Этапы урока
|
Планируемые результаты
|
Деятельность учителя
|
Организационные формы. Технологии
(методические приёмы)
|
Организационный момент.
(Установление контакта.
Снятие
напряжённости.
Мотивация.
Определение
темы.)
|
Формулировка темы на основе проблемной ситуации.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществление саморегуляции и самоконтроля.
Познавательные:
– синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
– слушание и понимание речи других.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
|
Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения и ситуацию успеха.
Организует проблемную ситуацию.
Enjoy the song and guess what we are going to discuss today. Join in singing! (Насладитесь песней и догадайтесь, что мы будем обсуждать сегодня. Подпевайте!).
Звучит песня Barry Louis Polisar «It's My Mother And My Father And My Sister And The Dog».
|
Приём «Яркое пятно».
Ф (фронтальная)
Каждый по собственной инициативе.
|
Актуализация знаний по теме
|
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществление саморегуляции и самоконтроля.
Познавательные:
– осознанное и произвольное формирование навыков устной речи через вопросо-ответную форму работы.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– формирование навыков устной речи через вопросо-ответную форму работы.
|
Восстановление алгоритма действия.
Answer the questions and compare your answers. Are you similar or different?
Зелёное задание:
- Have you got many relatives?
- What relatives do you have?
- Do they live close or far from you?
- Do you see them often? Would you like to see them more often? Why?
Жёлтое задание:
- What relatives do you have?
- Do they live close or far from you?
- Do you see them often? Would you like to see them more often? Why?
- Who is the person closest to you? Why?
Красное задание:
- Do your relatives live close or far from you?
- Do you see them often? Would you like to see them more often? Why?
- Who is the person closest to you? Why?
- Is it better to have a brother or a sister? Why?
|
Ф (фронтальная)
Каждый по собственной инициативе.
Используется модель
смены рабочих зон/ротации станций. Класс делится
на 3 группы
(1 группа с более низким уровнем подготовки по предмету,
2 группа –
средний уровень,
3 группа –
высокий уровень).
1 станция –
работа с учителем.
(1 группа).
|
Совершенствование лексико-грамматических навыков
|
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществление саморегуляции и самоконтроля;
– оценка правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
– планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
Предметные результаты:
- Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
- Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.
|
Зелёное задание:
Упр.1 с.29 (рабочая тетрадь)
Жёлтое задание:
Упр.1 с.29 (рабочая тетрадь)
Упр.17 с.39
Красное задание:
Упр.1 с.29 (рабочая тетрадь)
Упр.17 с.39 и упр.20 с.60
|
Действия в новой ситуации.
Г (групповая)
2 станция –
работа в малых группах (практико-ориентированные
задания).
(2 группа)
|
Совершенствование навыков аудирования с общим пониманием и выборочным извлечением информации.
|
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществление саморегуляции и самоконтроля.
Познавательные:
–свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные:
-владение навыками аудирования с общим пониманием и выборочным извлечением информации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.
|
Жёлтое задание:
Аудирование с общим пониманием.
Упр.18 с.60
Красное задание:
Аудирование с общим пониманием и выборочным извлечением информации.
Упр.18, 19 с.60
|
Действия в новой ситуации.
И (индивидуальная)
3 станция – онлайн-обучение.
(3 группа)
|
Смена рабочих зон/ротация станций по звуковому сигналу: 1 группа идёт на станцию №2, 2 группа идёт на станцию №3, 3 группа идёт на станцию №1. Меняется задание у 3 группы на станции №3 (работа с учителем).
|
Совершенствование
навыков монологической речи
|
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
–осуществление саморегуляции и самоконтроля;
– оценивание возможности решения учебной задачи.
Познавательные:
– осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
|
Зелёное задание:
Speak about your brothers and sisters using the questions as a plan.
- Do you have a sister/brother?
- Are there more advantages or disadvantages in it?
- What do you do together?
- What are your feelings about your brother/sister?
Жёлтое задание:
Speak about your brothers and sisters.
Красное задание:
Speak about your brothers and sisters. Answer your classmates’ questions.
Ask questions about your classmates’ siblings.
|
Ф (фронтальная)
Каждый по собственной инициативе.
1 станция – работа с учителем
(3 группа).
|
Совершенствование
навыков чтения с извлечением нужной информации.
|
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществление саморегуляции и самоконтроля.
Познавательные:
–свободная ориентация и восприятие текста;
-установление структурно-смысловых связей.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с одноклассниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-владение навыками чтения с извлечением нужной информации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.
|
Задание 1 и 2 групп:
Read the texts about the family and do the task.
Прочитайте тексты о семье.
Find arguments in the texts in favour of having brothers or sisters. Найдите в текстах аргументы в пользу того, что иметь братьев и сестёр хорошо.
Find arguments in the texts in favour of being an
only child. Найдите в текстах аргументы, что лучше быть единственным ребёнком.
Задание для парной работы:
1 пара - http://www.soloby.ru/627508/think-about-better-siblings-brothers-sisters-child-arguments
2 пара - https://www.bellybelly.com.au/child/one-child-families-advantages-disadvantages-of-having-one-child/
https://superiorthan.com/superior/Being-an-Only-child-vs-Having-brothers-and-sisters-3509
3 пара - https://superiorthan.com/superior/Being-an-Only-child-vs-Having-brothers-and-sisters-3509
Find arguments in the texts in favour of having brothers or sisters (1пара). Найдите в текстах аргументы в пользу того, что иметь братьев и сестёр хорошо.
Find arguments in the texts in favour of being an
only child (2 пара). Найдите в текстах аргументы, что лучше быть единственным ребёнком.
Find arguments in the texts in favour of having brothers or sisters and in favour of being an only child (3 пара с высоким уровнем обученности). Найдите в текстах аргументы в пользу того, что иметь братьев и сестёр хорошо и аргументы, что лучше быть единственным ребёнком.
|
Действия в новой ситуации.
Г (групповая)
Приём «Автономная группа» (класс делиться пополам –
первая половина делится на 2 группы, которые выполняют задание традиционным способом,
вторая половина делится на пары, которые работают в Интернете).
Группы получают разные задания (см. маршрутные листы).
|
Совершенствование
навыков письменной речи
|
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
–осуществление саморегуляции и самоконтроля;
– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение письменной речью.
Предметные результаты:
– умение использовать лексические единицы в заданной ситуации;
– умение составлять письменное высказывание по заданной ситуации.
|
|
Ф (фронтальная)
Каждый по собственной инициативе.
Делают выписки на интерактивной доске.
|
Рефлексия
|
Метапредметные результаты (УУД):
Личностные:
– устанавление связи между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществление самоконтроля;
– оценка деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
– выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Is it better to grow up with brothers or sisters or to be an only child. What’s your opinion?
“Шкала мнений” – это варианты ответов, например:
For having brothers and sisters (За то, чтобы иметь братьев и сестёр) /
I doubt but…(Я сомневаюсь, но…)/
For being an only child (За то, чтобы быть единственным ребёнком)
Учитель задаёт вопросы по очереди ученикам, занявшим разные позиции: почему они заняли эту позицию? Спрашивает также тех, кто поменял позицию, почему?
|
Мини-дискуссия
«Займи позицию»
(шкала мнений).
Все участники занимают позицию – то есть садятся у соответствующего их мнению варианта ответа. Надо объяснить, почему они заняли эту позицию. Каждый может привести по одному аргументу в защиту своей позиции. В процессе дискуссии можно поменять позицию, если аргументы других участников вас убедили.
Выражают собственное мнение, анализируют мнения других участников дискуссии.
|
Домашнее задание
|
Домашнее задание:
Зелёное задание:
Sign in the site, vote for being an only child or having siblings, write your comments.
https://superiorthan.com/superior/Being-an-Only-child-vs-Having-brothers-and-sisters-3509
Жёлтое задание:
Comment on the following statement.
It is better to grow up with brothers or sisters than to be an only child.
What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 100–120 words. Use the plan:
− make an introduction
− express your personal opinion and give reasons for your opinion
− make a conclusion.
http://www.soloby.ru/627482/groups-feelings-having-brothers-sisters-expressions-report
Красное задание:
Comment on the following statement.
It is better to grow up with brothers or sisters than to be an only child.
What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position.
http://www.soloby.ru/627482/groups-feelings-having-brothers-sisters-expressions-report
|
Получают домашнее задание, задают вопросы.
|
|
|
|
|
|