Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звук и буква [Ж],Ж

Submitted by Гульсара Жакотовна Исламгалиева on Wed, 07/08/2019 - 22:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исламгалиева Гульсара Жакотовна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

 

Задачи урока:     образовательные:

  • познакомить  с буквой Ж и звуком   [ж];
  • учить  давать характеристику звукам;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

 

                         развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

                         воспитательная:

 

  • воспитывать интерес к чтению;
  • привитие навыков культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Азбука Горецкого  УМК "Школа России"

Используемое оборудование: 

Оборудование: презентация, фишки для обозначения звуков, слоги, буквы, образцы печатных букв «Ж» и «ж».

 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>технологическая карта урока для 1 класса</p>

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Урок обучения грамоте  в 1 классе

 

Тема  урока:  Звук [ ж], буква Ж.

 

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

                                                                                                                                        Учитель начальных классов

                                                                                                                                  Исламгалиева Гульсара Жакотовн

2018

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

 

Задачи урока:     образовательные:

  • познакомить  с буквой Ж и звуком   [ж];
  • учить  давать характеристику звукам;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

 

                         развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

                         воспитательная:

 

  • воспитывать интерес к чтению;
  • привитие навыков культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • парная;
  • индивидуальная

     Формирование ключевых компетенций:

  •            учебно – познавательной
  •            коммуникативной

 

Единица содержания: характеристика звука [ж], обозначаемого на письме букой Ж,ж

Граница знания – незнания:

  • дети знают и умеют читать слова с новой буквой (дошкольная подготовка детей разного уровня)
  • не знают какие звуки обозначает буква Ж,ж

 

Оборудование: презентация, фишки для обозначения звуков, слоги, буквы, образцы печатных букв «Ж» и «ж».

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.

 

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Сегодня на уроке у нас гости

Подарите им свои улыбки.

Улыбнитесь друг другу

Тихо сели,

На уроке не кричи,

Руку тихо подними.

- Ребята, а какой у вас девиз?

   Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Все мы очень дружный класс, всё получится у нас!

 

 

 

 

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу.

 

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

 

 

  1.  Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с  буквами и звуками.

Откройте учебник стр. 23

- Посмотрите на ленту букв и скажите: на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита?

 

Как отличить гласные звуки от согласных?

 

 

 

 

 

 

- А почему гласные буквы расположены  в 2 ряда.

 

 

 

 

 

 

- На какие группы можно разделить все согласные звуки?

 

 

- А почему согласные стоят в два ряда. Чем они отличаются?

 

 

 

- А что вы знаете интересного о буквах Ш, Ч,

 

  1. Работа в группе. ( девочки, мальчики).

Мальчики выбирают слоги с твердым согласным звуком, а девочки с мягким согласным звуком.

Оцениваем себя . (зеленые – все правильно, желтые  были ошибки, красные –не понял) Молодцы.

(Выбирают слоги , которые висят в разных местах класса на переднем плане.)

 

 

 

 

 

 

Гласные и согласные

 

 

Гласные поются, а согласные не поются. Когда произносим гласные, то воздух не встречает преграды, а при произношении согласных – встречает преграду.

 

На верхнем  ряду гласные которые придают твердость согласным, во втором ряду гласные которые придают мягкость предшествующим согласным.

 

- Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.

 

На верхнем ряду согласные буквы, обозначающие звонкие звуки. А на втором  буквы, обозначающие глухие звуки.

 

Буква Ш - всегда обозначает твердый звук, буква Ч – мягкий звук

 

Выбирают слоги, и прикрепляют на доску при помощи магнитиков .

 

 

Оценивают себя.

 

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

- Мы с вами вспомнили  известные нам звуки и буквы.

 Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой?

Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите - один, хорошо?

  1. Я вам просто называю букву, которую мы будем учить.
  2. Можно открыть Азбуку и найти эту букву.
  3. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

 

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

 

 Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

- Назовите первые звуки слов - отгадок.

- Произнесите, как жужжит жук.

проект «Занимательные буквы», кто готовил мини - проект  про букву Ж?

- Смотрите, какую  замечательную букву подарил  нам Влад.

( на спине прикреплена  буква Ж)

 

 

Ребята, а у меня для вас письмо.

 

 

Ребята , а к какой группе живых организмов относятся жуки. А нужны ли в природе  жуки. Для чего.

 

- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.

 

 

– Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?

 

На доске – опорная запись в виде предложений с  пропущенными словами и условными обозначениями.

 

  • Изучить … звук  и …букву.
  • Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
  • Учиться читать □, □ и ∟,∟ с новой буквой.

 

- Где новые знания в жизни можно применить?

Оцениваем себя . (зеленые – все правильно, желтые  были ошибки, красные –не понял) Молодцы.

Создание проблемной ситуации

- Ребята, у нас появилась проблема. Жук привез нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем  его особенность. 

 

 

Да

 

Выбор варианта.

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

жираф

 

 

жук

 

Называют первый звук слов-отгадок: [ж].

 

 

Влад.  Эта буква широка

     И похожа на жука.

     И при этом, точно жук,

     Издает жужжащий звук:

     Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Ребята, давайте поиграем.

Встали.

В букву можно превратиться, буквой можно притвориться! Вокруг себя повернись  в букву  ж  превратись. Дети двигаются, изображая

букву Ж.

Насекомые.

Насекомыми питаются  птицы, животные.

Формулируют тему урока:

Звук [ж], буква Ж.

 

 

Формулируют цели:

 -познакомиться со  звуком  [ж]  и буквой Ж.

- учиться читать   слоги, слова,

тексты с новой буквой.

 

 

 

 

 

Прочитать, написать письмо.

 

Регулятивные:

целеполагание.

 

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4. Построение

проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В какой группе (гласных или согласных) будет проживать этот звук?

- Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный?

-Тогда давайте будем решать эту проблему.

 

1. Составление плана решения проблемы

Исследование нового звука вы будете проводить в парах.

Давайте составим план исследования.

Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?

 

-Как узнать, какой он, звонкий или глухой?

 

Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?

 

2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

- Ребята, посовещайтесь в группе сделайте звуковой анализ слов «лыжи» и «пирожок» на основе моделей, составьте звуковые схемы этих слов, подготовьте характеристику звука [ж]  по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука.

-А сейчас послушаем, что вы  расскажете о результатах своих исследований. 

 

- Какие проблемы возникли при исследовании нового звука?

 

- В чем особенность  звука [ж]?

 

- В каком  группе «проживает» звук [ж]?

 

4. Физкультминутка

Игра «Гости»

 Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.

Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.

-Молодцы! Вы были очень внимательны!

- Так какой же звук [ж]?

 

5. Чтение слогов с буквой «Ж, ж».

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

            Сможем мы прочесть слова.

 Презентация читаем  слоги, предложения

 

Прочти слоги самостоятельно; хором.

-На какие слоги надо обратить внимание? Почему?

-Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26 учебник.

-Это нужно запомнить!

-В группе  согласных.

(во  рту встречает препятствие)

 

-Выдвигают версии.

 

 

 

 

-Звонкий он или глухой, мягкий или твердый.

 

Надеть «волшебные наушники»

 

- Послушать, как он звучит в словах.

Учащиеся работают в группе.

Лыжи

Пирожок

Лыжники

стрижи

 

Учащиеся представляет результат исследований:

звук [ж] согласный, звонкий,

твердый.

 

-У звука [ж]  нет мягкой пары.

 

Звук  [ж]  всегда твёрдый

 

 В группе Согласных.

 

 

 

Участвуют в игре.

 

 

Он согласный, звонкий и всегда твердый

 

Жи, же

 Звук [ж] – всегда твердый.

 

 

 

 

 

 

 

Жи ,  ши пиши с буквой и

Познавательные: логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

 

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

(знаково - символические)

- создавать и преобразовывать модели.

 

 

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

 

 

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения.

5.Рефлексия

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

      Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

 

 Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.

 - Буква Ж в вашу честь, в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете зеленая, желтая если  ошибался , красную  если не понял .звёздочки.

 Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, Спасибо вам  за урок.

 

 

 

 

 

 

-Звук [ж], буква Ж..

-Познакомиться со  звуком  [ж]  и буквой ж, учиться читать   слоги, слова, тексты с новой буквой.

-Да.

 

 

 

 

 

Дети прикрепляют звёздочки на доску.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн