Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семейный бюджет

Submitted by Ирина Емельяненко on Tue, 06/11/2018 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Емельяненко Ирина Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ, учитель экономики

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 

Дидактическая цель урока: научить учащихся ведению учета семейного бюджета, сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Липсиц И.В. «Экономика» Базовый курс: учебник для 10-11 класса ООУ-М.: Вита-ПРЕСС 2013г.

Используемое оборудование: 

компьютер, экран, проектор.

Используемые ЦОР: 

программа работы с таблицами Excel

Краткое описание: 
<p>Урок экономики,&nbsp; на котором рассматриваются основные понятия темы &laquo;Семейный бюджет&raquo;. Это первый урок,&nbsp; изучаемый в модуле &laquo;Основы финансовой грамотности&raquo;,&nbsp; рассматриваемом в курсе экономики 10 класса по учебнику Липсиц И.В. &laquo;Экономика&raquo; Базовый курс: учебник для 10-11 класса ООУ-М.: Вита-ПРЕСС 2013г.&nbsp; Урок интегрированный (экономика + математики+ информатика).</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Емельяненко И.М.

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ

Семейный  бюджет.

Аннотация:  Урок экономики,  на котором рассматриваются основные понятия темы «Семейный бюджет». Это первый урок,  изучаемый в модуле «Основы финансовой грамотности»,  рассматриваемом в курсе экономики 10 класса по учебнику Липсиц И.В. «Экономика» Базовый курс: учебник для 10-11 класса ООУ-М.: Вита-ПРЕСС 2013г.  Урок интегрированный (экономика + математики+ информатика).

Ключевые слова: бюджет, семейный бюджет, доходы и расходы семьи, профицитный, дефицитный и сбалансированный бюджет.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков с использованием технологии  учебного исследования.

 

Дидактическая цель урока: научить учащихся ведению учета семейного бюджета, сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Задачи:
1.рассмотреть различные виды бюджета; сформировать понятия бюджет, доход, расход; познакомить с основными источниками доходов и расходов семьи; сформировать представление о структуре бюджета семьи; познакомить с основами домашней бухгалтерии.

2.сформировать качества рачительного хозяина;  сформировать навыки ведения домашней финансовой документации;

3. сформировать экономическое мышление, культуру потребления; уважение к собственности, ответственность, экономичность.

Планируемые результаты:

личностные: Самостоятельность в приобретении новых знаний;

убеждённость в необходимости использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для бережного отношения к семейному бюджету.

метапредметные: овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

овладение навыками организации учебной деятельности: самостоятельное формулирование цели урока; овладение умениями создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач; овладение умениями работать индивидуально и в группах.

        предметные:

уметь объяснять, из чего формируются доходы семьи; уметь называть основные значения понятия «бюджет»; уметь составлять бюджет семьи;  уметь определять постоянные и переменные  расходы; уметь применять полученные знания в курсе экономики и  в повседневной жизни

 

Ход урока.

1. Организационный момент урока.

2.Мотивационно-целевой компонент урока (определение темы урока и постановка цели урока, мотивация учебной деятельности).

Марк Туллий Цицерон когда-то сказал «Размеры состояния определяются не величиной доходов, а привычками и образом жизни»[3]

 На основании этого высказывания и  притчи, которую я вам сейчас расскажу,  попытайтесь определить тему нашего урока.

 

Притча «Денег палата, да ума маловато»[2]

 У одного крестьянина был только небольшой участок земли с садом, но он жил счастливо и семью свою содержал своими трудами; он был добр к людям, весел, здоров и доволен. У него не только хватало на прожитие и на все необходимые нужды, но он ежегодно мог еще откладывать часть денег в запас на детей.

Однажды, при чистке своего колодца, он нашел на дне большой медный сосуд с золотыми и серебряными монетами. Находка обрадовала его, и он вообразил, что добыл истинное счастье.

С этой минуты он передал все полевые работы прислуге, стал одеваться богаче, чем позволяли его занятия, стал роскошно есть и пить, не заботиться о будущей жизни, тратил без толку деньги на все прихоти и пустые удовольствия и вовсе не думал, что он может когда-либо обеднеть, и что та-кая жизнь и вредна, и грешна. Скоро случилось то, чего и нужно было ожи-дать.

Через неумное употребление богатства он стал нищим. Все, что он имел, было продано с молотка. Здоровье его расстроилось от беспорядочной жизни, и в сердце его не осталось искры благочестия. В конце концов, он пропал. Искали его, искали, да и не нашли.

 

Скажите, пожалуйста, какова основная мысль этой притчи?

 

 

У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности. Эти трудности бывают связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без денег.  Наше благосостояние зависит от нашего трудолюбия, от тех профессионально – трудовых навыков и умений, которые мы приобретаем в стенах школы, и  получаем  после её окончания.

 

 Как вы думаете, управлять домашним хозяйством легко? Почему?

 

 Как вы считаете, о чем пойдет речь на  сегодняшнем уроке?

 

 

Правильно, тема нашего урока «Семейный бюджет».

 Метод «Банк данных»

Что бы вы хотели бы узнать по теме нашего урока? ( На доске записываются вопросы одним из учащихся.)

 

Итак, на этом уроке мы попытаемся ответить на вопросы:

  1. Из каких средств  складывается семейный бюджет?
  2. Как распределить денежные средства на определённый промежуток времени?
  3. Какие виды семейных бюджетов бывают?

 

 

3.  Изучение нового материала. (Практическая работа)

Проблема распределения денег в семье актуальна с тех самых пор, когда семьи стали получать доходы, выраженные в денежном эквиваленте.

 

«Просто раздать и растратить деньги, а вот тратить на то, что нужно, столько, сколько нужно, когда, ради чего и как следует, способен не всякий, и это не просто», - слова эти сказаны Аристо­телем более 2200 лет назад, а звучат актуально, свежо, современно.[3]

 

           Итак,  Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определенный период (чаще всего за месяц).  [4]                                        

Бюджет - это слово пришло из Англии в переводе (денежная сумка). Означает роспись доходов и расходов на определенный срок.[1]

Вопрос: Что такое доходы? Из чего они складываются ?

Предлагаю вам рассмотреть виды семейных доходов, которые получают домохозяйства на примере виртуальной семьи Крестьянкиных, состоящей из бабушки, дедушки, папы, мамы, сына-студента и дочки школьницы.

Семья живет в сельской местности. Мама работает учителем в сельской школе, папа - механизатором в местном агрохозяйстве. При этом  мама и папа являются владельцами земельных паев, по которым ежегодно выплачивают определённую сумму за пользование чужим имуществом. Сын – студент получает небольшую стипендию. Бабушка с дедушкой получают пенсию. Кроме этого у дедушки есть  единственный на все село мотоблок, которым он, за небольшую плату, вспахивает огороды соседей, а бабушка продает на рынке  фрукты, выращенные в своём саду. Кроме этого бабушка за умеренную плату сдает в аренду соседкам свой автоклав, для заготовки консервов.  Ещё у бабушки и дедушки есть срочный вклад в банке.

Заполните таблицу основных семейных доходов.

Члены семьи

Доход

Мама

 

Папа

 

Бабушка

 

Дедушка

 

Сын

 

Дочь

 

 

 Для этой семьи основными семейными доходами выступает заработная плата. Этот вид дохода так и называется оплатой труда.

У бабушки и дедушки  есть срочный вклад в банке, по которому им начисляется Процент. Это доходы от сбережений.

Бабушка сдает в аренду свой автоклав. А папа и мама сдают свою землю в аренду местному агрохозяйству.  Это арендная плата, она составляет доход от собственности.

Арендная плата - это плата за использование чужого имущества на основе договора.

Бабушка  торгует фруктами на рынке, выращенными в своём саду, а дедушка пашет огороды соседям.. Вырученные ими деньги - это доход от предпринимательской деятельности.

Предпринимательство - это инициативная самостоятельная хозяйственная деятельность в области производства или торговли, направленная на получение прибыли.

Кроме  этого бабушка получает пенсию, сын - стипендию. Эти доходы, которые семья Крестьянкиных  получает от государства, не являются платой за произведенные товары или оказанные услуги, они не связанны с владением собственностью. Эти доходы называют социальными трансфертами.

Трансферты - это регулярные денежные выплаты из государственных или частных фондов отдельным категориям людей (выплата пенсий, пособий, субсидий и т. п.).

 В сельской местности семьи не всегда  получают доходы в виде денег.

- Какие не денежные доходы вам знакомы?

- Как вы думаете, есть ли не денежный доход в нашей виртуальной семье? И какой?

 Вот и в нашей виртуальной семье могут быть не денежные доходы. Например, выращенный картофель на своем огороде или выращенные на своем подворье утки и гуси,  потребляя эти продукты, семья получают доход прямо в виде натурального блага - это называется натуральным доходом. Попробуйте, сформулировать экономическое понятие, что такое Семейный доход.

Семейный доход - это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов.

Вывод, доходы складываются из:

- заработной платы членов семьи;

- доходов от сбережений;

- доходов от ценных бумаг;

-доходов от собственности: дивиденды, доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду;

-социальных выплат (трансфертов): пенсий и стипендий, пособий, субсидий;

-доходов от приусадебного хозяйства (натуральный доход);

- выплат и льгот (проездной  билет для школьника или студента, по оплате коммунальных платежей, при покупке лекарств);

- доходов от предпринимательской деятельности.

Всегда считалось, что надо уметь не только зарабатывать деньги, но и с умом их тратить.

Как вы понимаете экономический термин расходы ?

Расход – это затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг.[4]

Вопрос. Куда ваша семья тратит свои доходы?  (На доске составляется перечень расходов семей.)

Все семейные расходы можно разделить на две категории: постоянные и переменные.

Как вы считаете, какие расходы мы можем назвать постоянными?

Какие расходы вы отнесете к переменным?

Чем отличаются постоянные расходы от переменных?

Следовательно: Постоянные расходы — это расходы, которые можно осуществить или запланировать в начале какого-либо периода, и они не изменяются к его концу. Переменные расходы, связанны с непредвиденными жизненными ситуациями или единовременными покупками, их очень трудно планировать.

На основании приведенных примеров и определений давайте составим фишбоун  на тему «Расходы»

 

Вывод: Денежные расходы семьи делят на три основные группы: личное потребление; налоги и другие обязательные платежи; де­нежные накопления и сбережения.

Трудно себе представить, сколько новых расходов может появиться в ближайшем будущем. Хочется хорошо жить, комфортно, интересно, будь готов делать расходы, а соответственно и получать соответствующие доходы.

 Чтобы запланировать доходы и расходы  семьи для этого и существует документ, который называется семейный бюджет.

Все семьи распределяют денежные средства по-своему. Кто-то тратит за определённый промежуток времени столько же денег, сколько заработал; кто- то привык перехватить у соседа до зарплаты; а кто-то умудряется ещё и отложить какую-то сумму каждый месяц. В зависимости от этого бюджет семьи можно разделить на три группы.

Работа в группах. (Работа осуществляется с использованием компьютеров и программы  MC. Excel)

Задание для 1 группы. В нашей семье Крестьянкиных в сентябре месяце мама получила зарплату в размере 15000 рублей, папа в размере 13000 рублей, бабушкина пенсия-9000 рублей, дедушкина -12000 рублей . Сын получил стипендию в размере 1500 и потратил ее на покупку джинсов. Семья подарила маме на день рождения мобильный телефон стоимостью 4400 рублей. На покупку еды семье пришлось потратить 7500 рублей и транспортные расходы - 1200 рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг – 2300 рублей, ремонт холодильника – 2000 рублей, дочери купили спортивный костюм на уроки физкультуры за 2500 рублей и 1000 рублей потратили на бензин для дедушкиного мотоблока.

Заполните таблицу доходов и расходов семьи Крестьянкиных.  Сделайте вывод, насколько посредствам живёт эта семья.

Доходы

Расходы

Доходы-расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Итого

 

Задание для группы 2. В нашей семье Крестьянкиных в октябре месяце мама получила зарплату в размере 15000 рублей, папа в размере 10000 рублей, бабушкина пенсия-9000 рублей, дедушкина -12000 рублей . Сын получил стипендию в размере 1500 рублей. В этом месяце семье Крестьянкиных пришлось заплатить земельный и имущественный и транспортный налоги на общую сумму 2150 рублей, потратить на продукты питания 8200 рублей, оплату жилищно-коммунальных услуг-1500 рублей и покупку нового холодильника 30000 рублей.

Заполните таблицу доходов и расходов семьи Крестьянкиных.  Сделайте вывод, насколько посредствам живёт эта семья.

Доходы

Расходы

Доходы-расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Итого

 

Задание для группы  3. В нашей семье Крестьянкиных в ноябре месяце мама получила зарплату в размере 15000 рублей, папа в размере 20000 рублей, бабушкина пенсия-9000 рублей, дедушкина -12000 рублей . Сын получил стипендию в размере 1500рублей. В ноябре месяце семья Крестьянкиных 4000 рублей потратила на лекарства для бабушки и дедушки,  продукты питания- 8000 рублей, коммунальные платежи -2000 рублей, покупку угля на зиму-29500 рублей, теплые куртки для дочери и сына -15000 рублей, транспортные расходы -2000 рублей и ботинки для папы-3000 рублей.

Заполните таблицу доходов и расходов семьи Крестьянкиных.  Сделайте вывод, насколько посредствам живёт эта семья.

Доходы

Расходы

Доходы-расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Итого

 

Итак, сделаем вывод: Бюджет бывает: Сбалансированным, избыточным и дефицитным.

-Сбалансированный бюджет-когда расходы равны доходам;  С таким бюджетом семья не испытывает финансовых затруднений.

- Избыточный бюджет - когда доходы превышают расходы; .

 Разность между доходами и расходами называется остатком денежных средств. В настоящее время все больше семей предпочитают имеющиеся в их семейном бюджете остатки денежных средств  вкладывать в банки, чтобы они приносили им новые доходы - проценты.

Дефицитным -  когда расходы превышают доходы.

Составим схему:  Каким бывает бюджет семьи.

В переводе с древне-греческого слово «экономика» означает «умение вести домашнее хозяйство». Нет ничего предосудительного в том, чтобы вести скрупулезный подсчет семейных денег и так планировать свои расходы, чтобы они были или меньше или равны доходам.

Мудрость гласит: «Старайся быть разумным, а не богатым: богатства можно лишиться, а разумность всегда с тобой».[3]

Законы домашней экономики: они просты и одновременно сложны. Каждый из нас будет в состоянии управлять своим бюджетом с учетом своих доходов, целей, желаний. При этом необходимо соблюдать четыре условия: учет, планирование, организация, контроль. Слова эти звучат сухо, по-бухгалтерски. Но без усвоения и применения на практике этих понятий всерьез заниматься семейной экономикой невозможно.

Ключевое слово в экономике семьи - учет. Чтобы стать квалифицированным домашним экономистом, учет надо вести обязательно.

Статьи семейного бюджета тоже нужно выстраивать, исходя из доходов. Вы должны точно знать, что вы можете себе позволить, а чего нет. Знаете ли вы, какая часть доходов у вас уходит на питание, на транспорт, на коммунальные услуги, на одежду и т. д.? Нет? А знать необходимо. Это ориентиры, по которым вы будете сверять экономический курс семьи.

Итак, учет необходим. Вести учет можно по предлагаемой таблице.

 

Доход  семьи____________________ руб.

Наименование статей расходов

Семейный бюджет

Расход (руб.)

Расход

(%)

1

2

3

1. Питание

 

 

1.1. Хлеб и крупы

 

 

1.2. Мясопродукты

 

 

1.3. Жиры (включая масло)

 

 

1.4. Овощи

 

 

1.5. Фрукты

 

 

1.6. Сахар

 

 

1.7. Молочные продукты

 

 

1.8. Напитки, вода

 

 

2. Одежда

 

 

2.1. Верхняя одежда

 

 

2.2. Белье

 

 

2.3. Головные уборы

 

 

2.4. Чулочно-носочные изделия

 

 

2.5.Обувь

 

 

3. Мебель и предметы домашнего обихода

 

 

4. Культурно-бытовые нужды

 

 

6. Оплата квартиры (коммунальные услуги)

 

 

7. Платежи, сборы, налоги.

 

 

8. Накопления, сбережения

 

 

Итого:

 

 

 

Количество граф может быть различным, в зависимости от того, какие статьи расходов вы считаете нужным выделить. Например, расходы на одежду и обувь считать раздельно на каждого члена семьи, можно выделить расходы на косметику. Вы можете совместно обсудить, какие статьи расходов вы внесете в свои таблицы.

4.Домашнее задание.

1)Вам выданы таблицы,  которые  будете заполнять дома в течение недели. Окончательный вариант принесете на следующий урок. Проанализировав заполненные вами таблицы, мы сделаем вывод о том, какие из статей расходов являются  наиболее расходными и почему.

2) §24

5. Подведение итогов урока.

И в конце урока  мне хотелось бы проверить, умеете ли вы тратить разумно свои деньги?  (Шуточный тест)[1]

Вопросы тестирования

Да

Нет

Сведения приблизи­тельные, мнение неопреде­ленное

1

2

3

4

1. Знаете ли вы, сколько денег осталось до зарплаты?

2. Вы увидели модную вещь. Будете ли интересоваться ее стоимостью и про­сить на нее денег у родителей?

3. Считаете  ли  вы,   что  холодильник более  необходимая  вещь,  чем  музы­кальный центр?

 4. Покупаете ли про запас постельное белье?

5. Заказываете ли такси, когда вам не­обходимо ехать далеко,  а  на улице дождь?

6. Верите ли вы, что свое материальное положение можно улучшить, участвуя в различных лотереях, розыгрышах?

7. Помогают ли вашей семье дедушка и бабушка средствами для покупки ве­щей?

8. Берете ли вы ссуды?

 9. Считаете ли вы, что экономнее все делать дома вручную, чем тратиться на бытовую технику?

10. Собираясь в магазин, составляете ли вы список необходимых покупок?

11. Отдаете ли вы вещи, из которых вы выросли малоимущим или в благотво­рительные организации?

20

7

 

25

 

1

4

 

2

 

11

 

17

9

 

14

 

9

5

20

 

2

 

18

16

 

24

 

14

 

5

15

 

3

 

9

7

6

 

11

 

8

6

 

12

 

3

 

6

3

 

5

 

0

Ответив на все вопросы, подсчитайте набранные очки. Что получилось?

30—40 очков. Да, в вашем доме не имеют никакого понятия о том, что деньги любят счет. И задолго до зарплаты встает вопрос: у

 по ого бы занять нужную сумму. Всякие советы по рациональному ведению домашнего хозяйства вы встречаете в штыки. Постоянно строите планы, как бы быстро и легко стать состоятельным. Вам стоит задуматься над перспективами своей жизни.

40-100 очков. Квалификация домашнего экономиста у вас невысокая. Вы сознаете, что никто, кроме вас, не виноват, что деньги утекают, как вода сквозь пальцы, но как навести порядок, не имеете понятия. Вы постоянно мучаетесь в раздумьях, какая вещь вам более необходима и, тем не менее, довольно часто приобретаете нечто лишнее. Вам необходимо навести железную дисциплину в расходах.

100-170 очков. К деньгам вы относитесь спокойно. Уверены в завтрашнем дне. В вашей семье каждый знает цену заработанного рубля. В будущем вы станете хорошим домашним экономистом.

170-180 очков. Что же, вас можно назвать довольно квали­фицированным домашним экономистом. Вы знаете, чего хотите добиться в семейной жизни, знаете и средства для достижения це­ли. Вы не будете залезать в долги, брать ссуды, но и сами дадите в долг в редких случаях. Окружающие считают, что у вас дом «пол­ная чаша». В вашей семье часто говорят: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

 

6.Итог урока.  Итак, на уроке  мы с вами:

  • Сформулировали понятия:  семейный бюджет, доход, расход;
  • Познакомились с основными источниками доходов и расходов семьи;
  • Рассмотрели  различные виды бюджетов;
  • Сформировали представление о структуре бюджета семьи;
  • Познакомились  с основами домашней бухгалтерии.

Помните слова  Бертольда  Авербаха: [3]

Нажить много денег- храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать- искусство.

7.Рефлексия.  (Составление синквейна)

1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем

существительным).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные).

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя слова-ми (глаголы, причастия).

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к

 

теме (разные части речи).

5. Пятая строка – одно слово, синоним темы, это слово-резюме, которое

 

дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Проверка синквейнов.

8. Выставление оценок за урок .

Способы оценочной деятельности на уроке:

1. Проверка практических умений  с помощью практикума по решению экономических задач (с помощью  компьютерной программы МС Exсel). Осуществляется как контроль знаний в системе коллективного обучения

2. Индивидуальный контроль усвоения новых понятий на уроке –составление фишбоуна и синквейна.

3. Индивидуальный  тестовый контроль.

4. Индивидуальный контроль выполнения домашнего задания.

Ресурсы урока.

  1. Сайт «Экономика для школьника» - www.iloveeconomics.ru
  2. http://www.pritchi.ru
  3. Формирование основ финансовой грамотности  у детей и подростков. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2016.
  4. Учебник Липсиц И.В. «Экономика» Базовый курс: учебник для 10-11 класса ООУ-М.: Вита-ПРЕСС 2013г.

 

Приложения.

 

Приложение 1.

Таблица основных семейных доходов.

Члены семьи

Доход

Мама

 

Папа

 

Бабушка

 

Дедушка

 

Сын

 

Дочь

 

           Приложение 2.

Фишбоун «Расходы»

Приложение 3.

Задание для 1 группы. В нашей семье Крестьянкиных в сентябре месяце мама получила зарплату в размере 15000 рублей, папа в размере 13000 рублей, бабушкина пенсия-9000 рублей, дедушкина -12000 рублей . Сын получил стипендию в размере 1500 и потратил ее на покупку джинсов. Семья подарила маме на день рождения мобильный телефон стоимостью 4400 рублей. На покупку еды семье пришлось потратить 7500 рублей и транспортные расходы - 1200 рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг – 2300 рублей, ремонт холодильника – 2000 рублей, дочери купили спортивный костюм на уроки физкультуры за 2500 рублей и 1000 рублей потратили на бензин для дедушкиного мотоблока.

Заполните таблицу доходов и расходов семьи Крестьянкиных.  Сделайте вывод, насколько посредствам живёт эта семья.

Доходы

Расходы

Доходы-расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Итого

 

Задание для группы 2. В нашей семье Крестьянкиных в октябре месяце мама получила зарплату в размере 15000 рублей, папа в размере 10000 рублей, бабушкина пенсия-9000 рублей, дедушкина -12000 рублей . Сын получил стипендию в размере 1500 рублей. В этом месяце семье Крестьянкиных пришлось заплатить земельный и имущественный и транспортный налоги на общую сумму 2150 рублей, потратить на продукты питания 8200 рублей, оплату жилищно-коммунальных услуг-1500 рублей и покупку нового холодильника 30000 рублей.

Заполните таблицу доходов и расходов семьи Крестьянкиных.  Сделайте вывод, насколько посредствам живёт эта семья.

Доходы

Расходы

Доходы-расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Итого

 

 

Задание для группы  3. В нашей семье Крестьянкиных в ноябре месяце мама получила зарплату в размере 15000 рублей, папа в размере 20000 рублей, бабушкина пенсия-9000 рублей, дедушкина -12000 рублей . Сын получил стипендию в размере 1500рублей. В ноябре месяце семья Крестьянкиных 4000 рублей потратила на лекарства для бабушки и дедушки,  продукты питания- 8000 рублей, коммунальные платежи -2000 рублей, покупку угля на зиму-29500 рублей, теплые куртки для дочери и сына -15000 рублей, транспортные расходы -2000 рублей и ботинки для папы-3000 рублей.

Заполните таблицу доходов и расходов семьи Крестьянкиных.  Сделайте вывод, насколько посредствам живёт эта семья.

 

Доходы

Расходы

Доходы-расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Итого

Приложение 4.

Доход  семьи____________________ руб.

Наименование статей расходов

Семейный бюджет

Расход (руб.)

Расход

(%)

1

2

3

1. Питание

 

 

1.1. Хлеб и крупы

 

 

1.2. Мясопродукты

 

 

1.3. Жиры (включая масло)

 

 

1.4. Овощи

 

 

1.5. Фрукты

 

 

1.6. Сахар

 

 

1.7. Молочные продукты

 

 

1.8. Напитки, вода

 

 

2. Одежда

 

 

2.1. Верхняя одежда

 

 

2.2. Белье

 

 

2.3. Головные уборы

 

 

2.4. Чулочно-носочные изделия

 

 

2.5.Обувь

 

 

3. Мебель и предметы домашнего обихода

 

 

4. Культурно-бытовые нужды

 

 

6. Оплата квартиры (коммунальные услуги)

 

 

7. Платежи, сборы, налоги.

 

 

8. Накопления, сбережения

 

 

Итого:

 

 

 

Приложение 5.

Вопросы тестирования

Да

Нет

Сведения приблизи­тельные, мнение неопреде­ленное

1

2

3

4

1. Знаете ли вы, сколько денег осталось до зарплаты?

2. Вы увидели модную вещь. Будете ли интересоваться ее стоимостью и про­сить на нее денег у родителей?

3. Считаете  ли  вы,   что  холодильник более  необходимая  вещь,  чем  музы­кальный центр?

 4. Покупаете ли про запас постельное белье?

5. Заказываете ли такси, когда вам не­обходимо ехать далеко,  а  на улице дождь?

6. Верите ли вы, что свое материальное положение можно улучшить, участвуя в различных лотереях, розыгрышах?

7. Помогают ли вашей семье дедушка и бабушка средствами для покупки ве­щей?

8. Берете ли вы ссуды?

 9. Считаете ли вы, что экономнее все делать дома вручную, чем тратиться на бытовую технику?

10. Собираясь в магазин, составляете ли вы список необходимых покупок?

11. Отдаете ли вы вещи, из которых вы выросли малоимущим или в благотво­рительные организации?

20

7

 

25

 

1

4

 

2

 

11

 

17

9

 

14

 

9

5

20

 

2

 

18

16

 

24

 

14

 

5

15

 

3

 

9

7

6

 

11

 

8

6

 

12

 

3

 

6

3

 

5

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн