Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока английского языка по теме «Family Interaction with Siblings (Взаимоотношения в семье с братьями и сёстрами)».

Submitted by Елена Сидорова on вс, 10/02/2019 - 14:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидорова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ лицей архитектуры и дизайна №3, учитель английского языка высшей категории

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения по теме «Взаимоотношения в семье».

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биболетова М.З. "Английский язык", 10 класс

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к Интернету

Используемые ЦОР: 

http://www.soloby.ru/627508/think-about-better-siblings-brothers-sisters-child-arguments

 

 https://www.bellybelly.com.au/child/one-child-families-advantages-disadvantages-of-having-one-child/

https://superiorthan.com/superior/Being-an-Only-child-vs-Having-brothers-and-sisters-3509  

 

 https://superiorthan.com/superior/Being-an-Only-child-vs-Having-brothers-and-sisters-3509

Краткое описание: 
<table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td colspan="2"> <p><strong><u>Планируемый результат</u></strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1020px"> <tbody> <tr> <td style="width:236px"> <p><strong>Предметные умения</strong></p> <ul> <li>Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.</li> <li>Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.</li> <li>Умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка.</li> <li>Умение строить краткие высказывания с выражением собственного мнения по предложенной ситуации.</li> <li>Умение искать нужную информацию в тексте, используя иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.</li> <li>Умение составлять письменное высказывание в форме эссе по заданной ситуации.</li> </ul> </td> <td style="width:784px"> <p><strong>Личностные УУД:</strong></p> <p>-Формирование коммуникативной компетенции.</p> <p>-Формирование ценностно-смысловых компетенций по отношению к своей семье; воспитание уважения к общепринятым морально-этическим нормам общества; развитие способности к самооценке своих действий, поступков.</p> <ul> <li>-Развитие способности оценивать содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор при решении проблемных ситуаций.</li> <li>- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.</li> </ul> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong></p> <p>&ndash; Определение целей и правильности выполнения учебной задачи.</p> <p>&ndash; Способность к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного, умение систематизировать свои знания.</p> <p>&ndash; Осуществление саморегуляции и самоконтроля при необходимости выбора в проблемной ситуации.</p> <p>- Организация учебного сотрудничества; умение работать индивидуально, в парах и в группах.<br /> &ndash; Оценка деятельности (в том числе самооценка) на уроке.</p> <p><strong>Познавательные УУД:</strong></p> <p>&ndash; Поиск и выделение необходимой информации; умение осуществлять её анализ.<br /> &ndash; Построение логической цепи речевого высказывания с установлением причинно-следственных связей.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong></p> <p>&ndash; Умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.<br /> <em>&ndash;&nbsp;</em>Умение решать проблемные ситуации (выявлять, идентифицировать проблему, искать и оценивать альтернативные способы разрешения проблемной ситуации, принимать решения).</p> <p>&nbsp;&ndash; Владение навыками переработки информации (анализ услышанной, прочитанной и увиденной информации), перевод визуального ряда в речевой.</p> <p>&ndash; Умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли в устной и письменной форме и понимать речь других участников в соответствии с задачами и условиям коммуникации.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:236px"> <p><strong>Учебно-познавательные </strong></p> <p><strong>задачи</strong></p> </td> <td style="width:784px"> <p>- Приобщение к новому социальному опыту в области семейных отношений.</p> <p>- Воспитание у школьников культуры общения, положительного отношения к семье через осмысление роли семьи, своих обязанностей, семейных ценностей.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:236px"> <p><strong>Учебно-практические задачи</strong></p> </td> <td style="width:784px"> <p>- Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.</p> <p>- Употребление лексики по теме, составление связного высказывания.</p> <p>- Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.</p> </td> </tr> </tbody> </table> </td> </tr> <tr> <td>&nbsp;</td> <td>&nbsp;</td> </tr> </tbody> </table> <p><strong><u>Организация пространства</u></strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:187px"> <p><strong>Тип урока</strong></p> </td> <td style="width:841px"> <p>комбинированный</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p><strong>Формы работы</strong></p> </td> <td style="width:841px"> <p>фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p><strong>Ресурсы</strong></p> </td> <td style="width:841px"> <p>мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к Интернету, раздаточный материал</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:187px"> <p><strong>Межпредметные связи</strong></p> </td> <td style="width:841px"> <p>Психология.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>Дидактические задачи этапов урока</u></strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="height:22px; width:329px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="height:22px; width:699px"> <p><strong>Дидактические задачи</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:329px"> <p><strong>1. Организационный момент.</strong></p> </td> <td style="width:699px"> <p>Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:34px; width:329px"> <p><strong>2. Актуализация знаний по теме &ldquo;Взаимоотношения в семье&rdquo;.</strong></p> </td> <td style="height:34px; width:699px"> <p>Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.</p> <p>Формирование навыков устной речи через вопросо-ответную форму работы.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:329px"> <p><strong>3. Совершенствование лексико-грамматических навыков.</strong></p> </td> <td style="width:699px"> <p>Формирование лексико-грамматических навыков.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:329px"> <p><strong>4. Совершенствование навыков аудирования с общим пониманием и выборочным извлечением информации.</strong></p> </td> <td style="width:699px"> <p>Формирование навыков аудирования с общим пониманием и выборочным извлечением информации.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:329px"> <p><strong>5. Совершенствование навыков монологической речи.</strong></p> </td> <td style="width:699px"> <p>Формирование навыков монологической речи.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:329px"> <p><strong>7. Совершенствование </strong></p> <p><strong>навыков чтения </strong><strong>с извлечением нужной информации</strong><strong>.</strong></p> </td> <td style="width:699px"> <p>Формирование навыков чтения с извлечением нужной информации.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:329px"> <p><strong>8. Рефлексия учебной деятельности.</strong></p> </td> <td style="width:699px"> <p>Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p>

Технология изучения

Этапы урока

Планируемые результаты

 

Деятельность учителя

Организационные формы. Технологии

(методические приёмы)

Организационный момент.

 

(Установление контакта.

Снятие

напряжённости.

Мотивация.

Определение

темы.)

Формулировка темы на основе проблемной ситуации.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществление саморегуляции и самоконтроля.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

– слушание и понимание речи других.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения и ситуацию успеха.

Организует проблемную ситуацию.

 

Enjoy the song and guess what we are going to discuss today. Join in singing! (Насладитесь песней и догадайтесь, что мы будем обсуждать сегодня. Подпевайте!).

 

 Звучит песня Barry Louis Polisar «It's My Mother And My Father And My Sister And The Dog».

 

 

Приём «Яркое пятно».

 

 

 

Ф (фронтальная)

Каждый по собственной инициативе.

 

Актуализация знаний по теме

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществление саморегуляции и самоконтроля.

Познавательные:

– осознанное и произвольное формирование навыков устной речи через вопросо-ответную форму работы.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– формирование навыков устной речи через вопросо-ответную форму работы.

Восстановление алгоритма действия.

 

Answer the questions and compare your answers. Are you similar or different?

Зелёное задание:

  1. Have you got many relatives?
  2. What relatives do you have?
  3. Do they live close or far from you?
  4. Do you see them often? Would you like to see them more often? Why?

Жёлтое задание:

  1. What relatives do you have?
  2. Do they live close or far from you?
  3. Do you see them often? Would you like to see them more often? Why?
  4. Who is the person closest to you? Why?

Красное задание:

  1. Do your relatives live close or far from you?
  2. Do you see them often? Would you like to see them more often? Why?
  3. Who is the person closest to you? Why?
  4. Is it better to have a brother or a sister? Why?

Ф (фронтальная)

Каждый по собственной инициативе.

Используется модель

смены рабочих зон/ротации станций. Класс делится

 на 3 группы

(1 группа с более низким уровнем подготовки по предмету,

2 группа –

средний уровень,

3 группа –

высокий уровень).

 

1 станция –

работа с учителем.

 (1 группа).

 

Совершенствование лексико-грамматических навыков

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществление саморегуляции и самоконтроля; 
– оценка правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Предметные результаты:

- Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

- Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.

Зелёное задание:

Упр.1 с.29 (рабочая тетрадь)

Жёлтое задание:

Упр.1 с.29 (рабочая тетрадь)

Упр.17 с.39

Красное задание:

Упр.1 с.29 (рабочая тетрадь)

Упр.17 с.39 и упр.20 с.60

 

Действия в новой ситуации.

Г (групповая)

2 станция –

работа в малых группах (практико-ориентированные

задания).

(2 группа)

 

Совершенствование навыков аудирования с общим пониманием и выборочным извлечением информации.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществление саморегуляции и самоконтроля.

Познавательные:

–свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные:

-владение навыками аудирования с общим пониманием и выборочным извлечением информации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.

Жёлтое задание:

Аудирование с общим пониманием.

Упр.18 с.60

Красное задание:

Аудирование с общим пониманием и выборочным извлечением информации.

Упр.18, 19 с.60

Действия в новой ситуации.

И (индивидуальная)

3 станция – онлайн-обучение.

(3 группа)

 

Смена рабочих зон/ротация станций по звуковому сигналу: 1 группа идёт на станцию №2, 2 группа идёт на станцию №3, 3 группа идёт на станцию №1. Меняется задание у 3 группы на станции №3 (работа с учителем).

Совершенствование

навыков монологической речи

 

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;
– оценивание возможности решения учебной задачи.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Зелёное задание:

Speak about your brothers and sisters using the questions as a plan.

  1. Do you have a sister/brother?
  2. Are there more advantages or disadvantages in it?
  3. What do you do together?
  4. What are your feelings about your brother/sister?

Жёлтое задание:

Speak about your brothers and sisters.

Красное задание:

Speak about your brothers and sisters. Answer your classmates’ questions.

Ask questions about your classmates’ siblings.

Ф (фронтальная)

Каждый по собственной инициативе.

1 станция – работа с учителем

(3 группа).

 

Совершенствование

навыков чтения с извлечением нужной информации.

 

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществление саморегуляции и самоконтроля.

Познавательные:

–свободная ориентация и восприятие текста;

-установление структурно-смысловых связей.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с одноклассниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-владение навыками чтения с извлечением нужной информации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.

Задание 1 и 2 групп:

Read the texts about the family and do the task.

Прочитайте тексты о семье.

 

Find arguments in the texts in favour of having brothers or sisters. Найдите в текстах аргументы в пользу того, что иметь братьев и сестёр хорошо.

 

Find arguments in the texts in favour of being an

only child. Найдите в текстах аргументы, что лучше быть единственным ребёнком.

 

Задание для парной работы:

 

1 пара - http://www.soloby.ru/627508/think-about-better-siblings-brothers-sisters-child-arguments

 

 2 пара - https://www.bellybelly.com.au/child/one-child-families-advantages-disadvantages-of-having-one-child/

https://superiorthan.com/superior/Being-an-Only-child-vs-Having-brothers-and-sisters-3509  

 

3 пара - https://superiorthan.com/superior/Being-an-Only-child-vs-Having-brothers-and-sisters-3509  

 

Find arguments in the texts in favour of having brothers or sisters (1пара). Найдите в текстах аргументы в пользу того, что иметь братьев и сестёр хорошо.

 

Find arguments in the texts in favour of being an

only child (2 пара). Найдите в текстах аргументы, что лучше быть единственным ребёнком.

 

Find arguments in the texts in favour of having brothers or sisters and in favour of being an only child (3 пара с высоким уровнем обученности). Найдите в текстах аргументы в пользу того, что иметь братьев и сестёр хорошо и аргументы, что лучше быть единственным ребёнком.

Действия в новой ситуации.

Г (групповая)

Приём «Автономная группа» (класс делиться пополам –

первая половина делится на 2 группы, которые выполняют задание традиционным способом,

вторая половина делится на пары, которые работают в Интернете).

Группы получают разные задания (см. маршрутные листы).

Совершенствование

навыков письменной речи

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;
– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение письменной речью.

Предметные результаты:

– умение использовать лексические единицы в заданной ситуации;
– умение составлять письменное высказывание по заданной ситуации.

 

Ф (фронтальная)

Каждый по собственной инициативе.

Делают выписки на интерактивной доске.    

Рефлексия

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавление связи между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществление самоконтроля;
– оценка деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
– выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Is it better to grow up with brothers or sisters or to be an only child. What’s your opinion?

 

“Шкала мнений” – это варианты ответов, например:

 

For having brothers and sisters (За то, чтобы иметь братьев и сестёр) /

I doubt but…(Я сомневаюсь, но…)/

For being an only child (За то, чтобы быть единственным ребёнком)

 

Учитель задаёт вопросы по очереди ученикам, занявшим разные позиции: почему они заняли эту позицию? Спрашивает также тех, кто поменял позицию, почему?

 

 

 

 

 

 

Мини-дискуссия

«Займи позицию»

(шкала мнений).

Все участники занимают позицию – то есть садятся у соответствующего их мнению варианта ответа. Надо объяснить, почему они заняли эту позицию. Каждый может привести по одному аргументу в защиту своей позиции. В процессе дискуссии можно поменять позицию, если аргументы других участников вас убедили.

 

Выражают собственное мнение, анализируют мнения других участников дискуссии.

Домашнее задание

Домашнее задание:

Зелёное задание:

Sign in the site, vote for being an only child or having siblings, write your comments.

https://superiorthan.com/superior/Being-an-Only-child-vs-Having-brothers-and-sisters-3509  

 

Жёлтое задание:

Comment on the following statement.

It is better to grow up with brothers or sisters than to be an only child.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 100–120 words. Use the plan:

− make an introduction
− express your personal opinion and give reasons for your opinion
− make a conclusion.

http://www.soloby.ru/627482/groups-feelings-having-brothers-sisters-expressions-report

 

Красное задание:

Comment on the following statement.

It is better to grow up with brothers or sisters than to be an only child.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the plan:

− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position.

http://www.soloby.ru/627482/groups-feelings-having-brothers-sisters-expressions-report

Получают домашнее задание, задают вопросы.

         

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн