проект «Занимательные буквы», кто готовил мини - проект про букву Ж?
- Смотрите, какую замечательную букву подарил нам Влад.
( на спине прикреплена буква Ж)
Ребята, а у меня для вас письмо.
Ребята , а к какой группе живых организмов относятся жуки. А нужны ли в природе жуки. Для чего.
- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.
– Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?
На доске – опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями.
Изучить … звук и …букву.
Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
Учиться читать □, □ и ∟,∟ с новой буквой.
- Где новые знания в жизни можно применить?
Оцениваем себя . (зеленые – все правильно, желтые были ошибки, красные –не понял) Молодцы.
Создание проблемной ситуации
- Ребята, у нас появилась проблема. Жук привез нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность.
Да
Выбор варианта.
Отгадывают загадки.
жираф
жук
Называют первый звук слов-отгадок: [ж].
Влад. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Ребята, давайте поиграем.
Встали.
В букву можно превратиться, буквой можно притвориться! Вокруг себя повернись в букву ж превратись. Дети двигаются, изображая
букву Ж.
Насекомые.
Насекомыми питаются птицы, животные.
Формулируют тему урока:
Звук [ж], буква Ж.
Формулируют цели:
-познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж.
- учиться читать слоги, слова,
тексты с новой буквой.
Прочитать, написать письмо.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
4. Построение
проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).
В какой группе (гласных или согласных) будет проживать этот звук?
- Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный?
-Тогда давайте будем решать эту проблему.
1. Составление плана решения проблемы
Исследование нового звука вы будете проводить в парах.
Давайте составим план исследования.
Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?
-Как узнать, какой он, звонкий или глухой?
Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?
2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
- Ребята, посовещайтесь в группе сделайте звуковой анализ слов «лыжи» и «пирожок» на основе моделей, составьте звуковые схемы этих слов, подготовьте характеристику звука [ж] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука.
-А сейчас послушаем, что вы расскажете о результатах своих исследований.
- Какие проблемы возникли при исследовании нового звука?
- В чем особенность звука [ж]?
- В каком группе «проживает» звук [ж]?
4. Физкультминутка
Игра «Гости»
Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные:
установка на здоровый образ жизни.
Познавательные:
логические:
- выбор оснований и критериев для сравнения.
5.Рефлексия
1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения
Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.
2. Беседа:
- Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
- Буква Ж в вашу честь, в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете зеленая, желтая если ошибался , красную если не понял .звёздочки.
Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, Спасибо вам за урок.
-Звук [ж], буква Ж..
-Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.
-Да.
Дети прикрепляют звёздочки на доску.
Регулятивные:
-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.