Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



программа летнего отдыха "Веселая деревенька"

Фото пользователя Елена Ивановна Жукова
Submitted by Елена Ивановна Жукова on Tue, 01/09/2009 - 16:53

ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными воз-можностями здоровья п. Бира»



Комплексная программа ор-ганизации летнего отдыха в пришкольном лагере с круг-лосуточным пребыванием де-тей «Веселая деревенька»

«С ОЛНЫШКО»









2009 год

Пояснительная записка
В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого по-тенциала личности каждого ребёнка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным и образовательным ценностям.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков – одно из основных направлений воспитательной работы нашей школы по обеспечению защиты прав, законных интересов детей и подростков.
  Летний отдых – это не только прекращение учебной деятельности ребенка, но и активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому очень важно создать адекватные педагогические условия формирования личности в летний период, продумать разнообразные формы деятельности и общения.
Лето- время активного, интересного отдыха, время каникул. Но в воспитании каникул и перерывов не бывает. Лето продолжает процесс воспитания, соответствующее его романтическому характеру, который придаёт солнце, воздух, лес, вода.  
  Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят.
 Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Часто в погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.
  Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
  Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии ду-ховного и физического здоровья, что даёт основу для здоровья социального, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.
  На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей.
Проводимая ежегодно диспансеризация воспитанников нашей школы показывает, что подавляющее большинство детей имеют хронические заболевания эндокринной, сердечно – сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, что влечёт за собой отставание в физическом развитии. Поэтому одна из главных и приоритетных задач организации летнего отдыха – укрепление здоровья детей через медико-психолого-педагогическое воздействие на организм воспитанников, активного формирования у воспитанников установок на здоровый образ жизни.
  Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, закаливающих и туристических мероприятий в режиме дня обеспечивают активный отдых детей, способствуют развитию физических качеств, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную систему ребёнка, повышают работоспособность и хорошее настроение.
Кроме того, летние каникулы – время для развития творческого потенциала, совершенствования индивидуальных возможностей ребенка, расширения его социальных связей. Во время каникул дети могут научиться чему- то новому, интересно и с пользой провести свободное время, почувствовать заботу о себе и радость общения с близкими людьми.
Такие возможности предоставляются детям в летнем оздоровительном лагере нашего учреждения.
Летний оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием детей при ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира» организован для воспитанников 8-17 лет для их физического, духовного и творческого развития, организации содержательного и полезного летнего отдыха, оздоровления, общественно полезного труда.
В летний период 2009 года в лагере планируется пребывание 105 детей-сирот, которые будут проживать в летнем павильоне и на 1 этаже здания школы.
Каждому ребенку предоставляется возможность активно участвовать и выступать в роли организатора социально значимой деятельности, развивается самостоятельность, социальная ориентация воспитанников, что немаловажно для детей с нарушениями интеллекта, воспитывающимися в условиях школы- интерната.
Исходя из вышесказанного, на летний период составлена программа летнего отдыха детей «Солнышко».
Цель: Развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление нравст-венного, физического, психического и эмоционального здоровья детей через проведение нравственно-экологических, спортивно-оздоровительных и творческих мероприятий, направленных на ознакомление воспитанников с русскими народными приметами, традициями и обрядами, устным народным творчеством, фольклором.
Программа включает в себя разноплановую деятельность; объединяет различные направления деятельности отдыха детей; направлена на комплексное решение проблем организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Реализация программы обеспечивает постучебную реабилитацию, оздоровление воспитанников, содержательное проведение детьми свободного времени, развитие творческих способностей и навыков общения и толерантности.
По продолжительности программа краткосрочная, реализуется в течение летнего периода через:

• Организацию и проведение мероприятий и КТД, предусмотренных тематическим планированием;
• Реализацию краткосрочных дополнительных образовательных про-грамм в период каникул: «Волшебная кисточка», «Бумагопластика»;
• Работу школьной библиотеки;
• Работу социальной и психологической службы;
• Организация работы социальной направленности: взаимодействие с общественными организациями (библиотека, Дом Культуры, поселковая администрация, кинотеатр «Родина г. Биробиджана, центр детского творчества и т.д.)
• Организацию деятельности органа школьного соуправления, причем предусматривается регулярная поочередная сменяемость выборного актива;
• Организацию трудовой деятельности воспитанников через работу профильных отрядов, сельскохозяйственных, производственных, ре-монтных бригад;
• Физкультурно- оздоровительную работу.
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Конституция РФ;
• Закон « Об образовании»;
• Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998. № 124-ФЗ;
• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
• Программа развития ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира»
• Положение о летнем лагере;
• Инструкций по пожарной безопасности, охране жизни и здоровья в летнем лагере.
Реализация данной программы осуществляется через решение следующих задач:
• Создание благоприятных условий для активного отдыха и оздоровления детей;
• Развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка посредством организации проведения игр, упражнений, развлечений, конкурсов;
• Развитие коммуникативных способностей воспитанников, инициативы самостоятельности, путём организации деятельности педотрядов и детского самоуправления;
• Соблюдение комплекса санитарно-гигиенических мер, режимных мо-ментов, связанных с пребыванием на воздухе.
• Развитие таких качеств, как взаимовыручка, чувство коллективизма, дружба, честность, ответственность, самостоятельность.

География программы:  
ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Кащеевой, д 7.
Целевая группа: воспитанники ОГОБУ « Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п.Бира» в возрасте 8-17 лет. Деятельность воспитанников осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.
Принципы реализации программы
• Индивидуальности: каждый ребенок может проявить свои индивидуальные способности;
• Вариативности: выражается в ориентации на создание пространства для самореализации участников программы;
• Сотворчества и сотрудничества: программа реализуется всеми ее участниками, согласующими свои ценностные ориентации и цели взаимодействия, приоритетные направления деятельности, способы достижения цели, взаимодействие взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности; отношения со взрослыми, построенные по такому принципу, помогают ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества;
• Единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
• Дифференцированности: учёт интересов детей, уровня их потребностей, социально значимой направленности деятельности;
• Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
• Участие детей в реальном самоуправлении побуждает воспитанни-ков ответственно подходить к выбору своей позиции. А «регулярная поочередная сменяемость» выборного актива предоставляет возмож-ность максимальному количеству детей ощутить всю меру ответственности за принятое решение, сделанный выбор, самоутвердиться в личностно значимой среде;
• Гуманизма: обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания, труда, быта, отдыха детей;
• Принцип «Каждое дело творчески, а иначе - зачем?» Реализация этого принципа способствует проявлению и развитию творческого потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела, формированию у участников программы позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, самореализация в социально и личностно значимой творческой деятельности.
• Принцип самореализации.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
 при развитии детского самоуправления;
 при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
 при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
• Принцип уважения и доверия.
Этот принцип основывается на уважительном отношении к каждому ребенку, к его мотивам и интересам, доверии и поддержке и может быть реализован при следующих условиях:
 добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
 доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
 в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Принцип коллективно- творческой деятельности, которая предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, самореализации личности. Кроме того, она является средством:
 осознания подростками своего «я»;
 осознания себя в коллективной деятельности
 приобретения навыков высказывать свое мнение, понимать и прини-мать чужую точку зрения и отстаивать свою.
Основные технологии:
• Здоровьесберегающие:
a) спортивные и подвижные игры;
b) спортивные соревнования;
c) пропаганда здорового образа жизни (минутки здоровья).
• Коллективно творческие дела, направлены на формирование позитивной деятельностной активности воспитанников.
• Конкурсные программы (спортивные, творческие, интеллектуальные: соревнования по различным видам спорта ( « Деревенские потехи, «Бой богатырей» и т. п.), интеллектуальные игры «Мой край родной, тебя я знаю», «календарь народных примет», «Летние приметы» и т.п.), творческие конкурсы художников, танцоров, инсценировок, поделок и многие другие («Праздник березки», «Зеленые святки», », « Экскурсии к народным умельцам»», «Деревенские посиделки», «Запевай, народ веселый», « Кто во что горазд»
• Акции; субботники. Направлены на формирование и развитие навыков совместной деятельности, развитие коммуникативных способностей, развитие волевых качеств, формирование позитивного отношения к общественно полезному труду.
• Шоу- технологии. Направлены на формирование опыта эмоционального реагирования, опыта индивидуальной и совместной публичной соревновательности; развитие коммуникативных навыков.
 Механизмы реализации программы:
I. Подготовительный этап ( апрель)
• Подбор кадров;
• подготовка методических материалов;
• разработка документации;
• Подготовка материально-технической базы
II. Организационный этап (май)
• Формирование отрядов- «Семей»;
• Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
• Оформление уголков семей.
III. Основной этап (июнь - август) включает реализацию основных по-ложений программы.
Участники лагеря:
• познают, отдыхают, трудятся, творят, играют;
• Делают открытия в себе и в окружающем мире;
• Участвуют в подготовке и проведении мероприятий;
• Укрепляют свое здоровье;
• Развивают свои творческие способности, коммуникативные навыки посредством активного участия в играх, упражнениях, конкурсах и т. п.
• Все мероприятия реализуются через с участием системы детского са-моуправления, в которой наряду с постоянными объединениями (отделами) возникают и временные- советы дел, формируемые для проведения конкретных мероприятий, конкурсов, праздников, акций.
Этот этап насыщен интеллектуальными, развлекательными мероприятиями, конкурсами, состязаниями, викторинами, акциями, поэтому на этом этапе развиваются творческие способности детей.
Учащиеся учатся общению друг с другом и окружающей средой, поэтому происходит развитие коммуникативных навыков воспитанников.
При планировании учитываются даты международного, народного календаря.
Реализация программы осуществляется в течении всего летнего периода. Исходя из того, что в летнем оздоровительном лагере находится постоянный состав воспитанников школы, мы посчитали целесообразным не делить летний период на три смены.
 В течении лета в лагере будет действовать единая программа « Веселая деревенька»)
  Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, с народными тради-циями и обрядами, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
Патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриоти-ческий, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
  Нравственно-эстетическое
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспита-ние детей. Различные мероприятия этого направления должны способство-вать приобщению воспитанников к народному творчеству и искуству, развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
  Досуговое
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Механизм реализации программы:
Наша смена носит игровой характер. Отряды всё лето живут в веселой деревеньке, совершая добрые дела и поступки.
Структура лагеря:
Начальник лагеря – председатель
Воспитатели – подружки
Футбольное поле– поляна забав
Домики для проживания – избушки отдыха,
 Спортзал -сельский клуб ,
 Администрация – сельсовет,
Библиотека – изба- читальня,
Столовая – трапезная.
Психолог и социальный педагог - Сельские знахари
Программа реализуется в форме сюжетно – ролевой игры. Участниками её становятся все жители лагеря: дети, педагоги, администрация, обслуживающий персонал. Игра начинается с первого дня лагерной смены и продолжается до конца лета. В первый день начальник лагеря проводит посвящение ребят в юные путешественники и дает им маршрутный лист, по которому они будут жить все лето, путешествуя по деревенским улочкам и окрестным тропинкам.
 Тропинки и улочки имеют названия:

• Игровая тропинка (Включает в себя игры, проводимые в течение путешествия).
  Цель: создать условия для развития нравственных качеств личности ребенка (доброту, взаимопомощь, бережное отношение к природе).

• Улочка Творчества (Это творческие конкурсы, мероприятия, ток-шоу). Цель: создать условия для самореализации ребенка в коллективно-творческой и индивидуальной деятельности

• Тропинка Здоровья (Включает в себя проведение спортивных игр, конкурсов, соревнований).
 Цель: сформировать потребность у детей в здоровом образе жизни, повысить оценку значимости здоровья для успешности в жизни через систему утренней зарядки, физкультминуток, спортивно-оздоровительных мероприятий, самообслуживания.
• Улица Лидеров (Включает в себя конкурсы, занятия и тестирование по обучению участников лидерским навыкам).
  Цель: сформировать положительную самооценку детей через работу в органах детского самоуправления

• Тропинка небывалых открытий (Включает в себя КТД. Экологические конкурсы и викторины и т. п.).
  Цель: Воспитывать у ребят чувства меры уважения к окружающим его людям, ответственности.
Дети путешествуют, соблюдая законы, права и обязанности.
Законы:
• Закон точного времени . Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
• Закон уважения (человека, чужого труда, традиций, чужого мнения)
• Закон здорового образа жизни
• Закон культуры общения и поведения
• Закон территории.Принимается без обсуждения: Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешатьдруг другу.
• Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
• Закон правой руки.
• Закон дружбы.
• Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям.
• Закон мотора. Долой скуку!

Права:
• Право безопасности жизни и социальной защищенности
• Право на получение информации
• Право на планирование и оценку работы
• Право критики и предложения
• Право на собственное мнение
• Право коллективного и индивидуального творчества
• Право инициативы
• Право на познание и развитие
• Право на любовь и взаимопонимание
• Право на уважение личности
Обязанности:
• Четкое выполнение программы, распорядка дня каждым участником
• Обязательное посещение обучающих занятий и творческих мастерских
• Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности и дисциплины
• Соблюдение чистоты и порядка
Таким образом, дети «путешествуют» по деревеньке, совершая добрые дела и поступки, способствуя ее развитию. И только в последний день, собрав все «вклады», дети смогут прийти к старейшине деревеньки и помериться с ним силой знаний. Во время заключительной игры «Лето в деревеньке» старейшина совершает награждение каждого участника сюжетно – ролевой игры за активное участие.
На протяжении смены работает деревенская почта, с помощью которой каждый ребенок сможет пообщаться со знахарями (психологом, социальными педагогами), сельской администрацией, написав им письма, на которые обязательно получат ответы.
В лагере действует система поощрений:
Все дни смены ребята участвуют в различных творческих, интеллектуальных играх, полезных делах, конкурсах, соревнованиях, тем самым, внося свой вклад в развитие «деревеньки». Чем больше вкладов принесут в свой отряд дети, тем быстрее они построят себе дом в деревне, вырастят дерево.
Маленький вклад (кружок)- участие в отрядных делах, средний – участие в работе кружков, большой – активное участие во всех делах лагеря в течение прожитого дня. Именные вклады получают самые активные путешественники, проявившие себя в различных видах деятельности. Участники, построившие самый большой Дом и вырастившие самое высокое дерево отмечаются почетными грамотами и благодарственными письмами от сельской администрации.
Во время путешествия работает информационный центр «Сельские вести », который отображает жизнь путешественников в лагерных газетах. Также работает сельская казна и действует денежная единица: «вкладик». Путешественники могут зарабатывать «вкладики» во время работы в профильных отрядах, ремонтных бригадах, в творческих мастерских, отдельных мероприятиях и т.д. Желающие могут потратить заработанные деньги в в фотосалонах, на ярмарках.
Система коллективного поощрения:
a) Каждый отряд зарабатывает за активность и творчество «вклады».
b) Каждый отряд строит свой дом и растит свое «дерево достижений», на котором в начале смены нет ни листьев, ни плодов, ни цветов. Ими жители планеты будут награждаться за различные успехи. Чем больше успехов, тем дерево зеленее, красивее, вкуснее., а дом выше.
c) Наиболее активные отряды награждаются поездками в г. Биробиджан (театр «Кудесник», парк культуры и отдыха, бассейн, музеи, кинотеатр).

 Структура органов самоуправления:
  Вся жизнь участников лагеря организована по принципу самоуправления и соуправления, что направлено на активизацию и развитие их самостоятельности путем создания необходимых условий для развития творческого потенциала, лидерских качеств детей.
В течение сезона ежедневно проводится Совет мудрейших– сбор лидеров от каждого отряда для обсуждения итогов дня, обмена информацией.
В каждом отряде на оргсборах в начале каждого сезона выбираются лидеры в советы:
- Спорта и здравоохранения (ответственный за здоровый образ жизни и спортивную жизнь отряда);
- Чистоты и порядка (отвечает за чистоту и порядок в отряде);
- Массовых дел (отвечает за организацию досуга, за подготовку к отрядным мероприятиям);
- Канцелярии (отвечает за выпуск газет в течение смены)
-социальная служба- осуществляют шефство над воспитанниками
младших групп, помощь педагогам в организации подвижных игр, конкурсов, состязаний и т. п.
Каждый ребенок, выбранный в отряде в какой-либо совет, может в течение сезона переизбираться или остаться на полный срок. Во втором случае работать сложнее, но значительно интереснее и полезнее для детей, которые ставятся в активную позицию. Сменяемость актива позволяет учить детей не только управлять, но и уметь подчиняться. В обоих случаях воспитатели в течение всего сезона помогают детям самореализаваться через и выполнение ответственных поручений.
IV.Итоговый период - период подведения итогов смены:
Задачи:
- организовать деятельность, в которой предоставляется возможность каждому ребенку оценить себя через коллектив, свои возможности, свою жизненную позицию;
- помочь каждому ребенку определить дальнейшую самостоятельную деятельность по самосовершенствованию личности;
  Заключительный период смены характеризуется награждением организаторов, активных жителей деревеньки, осуществляется сбор материалов смены, итоговое анкетирование.
Заключительный период – это эмоциональная рефлексия, т.е. осознание важности приобретения новых знаний и умений, анализ смены в форме обмена впечатлений. На первый план выходит эмоциональное общение. Необходимо еще раз подчеркнуть все хорошее, что было в течение смены. Традиционно последний день заканчивается костром, заключительным концертом, отрядными огоньками.
  Реализация данной программы возможна лишь при условии ответственности, инициативности, творческого подхода, искренней любви к своему делу и детям со стороны всех взрослых жителей деревеньки.
V. Постлагерный период. (август-сентябрь)
• Подведение итогов, сбор отчётных материалов
• Аналитическая деятельность
Ожидаемый результат:
  Предполагается, что в результате реализации данной программы:
• повысится уровень культурно-нравственного поведения детей на 30 %;
• дети приобретут новые навыки и знания (новые игры, полезные при-вычки, в том числе в области здорового образа жизни);
• отсутствие травматизма – 100%
• Отсутствие правонарушений через вовлечение «трудных» воспитанников и детей «группы риска» в разнообразную досуговую деятельность – 100%
• Участие в кружковой деятельности- 100%
• повысится самооценка детей;
• произойдет развитие социальной активности детей.
• Изменение показателей здоровья через фитотерапию, усиление и витаминизацию питания (прибавка в весе и росте, укрепление здоровья)
• Расширение знаний о народных традициях, обычаях, датах народного календаря у 30 % воспитанников
• Повышение мотивации на здоровый образ жизни у 35% воспитанников
• Повышение двигательной активности у 90% детей.
• Повышение творческой активность детей посредством привлечения к участию в различных конкурсах и т.д. на 50%
• Восстановление родственных связей братьев и сестер через организа-цию совместных мероприятий.
  Критерии результативности
• Повышение потребности учащихся к здоровому образу жизни.
• Отсутствие правонарушений среди подростков за летний период.
• Развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
• Повышение этической культуры;
• Расширение представлений о родном крае, общего кругозора;
• Формирование экологической культуры, навыков экологически гра-мотного взаимодействия с окружающим миром;
• Развитие потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование устойчивых навыков в том или ином виде творчества;
• Развитие эстетического отношения к окружающему миру;
• Повышение показателей здоровья.
Немаловажными показателями эффективности реализации программы являются количественные показатели занятости детей в период летней оздоровительной кампании в различных формах и видах деятельности, среди которых: функционирование ученических бригад: ремонтной (30 человек), сельскохозяйственной (30 человек), цветоводческой(15 человек), бригады по поддержанию порядка на территории лагеря (30 человек) (см приложение 7).
Косвенными показателями эффективности реализации программы служат впечатления участников массовых мероприятий, качество и количество проведенных мероприятий.

Оценка эффективности программы.

1. Высокая активность детей в реализации программы;
2. Положительные отзывы участников программы;
3. Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;
4. Отсутствие заболеваний, травм.
5. Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.
   
  Для отслеживания результативности программы, степени удовлетворённости и оперативного реагирования на настроения детей, на нашем лагере будет проводиться педагогический мониторинг.
  Мониторинговой диагностике подвергаются:
  - степень деятельностной активности детей;
  - дифференциация деятельностных потребностей;
  - выявление формальных и неформальных лидеров;
  - коммуникативный потенциал отряда;
  Деятельностная активность детей, потребностно – мотивационная сфера личности уточняются в реальных делах, которые предпочли ребята.
Для более глубокого знания детей, их качеств используем и такие косвенные способы изучения наших воспитанников, как игровой тренинг. У нас он состоит из игр (см. приложение )
Кроме того, проводится рейтинг общелагерных и отрядных мероприятий (в конце каждого календарного месяца). Для этой исследовательской технологии по отрядным дневникам вспоминаются и записываются все дела месяца. Детям предлагается проранжировать их по интересности, начиная с первого места по порядку. Для подведения итогов подсчитывается, сколько первых мест получило каждое мероприятие. Собранная информация помогает эффективнее спланировать работу в будущем.
Методы определения результативности программы:
1. наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);
2. метод игры и игрового тренинга;
3. беседа;
4. анализ результатов творческой деятельности;
5. анкетирование (ответы на вопросы);
6. ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмеча-ют в календаре настроений значком определенного цвета); (см. прило-жение №4)
7. рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку).
8.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
• Ответственность за своевременное и качественное выполнение меро-приятий программы, целевое расходование финансовых средств и эффективное их использование возлагается на непосредственных исполнителей мероприятий программы.
• Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и заместителем директора по воспитательной работе.
Система аналитической деятельности.
Педагогический анализ – действенное средство повышения качества воспитательно-образовательного процесса, позволяющее зафиксировать положительные результаты, проследить ошибки с целью обоснованного планирования в будущем. При анализе акцент делается на содержание воспитательно-образовательного процесса, его организацию; эффективность используемых методов и приемов воспитательной работы, её результативность.
Анализ проводится на заключительном этапе на основе социометриче-ских данных, анкетировании участников, тестировании программы, мониторинга, результаты которых фиксируются в виде диаграмм, графиков, таблиц.
Кадровое обеспечение:
• Заместитель директора по воспитательной работе  
• Начальник летнего лагеря
• Педагог дополнительного образования  
• Учителя, воспитатели:  
• Учитель физкультуры 
• Библиотекарь  
• Социальные педагоги 
• Психолог 





Методическое обеспечение:
• Положение о пришкольном летнем лагере;
• Правила внутреннего распорядка лагеря;
• Инструкции по технике безопасности;
• Материалы журналов: «Классный руководитель», «Читаем, учимся, играем», « Чем развлечь гостей», «Педсовет», «Досуг в школе».
• Материалы интернет- сайтов;
• Материалы семинаров о летнем отдыхе ИУУ г. Биробиджана;
• М.А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль, 2002г.
• Л.С. Литвиненко, О.Е. Жиренко. Нравственно экологическое воспитание школьников. – Москва, 2005 год.
• В.В. Ячменева. Занятия по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. –Москва, 2003г.
• В.И. Калякина Методика организации уроков коллективного творчества. – Москва, 2002 г.
• В.М. Волотка В помощь вожатому детского оздоровительного лагеря. Сборник методических материалов.- Москва, 2003г.
• Григоренко Ю.Н. «Кипарис -2» Настольная книга воспитателя летнего оздоровительного лагеря.
• Зайцева О.В., Карпова Е.В., На досуге. Игры в школе, дома, во дворе, Ярославль-1998.
• Куцакова Л.В.Летний досуг с детьми, Москва-1996.
• Локалова М.С., Праздник в подарок, Ярославль-2000.
• Маркевич В.В., Игры на свежем воздухе, Минск-2004.
• Народное образование // №3 , 2007.
• Титов B.C. «Ура, каникулы», Москва, творческий центр, 2001г.







Охрана жизни и здоровья детей.
1. Начальник лагеря и воспитатели, несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
3. За нарушение правил внутреннего распорядка к работникам оздоровительного лагеря и детям, находящимся на оздоровлении, могут применяться меры воздействия, предусмотренные этими правилами.
4. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели — для детей под личную роспись инст-руктируемых.
5. В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.
6. Организация питания осуществляется на основе примерных норм пи-тания. За качество питания несет ответственность начальник лагеря.
7. Организация походов и экскурсий производится на основании соот-ветствующих инструкций директора образовательного учреждения.
Объём финансирования программы:

  •  Финансирование расходов по содержанию лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой управлением образования правительства ЕАО.
  •  Расходы на содержание лагеря производятся за счёт средств областного бюджета, Федерального бюджета, за счёт добровольных взносов предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, различных общественных фондов, ассоциаций, отдельных граждан, кроме того, средств, получаемых от хозяйственной и коммерческой деятельности лагеря и других источников.
  • Денежные средства поступают на расчётный счёт учреждения и расходуются им целенаправленно на содержание лагеря.
  • Все финансовые расходы на содержание лагеря осуществляются бух-галтерией ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья п. Бира» согласно утверждённой сметы.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ
В составлении  программы приняли участие :
 1. воспитатель Е.И. Жукова
 

Приложение к программе

«Веселая деревенька»
Приложение №1

 Игра «Архитектор»
  В ходе этой игры перед ребятами ставится задача: расположить в нарисованном здании (три этажа, с подвалом) виды деятельности, предлагаемые в лагере (или кружки, объединения, мероприятия, в зависимости от того, какую информацию мы хотим получить). Принцип распределения:
• На 3-м этаже – «Буду ходить туда всегда» (+ + +);
• На 2-м этаже – «Скорее пойду, чем не пойду» (+ + );
• На 1-м этаже – «Скорее не пойду, чем пойду» ( +);
В подвале – «Не пойду никогда» (- - -)




























Приложение №2

Анкета  

1. Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере?
А) подружиться с ребятами.
Б) приобрести новые знания, умения
В) укрепить своё здоровье
Г) просто отдохнуть, весело провести время
2. Как ты относишься к спорту?
А) участвую в соревнованиях
Б) спорт меня не увлекает
В) интересуюсь как зритель, болельщик
3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей
  А) честность
  Б) доброта
  В) справедливость
Г) смелость
Д) милосердие
Е) трудолюбие
4. Как ты оцениваешь своё здоровье?  
А) чувствую себя совершенно здоровым
Б) здоровье иногда “хромает”
В) болею часто
5. Фамилия, имя_______________________________________





Приложение №3

Анкета «Допиши предложение».

Цель: сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях в детском объединении
Проходит по итогам каждого месяца (недели)

1. самое яркое впечатление за эти дни у меня_________________________
_____________________________________________________________
2. из проведённых дел в лагере мне больше всего понравилось__________
________________________________________________________________
3. больше всего меня радует_______________________________________
4. больше я разочаровался в _______________________________________
__________________________________________________________________
5. я буду рад, если_______________________________________________
_____________________________________________________________
6. для своего отряда я хочу предложить_____________________________
_____________________________________________________________
7. если бы я был начальником лагеря, то_____________________________
_____________________________________________________________



















Приложение №4

Цветодиагностика.
Для проведения оценки эмоционального состояния отряда, отдельного ре-бёнка мы использовали игровые изобразительные методики.
Для каждого отряда “Семейный портрет” (на листе заранее нарисованы рожицы, но без ртов. Если настроение хорошее, то на рожице ребёнок пририсовывает улыбку, если спокойное – “прямой” рот, если плохое, то уголки рта опущены вниз)
Ф.И. ребёнка Дни лагерной смены
 1 2 3
1.Иванов Петя  

Приложение №5
 Игра "Волшебный стул"  
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.









Приложение 6
ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными воз-можностями здоровья п. Бира»

План-сетка мероприятий
День смены Мероприятия
1 день.
 1. Открытие смены. Театрализованное представление «Добро пожаловать».
2. «Веселые старты».
2 день
Улица лидеров
 1. Выборы в правление.
2. Кинолекторий «Бастак»

3. Игра «Великолепная семерка»
4. Игра-викторина «Хоровод сказок».
3 день
Тропинка небы-валых экологических от-крытий.
  1.Экологическая- акция «Спасите речку».
( выпуск плакатов- обращений к жителям поселка, экологических знаков, их распространение на берегу и в поселке, экологический КВН).

2.Игра «Крестики- нолики-2».
4 День
Улица энергии и творчества 1. Спортивная игра «Зов джунглей»

2. Интеллектуальная игра «Последний умник»
5 День
Улица лидеров.
День России 1. Игра- путешествие «Край родной, сердцу ми-лый».
2. Конкурсно-игровая программа «Новые Робинзоны»
6 день
Улица лидеров
  1. Конкурс сказочной моды.
2. Деревенский танцпол - караоке(дискотека).
7 день
Игровая тропинка
  1. Конкурсная программа «Театр- экспромт».

2. Конкурсная программа «Рыцарский турнир»

3. «Зажигай»- посиделки у костра
8 день
Тропинка здоровья 1. «Карнавал» отрядов. Представление визиток отрядов, конкурсы, демонстрация творческих работ.
2. Стартинэйджер «Сказочное ассорти»
9 день
 Тропинка здоровья.
 1. Хозяюшкина горница. Конкурс на самую уютную комнату.
2. Игровая программа «Водные эстафеты».
3. Спортивная программа «Неуловимые».
10день
Тропинка небы-валых открытий 1. «Музыкальная мозаика»

2. Игра «Кладоискатели».
11 день
Улица энергии и творчества 1. Конкурсная программа «Мисс Баба Яга -2009».
2. Хоровод народных игр «Поиграл сам- научи другого».
12 день
Игровая тропинка
 1. «Путешествие по цветным морям». Игра- состязание.

2. «Палитра». Конкурсная программа
13 день
Тропинка здоровья 1. Конкурсно- игровая программа «На ринге су-пердетки против супервоспитателей» (совместно с площадкой СОШ №24).
2. Конкурс плакатов «Если хочешь быть здоров»
3. Дискотека- ромашка
14 день
Тропинка творчест-ва
 1. Конкурс детской инсценированной песни «Му-зыкальная лужайка».
2. Дефиле модных причесок «Модный локон».
15 день
Аллея памяти 1. Линейка «Люди мира, на минуту встаньте!»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Мы- за мир!»

3. Игровой лабиринт «В мире растений»
16 день
Улица лидеров 1. Игра «Интеллектуальное казино».
2. «Палитра фантазий»- конкурс мастерства, вы-ставка поделок из бросового материала.
17день
Тропинка здоровья 1. Спортивная программа «Богатырская за-става».
2. Игра «Веселые станции».
18 День
Игровая тропинка
 1. Конкурсная программа «Сабантуй».
2. Конкурс Эскизов огородного пугала
19 день
Улица творчества 1. Игровая программа «Русская скоморошинка».
2. «Русская сказка на новый лад». Вечер инсцени-рованной сказки.
3. Пляскотека.
20 День
Игровая тропинка 1. Конкурс «Ищем Золушку».
2. Игровая программа «Путешествие в сказку»
21 день
Тропинка небы-валых открытий. 1. «Поиск флага»


2. «Остров Сокровищ».
22 день
Тропинка здоровья 1. Познавательно- игровая программа «Зеленая поляна».
2. Деревенская ярмарка.

3. Игра «Сыщики».

23 День
Игровая тро-пинка
 1. Конкурсная программа «Мисс очарование».
1. Большая игра «Крутой маршрут».
24 день
Тропинка здоро-вья 1. « А стоит ли пробовать?»- антиникотиновая акция (выпуска листовок и плакатов, выступление агитбригад, инсценировки).
2. «Воспитатель и я- очень спортивная семья». Спортивные состязания.

25 день
Улица лидеров 1. Общелагерное дело «Свечи».
2. «Последний герой» (Игра с приключениями).
26 день
Тропинка здоро-вья 1. «Мы можем все и даже больше» (конкурсная программа).
2. «Зажигай» (встреча друзей у вечернего костра)
27 День
Игровая тро-пинка 1. «Веселое ориентирование на местности».
2. Аукцион песен «Лето 2009».
3. Пляскотека
28 день
Улица творчества 1. «День барабашек» (шутки, розыгрыши, приколы).
2. «Танцующий остров» (концертная программа).
29 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. «Купальские перевертыши» (Иван Купала)
2. «Вечерний шабаш в деревеньке»
30 день
Улица лидеров 1. День девочек. Конкурсная программа «Амазонка-2009».
2. «Театр+мы» (старые сказки, песни на
новый лад)
31 день
Тропинка здоро-вья 1. «Я, ты, он, она-наша дружная семья». Спортивно- игровая программа.
2. «Конкурс рисунков на асфальте «Если хочешь быть здоров».
32 День
Игровая тро-пинка
Всемирный день семьи, любви и верности. 1. Игровая программа «Любовь с первого взгляда» (старший возраст).
2. «Если с другом вышел в путь» (игровая про-грамма для младшего и среднего возраста)
3. «Клад кота Матроскина» (спортивно- игровая программа).
33 день
Улица творчества 1. «День веселый затей и смелых идей».
2. «Мисс и мистер лагеря» (мини-шоу представление).
34 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. «Сафари» (Спортивно- игровая программа).
2. «Конкурс актерского мастерства» (музы-кальные пародии, сценки, театр- экспромт).
35 день
Улица лидеров 1. День мальчиков. «Мистер 007» (конкурсная программа).
2. «Дикое поле» (комический футбол (совместно с площадкой СОШ №24)
36 день
Улица творчества 1. Фестиваль нательной живописи «Боди - арт».
2. «Очумелые ручки». Конкурс поделок из бумаги, бросового материала.
3. «Котавасия у костра».
37 день
Тропинка здоро-вья 1. Спортивная программа «Группеншпригеш» (состязания в коллективном прыганье).
2. Экологическое мини – шоу «мода из отходов».
38 День
Игровая тро-пинка 1. Игровая программа «Карусель сказочных героев».
2. «Ярмарка талантов». Конкурсная программа.
39 день
Тропинка небыва-лых открытий.
  1. Однодневный поход.
2. «Замкостроительный бум». Конкурсная про-грамма.
3. «Спортивная мозаика»
40 день
Улица лидеров 1. Игра «Бизнес- плей».
2. Игровая программа «Путешествие солнечных зайчиков».
41 день
Тропинка здоро-вья
 1. Конкурсно- игровая программа «Хрустальный башмачок»
2. «Спортивный винегрет» (веселые состязания на поляне забав).
3. Деревенский танцпол
42 День
Игровая тро-пинка 1. Конкурсно- игровая программа «Мистер и Мисс Лето».
2. Игра- викторина «Ходит сказка по Земле».
43 День
Улица лидеров 1. Перунов день. Состязание «Молодецкое риста-лище».
2. «Спортивная толкучка». Вечер состязаний.
44 день
Улица творчества 1. «Фабрика звезд» Караоке- конкурс.
2. Выставка поделок «День трудовых подарков».
45 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. «Игры водят хоровод» (игры народов мира).
2. Спичечный турнир.
46 день
Тропинка здоро-вья 1. День ВМФ, День Нептуна.
2. Конкурс «Мисс Русалка» ( «мистер Нептун»)
3. «Лесное десятиборье» (Конкурсно- игровая программа).
47 День
Игровая тро-пинка 1. «День сладкоежек» (день именинника).
2. Конкурсная программа « А вам, друзья, сла-бо?!»
3. Пляскотека – ромашка.
48 день
Улица творчества 1. «Шарикиада»( конкурсы с шарами, раскрашивание шаров).
2. «Загадочный вечер» Конкурсы загадок для всех и обо всем.
49 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. « Аукцион народных игр». КТД.
2. «Стадион неожиданностей»
50 день
Улица лидеров 1. Конкурс «»Веселая кругосветка» (спортивная эстафета)
2. Конкурсная программа «Цветочная азбука».
3. Цветочный бал. Выбор «Мисс Ромашка».
51 день
Тропинка здоро-вья 1. Мини – шоу конкурс «Песни водят хоровод» (разучивание и демонстрация новых песен).
2. Подари радость детям. Мини- шоу «Воспитатель и я – очень дружная семья».
3. Посиделки у костра.
52 День
Игровая тро-пинка
 1. «Сказочное ателье» (придумай костюм сказоч-ному герою).
2. Сказочные эстафеты.
53 день
Улица творчества 1. Конкурс рисунков «Волшебные краски».
2. «На Яриловой поляне» (марафон забытых народных игр).
3. «Ярмарка талантов»
54 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. День открытых дверей. Коллективное дело творческих возможностей (Сотрудничество с вожатскими отрядами и площадкой СОШ №24, ДК).
2. «Летний капустник». Игровая программа
55 день
Улица лидеров 1. Комические эстафеты.
2. «Караоке- шоу»
56 день
Тропинка здоро-вья 1. Акция «Дети- за здоровый образ жизни». Вы-пуск листовок, выступление агитбригад, инсцени-ровки).
2. Спортивные состязания на поляне забав «Вместе мы сила»
57 День
Игровая тро-пинка 1. Конкурсная программа «С золотым клю-чиком на поле чудес» (совместно с библиотека-рем).
2. Вечер веснушек и бантиков.
58 день
Улица творчества 1.Конкурс плакатов «Зеленый патруль».

59 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1.День Леса. Конкурсно - игровая программа.
2. Игровая программа «Зеленая пятка».
60 день
Тропинка здоро-вья 1. Игровая программа «Арбат».
2. «Творческий аукцион».
61 День
Игровая тро-пинка
 1. «Скаут-хейк с препятствиями». Спортив-ная программа»
2. «Конкурс асфальтовой живописи»
62 день
Улица творчества 1. Игровая программа «Индейцы в де-ревне».
2. «Две звезды». Музыкальный конкурс.
63 день
Тропинка тропин-ка здоровья.
День физкультур-ника. 1. «А ну-ка девочки!». Спортивная программа для девочек.
2. «А ну-ка, мальчики!». Спортивная про-грамма для мальчиков.
3. Дискотека +
64 День
Игровая тро-пинка 1. КАМ. (Конкурс актерского мастерства).
2. «Поиск воспитателей». Игровая програм-ма.
65 день
Улица творчества 1. Интеллектуальное шоу.
2. Игра- приключение «Практикум юного шпиона»
66 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. Праздник варенья.(поздравления именниников).
2. Эстафета лесных сюрпризов.
67 день
Улица лидеров 1. «В лес за загадками». Однодневный поход.
2. «Деревенский эрудит». КВН.
68 День
Всемирный день левшей.
Тропинка здоро-вья 1. «Левши, объединяйтесь!». Конкурсно- игровая программа.
2. «Веселые финиши». Спортивная про-грамма
69 День
Игровая тро-пинка 1. «Слет юных Василис». Конкурсно- игровая программа.
2. «Мисс воспитатель» (шоу про-грамма).
70 день
Улица творчества 1. Конкурс «Два рояля».
2. « Шуточные спортивные игры» (про-грамма детских игр)
3. Смехопляскотека.
71 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. Поле- чудес «Эти забавные живот-ные».
2. «Волшебный короб». Игровая про-грамма.
72 день
Улица лидеров 1. «По морям, по волнам».Конкурсная программа.
2. Зоологические забеги.
73 день
Тропинка здоро-вья 1. Игровая программа «Острова».
2. Игра для ума «Загадочный калейдо-скоп»
74 День
Игровая тро-пинка 1. «Ассорти – пирог». Веселые конкур-сы.
2. «Деловые отношения». Конкурсная программа»
75 день
Улица творчества 1. Конкурсно- игровая программа «За-бавные потешки»
2. Игровая программа «Летние заба-вы».
76 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. «Рыбацкая викторина»
2. Мини – турслет «В поисках Колобка»
77 день
Улица лидеров 1. «Летнее поле чудес».
2. Игровой лабиринт «В мире расте-ний».
3. Костер «Споемте друзья» .
78 день
Тропинка здоро-вья 1. «Робинзонада». (познавательно- раз-влекательная игра).
2. Вечерний огонек «в гостях у фантазе-ров»
79 День
Игровая тро-пинка 1. «Пираты XXIвека» (игра- путешест-вие.
2. «Веселая регата». Командные соревнования.
80 день
Улица творчества 1. «Зов джунглей».
2. Соревнования по волейболу с воздушными шарами.

81 день
Тропинка небыва-лых открытий. 1. Конкурс гигиенического плаката «не видать грязнулям счастья».
2. Театрализованное представление «Мир народной мудрости» (совместно с библиотекарем)
3. КТД - Ярмарка – распродажа народ-ных игр.
82 день
Улица лидеров 1. Конкурс эскизов моделей огородного пугала.
2. «Песни водят хоровод»
83 День
До свидания, лето» 1. Закрытие смены «Вот оно какое, наше лето»
2. Забег дружбы.
3. Классная вечеринка.

*Тематическое планирование может корректироваться .

Приложение 7.

Выездные мероприятия:

• Посещение Кинотеатра «Родина»
• Посещение Дома культуры г. Биробиджана.
• Посещение театра «Кудесник».
• Совместные мероприятия с площадкой СОШ №24.
• Поездка в Парк культуры и отдыха г. Биробиджана.
• Совместные мероприятия с площадкой СОШ №11 г. Биробиджана.
• Организация концертов для детского сада п. Бира.
• Экологическая тропа (с сотрудниками заповедника «Бастак»)
• Экскурсия в дендропарк.
• Совместные мероприятия с д/д №5















Приложение 8
ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей - сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира»

Планирование работы профильных отрядов на период летнего отдыха 2009 г.
Профильный отряд цели Содержание работы
1. «Пчелки» - Развивать у воспитан-ников практические на-выки и умений по ухо-ду и выращиванию де-коративных растений;
- Воспитывать ответст-венность за порученное дело Июнь.
1. Уход за однолетними цветами: полив расте-ний, рыхление между-рядий, клумб.
2. Уход многолетними (зимними) цветами: по-ливка, рыхление меж-дурядий.
Июль
1. Уход за однолетними цветами: полив расте-ний, прополка и рыхле-ние междурядий, клумб.
2. Уход многолетними (зимними) цветами: по-ливка, прополка и под-кормка.
Август
1. Уход за однолетними цветами: рыхление клумб и междурядий.
2. уход за многолетними цветами: поливка, под-вязка, пасынкование, букетирование.
«Овощеводы» - Развивать у воспитан-ников практические умения и навыки по способам выращивания овощей в открытом грунте;
- Воспитывать чувство коллективизма и взаи-мопомощи. Июнь.
1. Столовые корнеплоды: прополка и прорежива-ние моркови, свеклы, редиса.
2. Высаживание рассады капусты, прополка и рыхление, поливка.
3. Зеленые овощи (укроп, петрушка и др): пропол-ка, прореживание, по-ливка.
4. Лук – севок: прополка, поливка, подкормка.
5. Обработка картофеля: прополка, рыхление ме-ждурядий.
Июль
1. Столовые корнеплоды: прополка и прорежива-ние моркови, свеклы, поливка, рыхление.
2. Зеленые овощи (укроп, петрушка, салат): про-полка, прореживание, поливка, подкормка.
3. Лук- севок, капуста: прополка, поливка, борьба с вредителями.
4. Обработка картофеля: боронование, рыхление междурядий, окучива-ние, борьба с вредите-лями.
Август
1. Столовые корнеплоды: прополка, рыхление.
2. капуста, лук- севок- прополка, рыхление.
3. Зеленые овощи: пропол-ка, поливка, уборка.
«Умельцы» - Учить выполнять рабо-ты по ремонту и благо-устройству школы и ее территории;
- Воспитывать бережное отношение к школьно-му имуществу, чувство хозяина и ответствен-ности. Июнь- август
1. Благоустройство и ре-монт школьного здания.
2. Благоустройство и ре-монт хозяйственных по-строек.
3. Подготовка овощехра-нилища к хранению овощных культур и кар-тофеля.
!Муравьишки» - Учить выполнять рабо-ты по благоустройству школьного двора, под-держивать порядок и чистоту на его террито-рии;
- Воспитывать добросо-вестное отношение к порученному делу и чувство взаимовыруч-ки, хозяина своей шко-лы. Июнь
1. Уборка территории (стадион, спортивная площадка, школьный двор).
2. Прополка, побелка газо-нов.
3. Ремонт забора.
Июль
1. Побелка деревьев
2. озеленение школьного двора
3. Благоустройство ста-диона и школьной пло-щадки.
Август
1. Ремонт игровой пло-щадки
2. Уборка территории


 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: программа летнего отдыха "Веселая деревенька"


Спасибо, Елена Ивановна, что дали возможность познакомиться с этой программой! А как Вы оцениваете ее результаты? Очень интересное направление педагогического наблюдения я у Вас заметила - "проявления доброты, заботы, внимания к людям"! Можете что-нибудь рассказать о результатах наблюдения по этому направлению? Может, и фотографии есть? очень интересно!

С уважением, Елена



Фото пользователя Елена Ивановна Жукова

На: программа летнего отдыха "Веселая деревенька"


 Елена Владимировна, Это направление мониторинга выбрано неспроста- дети у нас с нарушением интеллекта, а это значит- с нарушениями эмоциональной сферы. Плюс к этому, у нас школа - интернат для детей - сирот, которые как правила имеюи негативный социальный опыт (родители то лишены родительских прав, сирот в чистом понимании у нас не так и много). Все это накладывает отпечаток на личность ребенка- не замечают, когда кому - то требуется помощь, кому- то плохо, не сформированы чувства взаимопомощи и многое другое. Этому им не у кого было научится в своих семьях. а программа "Веселая деревенька" предусматривала моделирование жизни в деревне, где все вместе трудятся ,отдыхают. Разумеется , работа в данном направлении ведется постоянно, не только летом. Но летом - то нет учебных занятий, дети целый день общаются в так называемой неформальной обстановке. Поэтому и возможностей для воспитательной работы больше. А отследить это не трудно- Когда ребятишки поработав на своем огороде говорят: "Давайте пойдем поможем вон той бабушке (в соседнем огороде), когда прибегают и просят пойти в детский сад помочь сделать ремонт, когда само бегут к педагогам в классы и без лишних слов берутся за валик для оклейки обоев, кисть для покраски- это же становится явным. Старшие помогают малышам, сами берутся за организацию игр для них, сами просят : давайте мы сводим малышей в библиотеку поселка, в клуб. Это и есть результат. а фотографировать такое- да зачем. важен итог. 

А  в остальном отслеживаем результативность программ летнего отдыха так же как и везде- отсутствие правонарушений, фактов бродяжничества, побегов из школы. Занятость в мероприятиях (у нас она 100%-ная, поскольку проводится одновременно несколько- у детей есть возможность выбора. Плюс- работа кружков и в летнее время. Медицинские показатели- отсутствие заболеваний, прибавка в весе, росте ( у нас многие дети с отставание в физ. развитии).

Отзывы о смене мы получали следующим образом6 веранда летнего павильона, где проживали дети, была оформлена в виде деревенской улицы- по стенам развешалимакеты домиков, палисадников. Вырезали из картона заборчик и тоже прикрепили к стене. в конце недели ребята оставляли свои отзывы о проведенных мероприятих, прошедших встречах (с уч-ся соседней школы, шефами), от поездок в город, походах и т. п. Это позволило не только отследить удовлетворенность детишек жизнью в лагере, но и посмотреть, какие мероприятия, в какой форме предпочитают дети. А следовательно, откорректировать содержание на последующие летние месяцы. в конце дня - составляли букеты- дети вырезали цветы из бумаги, писали на них свои впечатления от прошедшего дня и склеивали их в букет (варианты- цветы делали в оразличных техниках- оригами, мокрая бумага и т.п., и составляли букеты бумажных цветов. А еще -проводили вечерние отрядные огоньки. Тоже неплохой способ получить нужную информацию в неформальной обстановке.

Комментарий был изменен с момента создания (Елена68, чт, 01/10/2009 - 17:42).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн