Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок XXI века

Выберите действие:

Регистрация участников на конкурс методических разработок уроков "Урок XXI века"

Направление: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО И ООО"

 

№ п/п ФИО участника Образовательное учреждение  Предмет  Тема  Телефон E-mail
1 Безуглова Н.О. ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Петровска» математика Признаки равенства треугольников, 7 класс   [email protected]
2

Горяинова

Ольга

Владимировна

МОУ СОШ №1

г. Новоузенска

Саратовской области
английский язык «Современные гаджеты. Что мы о них знаем?»  

3 Кирючек Ольга Петровна МБОУ «СОШ № 8 г.Петровска» Саратовской области математика (начальные классы) Сравнение чисел т.89873053303 [email protected]
4 Саплина Любовь Григорьевна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" русский язык Понятие о деепричастии   [email protected]
5 Несудимова О.А.

ГБОУ СО

«Санаторная школа-интернат»
русский язык «Имя прилагательное как часть речи. Повторение материала, изученного в 5 классе».

89649988465

[email protected]
6 Шишкина Н.А. МОУ "СОШ №1 г.Петровска" биология Грибы, 5 класс 89034750018  
7 Федорова Е.В. МОУ "СОШ №1 г.Петровска" английский язык Travel to London 89279141159 [email protected]
8 Токарева Оксана Юрьевна МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области» английский язык

School uniform: yes or no

89276255372, [email protected]
9 Казакова Майя Геннадьевна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" русский язык Связь слов в  предложении. Словосочетание.    
10 Нагубникова Наталья Владимировна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" математика Действия с величинами    
11 Гурьянова Марина Борисовна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" русский язык Знакомство с устойчивыми словосочетаниями    
12 Борисова Елена Александровна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" изобразительное искусство «Расписной жостовский поднос»

89093391011

[email protected]
13 Кожинская Алена Олеговна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" математика Распределительное свойство умножения относительно сложения    
14 Корзун Светлана Владимировна МБОУ "СОШ №8 г.Петровска" окружающий мир «Звери-млекопитающие»

89172009669

[email protected]
15 Перикова Е.Н. МОУ «НОШ с.Сосновоборское», начальные классы начальные классы, русский язык "Устаревшие слова" 8 987 802 26 45  
16 Казанцева Г.Г. МОУ «НОШ с.Сосновоборское»,  дошкольная группа "Полевые цветы" 8 987 313 20 64  
17 Солдатова Светлана Николаевна МБОУ "СОШ №8 г.Петровска" начальные классы, русский язык "Устаревшие слова" 8-903-045-47-86  
18 Астраханцева Светлана Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

с. Александров Гай Саратовской области

Обучение грамоте Знакомство с буквой «Х», «х».

89173059968

[email protected]
19 Захарченко Светлана Григорьевна МБОУ "СОШ №8 г.Петровска" начальные классы, русский язык Род имен прилагательных    
20 Зубанова Елена Владимировна ГБОУ СО «Санаторная школа – интернат г. Петровска» география Мир звезд 8-906-150-78-05  
21 Бисенгалиева Гульмира Бешимовна МОУ «СОШ№4 г. Новоузенска Саратовской области» окружающий мир «Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца». 89873697949
22 Вдовина Елена Григорьевна МБОУ СОШ №8 г.Петровска английский язык Повторение лексики и грамматики раздела "Каникулы"

89061522195

[email protected]
23 Новичкова Екатерина Александровна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" физическая культура «Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики» 89030459906 [email protected]
24

Горячева Светлана Юрьевна

Черемисина Таисия Николаевна

МБОУ "ООШ п.Пригородный" математика, биология Биосфера и математика    
25 Корсакова Алевтина Владимировна МБОУ "ООШ п.Пригородный" окружающий мир Поговорим о вежливости    
26 Левагина Елена Васильевна

МОУ «ООШ № 7»

г. Петровска Саратовской области
музыка

«Музыка в театре,

в кино,

на телевидении»

89603541089

[email protected]
27 Левагина Елена Васильевна

МОУ «ООШ № 7»

г. Петровска Саратовской области
география Воды суши. Реки

89603541089

[email protected]
28 Хрипунова Оксана Александровна

МОУ «ООШ № 7»

г. Петровска Саратовской области
русский язык в начальных классах Учимся применять орфографические правила    
29 Кудлаева татьяна Викторовна

МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска

 

Конспект занятия для учащихся детского объединения «Малышок»,

возраст 5-6 лет
Сложение. Знак+    
30 Широколава Светлана Ивановна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" русский язык Тема предательства глазами  Н.В.Гоголя и   А.С.Пушкина  /На основе повести Н.В. Гоголя  «Тарас Бульба» и поэмы А.С.Пушкина «Полтава»/     [email protected]
31 Чарикова Елена Сергеевна

МОУ «ООШ № 7 г Петровска Саратовской области»

биология Химический состав клетки Тел. 89179809516  E-mail. [email protected]
32 Потапова Марина Валерьевна МБОУ «ООШ п. Пригородный Петровского района Саратовской области»  география Болота и озера 89658839874

33 Андреева Ольга Александровна МБОУ « СОШ №8      г. Петровска  Саратовской области» физика, 7 класс Диффузия  
34 Хрусталькина Татьяна Федоровна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" астрономия, 11 класс Планеты солнечной системы    
35 Вдовина Наталья Александровна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" начальные классы, русский язык Урок-исследование "Склонение имен существительных"    
36 Хрусталькина Валентина Федоровна МОУ "СОШ №1 г.Петровска" русский язык, 9 класс Урок-проект "Виды придаточных предложений"    

 



Re: Урок XXI века


Тема: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Цель урока: создать условия для формирования способностей учащихся к новому способу действия,  ознакомления с понятием «круг», формирование умений выделять круги  в окружающем мире, развитие воображения и творческих способностей.

 

Задачи:

1. Формировать  умения размечать  детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.

2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. Развивать  художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий,  рабочая тетрадь для 1 класса (Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013), учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 1

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицы, записанные на слайде:

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

-Подходят ли они к уроку технологии?-Чему учит народная мудрость?

- Да. Эти пословицы о труде.

- Сначала как следует, подумай, а затем выполни задание.

- Самая трудная работа получится, если делать её старательно.

 

-Когда открывать новые знания легче?

 

-А  помните ли вы правила совместной работы?

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. - Рассмотрите детали и их формы.  Что общего в этих работах

На экране картинки:

               

              1                        2                       3                  

-Для чего нужны нам эти изделия?

 

-Какой материал используется?

 

 

- Какие из названных материалов нам доступны сегодня?

- Легко ли сделать цветок под цифрой 2?

-Нарисуйте на листочке круг.                                                                                                                                                                - Что у вас получилось?

  -Почему?                                                                                                                                                                                                                                        – Что нам может помочь? (выслушиваются версии детей). Познакомиться с  приспособлением, которое, как и инструмент, является помощником мастера.                                                                                                                 ШАБЛОН (слово вывешивается на доске и прочитывается хором).                                                                                                                                                                           

 

- Сможем ли мы сделать такой цветок, имея только шаблон круга?

 

-На картинках аппликации цветов.

- Все они состоят из кругов и полукругов.

 

 

 

 

 

 

 

-Они нужны нам для того, чтобы сделать подарок маме на 8 марта.

-Они сделаны из бумаги, ткани и ватных дисков.

 

- У нас есть цветная бумага.

 

 Ответы детей.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Что вы уже умеете делать?

 

-посмотрите внимательно и скажите, что нам предстоит выполнить?

-Как подобраны цвета бумаги?                                                                                                                                                 

 -Как соединены между собой детали?                                                                                                                                                                             

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

- Вырезать ровные круги по шаблону.

-Нам нужно вырезать много полукругов.

-Детали разные по цвету и размеру.

-По-разному

-Размечать круги и полукруги для выполнения аппликации.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

 

 

 

 

Открытие практического умения

-Кто из вас уже догадался, как разметить полукруги одинакового размера?

 

-Ребята, давайте вспомним, что такое шаблон?

 

 

- Какие предметы можно использовать в качестве шаблона круглой формы?

 

 

 

-Нужно вырезать круги, сложить их пополам и разрезать по линии сгиба.

Шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать готовые детали.

-Монеты 1,2,5 рублей, стакан, тарелку и др.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

Планирование предстоящей практической работы  (выстраивание  последователь-

ности изготовления изделия )

 -Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Как можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)

-Мнений очень много.  Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.

-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?

 (бумага, монетки, карандаш, ножницы).

-Вспомним правила безопасного использования ножниц.

 -Цель нашего исследования – найти  способ наиболее быстрого изготовления нескольких круглых деталей сразу.

-Для практического исследования разделимся на 3 группы(по рядам). Давайте вспомним правила работы в группах.  ( проговаривают правила)

Занимайте места у конторок.

(работа в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы:

1. Вырежем  1 деталь голубого цвета (шаблон из картона).

2. Вырежем 4 детали красного, оранжевого, фиолетового, голубого цвета (шаблон из картона).

3. Вырежем 1 деталь зелёного цвета (шаблон – монета 5 рублей).

4. Вырежем 1 деталь жёлтого цвета (шаблон – монета 1 рубль).

5. Согнем детали пополам и разрежем по линии сгиба.

6. Составим композицию.

7. Наклеим детали, начиная с цветка.

8. Высушим под прессом.

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

.

 

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным и осторожным?

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

 

 

 

 

 

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

 

 

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то составляет композицию.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Физкультминутка (в середине самостоятельной работы)

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

 

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

 

-Было ли вам трудно?

 

 

 

-Вырезать одинаковые полукруги из кругов и изготавливать аппликацию «Цветок»

 

Ответы детей

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?

2.Чему сегодня научились?

3.Кто доволен своей работой?

4.Какие возникли трудности?

5.Что бы ты хотел изменить в своей работе?

6.Что для этого надо сделать?

7.Вам понравилось работать в группе?

Оформляется выставка работ.

 

Отмечается каждая работа. Дети оценивают работу друг друга в группе.

«У нас всё получится!»

- Мы работали дружно вместе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

 

 

Используемая литература:

1.Лутцева Е.А. Технология 1 класс. Сценарии уроков. Органайзер для учителя.  

2.

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/04/fizminutki-na-uro...

 

 

 

 

 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн