><strong>Планируемые результаты:</strong></p> <ul> <li><strong><em>Предметные:</em></strong></li> </ul> <p>- умение классифицировать треугольники по сторонам и углам;</p> <p>- умение выполнять построения по заданному условию;</p> <ul> <li><strong><em>Метапредметные</em></strong><strong><em>:</em></strong></li> </ul> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - умение проводить самопроверку и взаимопроверку</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - умение ориентироваться в своей системе знаний;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -умение анализировать задания&nbsp;&nbsp; и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;</p> <ul> <li><strong><em>Личностные</em></strong><strong><em>:</em></strong></li> </ul> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;- умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;</p> <p>&nbsp;- вызвать интерес к изучению темы;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;- следование правилам поведения и общения на уроке.</p> <p><strong>Методы обучения:</strong></p> <ul style="list-style-type:circle"> <li>По источникам знаний: словесные, наглядные;</li> <li>По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;</li> <li>Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.</li> </ul> <p><strong>Формы работы с учащимися:</strong> фронтальная, парная, индивидуальная.</p> <ul> <li>учебник, проектор, раздаточный материал.</li> </ul>

План-конспект урока математики в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Чавыкина Лилия Сергеевна, учитель математики МБОУ «СШ №26», г. Петропавловск-Камчатского.

Предлагаю вам конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Треугольник и его виды».

 

Учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных школ. Авторы: А.Г.Мерзляк и др. – М: Вентана - Граф, 2018. – 304стр.   

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Треугольник и его виды

Цель: ознакомление с видами треугольника по сторонам и углам; классификация треугольников по количеству равных сторон и видам углов.

Задачи:

    Формирование познавательных УУД:

  1. Сформулировать правило основного свойства дроби.
  2. Организовать работу по получению первичного навыка применения нового правила при решении различных заданий.

Формирование регулятивных УУД:

  1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Формирование коммуникативных УУД

  1. Воспитывать культуру поведения при обсуждении любых вопросов, работе в парах, взаимной проверке.

Формирование личностных УУД

  1. Формировать способность к самооценке успешности своей учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- умение классифицировать треугольники по сторонам и углам;

- умение выполнять построения по заданному условию;

  • Метапредметные:

        - обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;

        - умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;

        - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

        - внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;

        - умение проводить самопроверку и взаимопроверку

        - умение ориентироваться в своей системе знаний;

        -умение анализировать задания   и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;

        - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;

  • Личностные:

        - умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;

 - вызвать интерес к изучению темы;

        - следование правилам поведения и общения на уроке.

Методы обучения:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы с учащимися: фронтальная, парная, индивидуальная.

  • учебник, проектор, раздаточный материал.

Содержание этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Проверяют свою готовность к уроку.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы продолжаем с вами работать с многоугольниками

Слайд 1.

Назовите многоугольнике, которые вы видите на чертеже.

Слайд 2.

Назовите данный многоугольник и укажите его вершины, стороны и углы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: формулируют определения раннее изученных понятий

 

  1. 1-четырехугольник,                        2-пятиугольник, 3-пятиугольник, 4-четырехугольник,                        5-четырехугольник, 6-треугольник, 7-шестиугольник
  2. АВСКРМ - шестиугольник

Вершины: А, В, С, К, Р, М

Стороны: АВ, ВС, СК, КР, РМ, АМ

Углы: , , , , ,

 

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Вопросы учителя к классу:

  1. Если отметить в тетради три точки и последовательно соединить их отрезками, то какая фигура получится?
  2. Треугольники бывают разные. А от каких элементов треугольника зависит каким он будет?

 

Давайте сформулируем тему и цель урока. 

Откройте тетради, запишите число и тему урока: Треугольник и его виды.

Учащиеся поднимают руки.

Ответы учащихся:

1) Треугольник

2) От сторон, от углов

 

 

 

Записывают в тетрадях число и тему урока

4

Изучение нового материала

Давайте разберем  классификацию треугольников по углам. Вопросы учителя к классу:

  1. Какие бывают углы?
  2. Какова их градусная мера?
  3. Покажите эти углы с помощью рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполним построения

Слайд 3 (с объяснением)

 

Перейдем к классификации треугольников по сторонам. Вопросы учителя к классу:

  1. Какие могут быть стороны треугольника?
  2. А могут ли в треугольнике  две стороны быть равны, а третья сторона им не равна?

(вопрос задается, если ответ на первый вопрос не полный)

Выполним построения

Слайд 4 (с объяснением)

 

Учащиеся отвечают:

  1. Острый, тупой, прямой и развернутый
  2. Острый угол меньше ;

тупой угол больше , но меньше ;

прямой угол равен ;

развернутый угол равен

  1.  

 

Выполняют построения в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают:

  1. Разной длины, одинаковой длины
  2. Могут

 

 

Выполняют построения в тетрадях

 

5

Физкультминутка

1) Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верно, то вы хлопаете в ладоши, если оно ложно, вы встаёте.

1.  Угол – прямой.

2.  У треугольника 4 стороны.

3.  Развернутый угол больше тупого.

4.  Угол, который меньше тупого, - острый.

5.  Угол, который больше прямого, - тупой

6.  Пятиугольник – многоугольник.

7. Градус – единица измерения углов.

 

2) Гимнастика для глаз.

Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как можно дальше назад. Повторите упражнение 5-6 раз.

Действия учащихся:

  1. Хлопают в ладоши
  2. Встают
  3. Хлопают в ладоши
  4. Встают
  5. Встают
  6. Хлопают в ладоши
  7. Хлопают в ладоши

 

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6

Первичное закрепление нового материала

№ 338 (устно)

№ 339

 

В № 338 учащиеся устно определяют вид треугольников в зависимости от вида углов и количества равных сторон; в №339 изображают треугольники на доске и в тетради, проговаривая виды углов и количество равных сторон.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа по новой теме. 

Раздаточный материал с таблицей «Построить треугольники»

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6.

 

Учащиеся работают индивидуально.  Работы сдают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по готовым чертежам. Исправляют ошибки.

8

Рефлексия

1. Какую задачу мы ставили на уроке?

2. Удалось ли решить нам поставленную задачу?

3. Где можно применить новое знание?

5. Что на уроке у вас хорошо получалось?

6. Над чем еще нужно поработать?

Описывают свою работу и работу одноклассников

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Читать п.14, выполнить № 340

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Выставление отметок

Учащиеся записывают домашнее задание, слушают учителя.

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн