Тема: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Цель урока: создать условия для формирования способностей учащихся к новому способу действия, ознакомления с понятием «круг», формирование умений выделять круги в окружающем мире, развитие воображения и творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, рабочая тетрадь для 1 класса (Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013), учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа
-Прочитайте пословицы, записанные на слайде:
Семь раз отмерь, а один отрежь.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
-Подходят ли они к уроку технологии?-Чему учит народная мудрость?
- Да. Эти пословицы о труде.
- Сначала как следует, подумай, а затем выполни задание.
- Самая трудная работа получится, если делать её старательно.
-Когда открывать новые знания легче?
-А помните ли вы правила совместной работы?
Ответы детей.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Посмотрите на слайды. - Рассмотрите детали и их формы. Что общего в этих работах
На экране картинки:
1 2 3
-Для чего нужны нам эти изделия?
-Какой материал используется?
- Какие из названных материалов нам доступны сегодня?
- Легко ли сделать цветок под цифрой 2?
-Нарисуйте на листочке круг. - Что у вас получилось?
-Почему? – Что нам может помочь? (выслушиваются версии детей). Познакомиться с приспособлением, которое, как и инструмент, является помощником мастера. ШАБЛОН (слово вывешивается на доске и прочитывается хором).
- Сможем ли мы сделать такой цветок, имея только шаблон круга?
-На картинках аппликации цветов.
- Все они состоят из кругов и полукругов.
-Они нужны нам для того, чтобы сделать подарок маме на 8 марта.
-Они сделаны из бумаги, ткани и ватных дисков.
- У нас есть цветная бумага.
Ответы детей.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
-Что вы уже умеете делать?
-посмотрите внимательно и скажите, что нам предстоит выполнить?
-Как подобраны цвета бумаги?
-Как соединены между собой детали?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вырезать ровные круги по шаблону.
-Нам нужно вырезать много полукругов.
-Детали разные по цвету и размеру.
-По-разному
-Размечать круги и полукруги для выполнения аппликации.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Кто из вас уже догадался, как разметить полукруги одинакового размера?
-Ребята, давайте вспомним, что такое шаблон?
- Какие предметы можно использовать в качестве шаблона круглой формы?
-Нужно вырезать круги, сложить их пополам и разрезать по линии сгиба.
Шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать готовые детали.
-Монеты 1,2,5 рублей, стакан, тарелку и др.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последователь-
ности изготовления изделия )
-Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Как можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)
-Мнений очень много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.
-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?
(бумага, монетки, карандаш, ножницы).
-Вспомним правила безопасного использования ножниц.
-Цель нашего исследования – найти способ наиболее быстрого изготовления нескольких круглых деталей сразу.
-Для практического исследования разделимся на 3 группы(по рядам). Давайте вспомним правила работы в группах. ( проговаривают правила)
Занимайте места у конторок.
(работа в группах)
План работы:
1. Вырежем 1 деталь голубого цвета (шаблон из картона).
2. Вырежем 4 детали красного, оранжевого, фиолетового, голубого цвета (шаблон из картона).
Тема: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Цель урока: создать условия для формирования способностей учащихся к новому способу действия, ознакомления с понятием «круг», формирование умений выделять круги в окружающем мире, развитие воображения и творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, рабочая тетрадь для 1 класса (Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013), учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа
-Прочитайте пословицы, записанные на слайде:
Семь раз отмерь, а один отрежь.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
-Подходят ли они к уроку технологии?-Чему учит народная мудрость?
- Да. Эти пословицы о труде.
- Сначала как следует, подумай, а затем выполни задание.
- Самая трудная работа получится, если делать её старательно.
-Когда открывать новые знания легче?
-А помните ли вы правила совместной работы?
Ответы детей.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Посмотрите на слайды. - Рассмотрите детали и их формы. Что общего в этих работах
На экране картинки:
1 2 3
-Для чего нужны нам эти изделия?
-Какой материал используется?
- Какие из названных материалов нам доступны сегодня?
- Легко ли сделать цветок под цифрой 2?
-Нарисуйте на листочке круг. - Что у вас получилось?
-Почему? – Что нам может помочь? (выслушиваются версии детей). Познакомиться с приспособлением, которое, как и инструмент, является помощником мастера. ШАБЛОН (слово вывешивается на доске и прочитывается хором).
- Сможем ли мы сделать такой цветок, имея только шаблон круга?
-На картинках аппликации цветов.
- Все они состоят из кругов и полукругов.
-Они нужны нам для того, чтобы сделать подарок маме на 8 марта.
-Они сделаны из бумаги, ткани и ватных дисков.
- У нас есть цветная бумага.
Ответы детей.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
-Что вы уже умеете делать?
-посмотрите внимательно и скажите, что нам предстоит выполнить?
-Как подобраны цвета бумаги?
-Как соединены между собой детали?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вырезать ровные круги по шаблону.
-Нам нужно вырезать много полукругов.
-Детали разные по цвету и размеру.
-По-разному
-Размечать круги и полукруги для выполнения аппликации.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Кто из вас уже догадался, как разметить полукруги одинакового размера?
-Ребята, давайте вспомним, что такое шаблон?
- Какие предметы можно использовать в качестве шаблона круглой формы?
-Нужно вырезать круги, сложить их пополам и разрезать по линии сгиба.
Шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать готовые детали.
-Монеты 1,2,5 рублей, стакан, тарелку и др.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последователь-
ности изготовления изделия )
-Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Как можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)
-Мнений очень много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.
-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?
(бумага, монетки, карандаш, ножницы).
-Вспомним правила безопасного использования ножниц.
-Цель нашего исследования – найти способ наиболее быстрого изготовления нескольких круглых деталей сразу.
-Для практического исследования разделимся на 3 группы(по рядам). Давайте вспомним правила работы в группах. ( проговаривают правила)
Занимайте места у конторок.
(работа в группах)
План работы:
1. Вырежем 1 деталь голубого цвета (шаблон из картона).
2. Вырежем 4 детали красного, оранжевого, фиолетового, голубого цвета (шаблон из картона).
3. Вырежем 1 деталь зелёного цвета (шаблон – монета 5 рублей).
4. Вырежем 1 деталь жёлтого цвета (шаблон – монета 1 рубль).
5. Согнем детали пополам и разрежем по линии сгиба.
6. Составим композицию.
7. Наклеим детали, начиная с цветка.
8. Высушим под прессом.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
.
Самостоятельно-практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным и осторожным?
- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то составляет композицию.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Физкультминутка (в середине самостоятельной работы)
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Было ли вам трудно?
-Вырезать одинаковые полукруги из кругов и изготавливать аппликацию «Цветок»
Ответы детей
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?
2.Чему сегодня научились?
3.Кто доволен своей работой?
4.Какие возникли трудности?
5.Что бы ты хотел изменить в своей работе?
6.Что для этого надо сделать?
7.Вам понравилось работать в группе?
Оформляется выставка работ.
Отмечается каждая работа. Дети оценивают работу друг друга в группе.
«У нас всё получится!»
- Мы работали дружно вместе.
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Используемая литература:
1.Лутцева Е.А. Технология 1 класс. Сценарии уроков. Органайзер для учителя.
2.