Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Re: Урок XXI века

Светлана Григорьеана Захарченко
На сайте с: 11/10/2011
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 15 недель назад.
Re: Урок XXI века

Тема: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Цель урока: создать условия для формирования способностей учащихся к новому способу действия,  ознакомления с понятием «круг», формирование умений выделять круги  в окружающем мире, развитие воображения и творческих способностей.

 

Задачи:

1. Формировать  умения размечать  детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.

2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. Развивать  художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий,  рабочая тетрадь для 1 класса (Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013), учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 1

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицы, записанные на слайде:

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

-Подходят ли они к уроку технологии?-Чему учит народная мудрость?

- Да. Эти пословицы о труде.

- Сначала как следует, подумай, а затем выполни задание.

- Самая трудная работа получится, если делать её старательно.

 

-Когда открывать новые знания легче?

 

-А  помните ли вы правила совместной работы?

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. - Рассмотрите детали и их формы.  Что общего в этих работах

На экране картинки:

               

              1                        2                       3                  

-Для чего нужны нам эти изделия?

 

-Какой материал используется?

 

 

- Какие из названных материалов нам доступны сегодня?

- Легко ли сделать цветок под цифрой 2?

-Нарисуйте на листочке круг.                                                                                                                                                                - Что у вас получилось?

  -Почему?                                                                                                                                                                                                                                        – Что нам может помочь? (выслушиваются версии детей). Познакомиться с  приспособлением, которое, как и инструмент, является помощником мастера.                                                                                                                 ШАБЛОН (слово вывешивается на доске и прочитывается хором).                                                                                                                                                                           

 

- Сможем ли мы сделать такой цветок, имея только шаблон круга?

 

-На картинках аппликации цветов.

- Все они состоят из кругов и полукругов.

 

 

 

 

 

 

 

-Они нужны нам для того, чтобы сделать подарок маме на 8 марта.

-Они сделаны из бумаги, ткани и ватных дисков.

 

- У нас есть цветная бумага.

 

 Ответы детей.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Что вы уже умеете делать?

 

-посмотрите внимательно и скажите, что нам предстоит выполнить?

-Как подобраны цвета бумаги?                                                                                                                                                 

 -Как соединены между собой детали?                                                                                                                                                                             

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

- Вырезать ровные круги по шаблону.

-Нам нужно вырезать много полукругов.

-Детали разные по цвету и размеру.

-По-разному

-Размечать круги и полукруги для выполнения аппликации.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

 

 

 

 

Открытие практического умения

-Кто из вас уже догадался, как разметить полукруги одинакового размера?

 

-Ребята, давайте вспомним, что такое шаблон?

 

 

- Какие предметы можно использовать в качестве шаблона круглой формы?

 

 

 

-Нужно вырезать круги, сложить их пополам и разрезать по линии сгиба.

Шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать готовые детали.

-Монеты 1,2,5 рублей, стакан, тарелку и др.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

Планирование предстоящей практической работы  (выстраивание  последователь-

ности изготовления изделия )

 -Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Как можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)

-Мнений очень много.  Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.

-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?

 (бумага, монетки, карандаш, ножницы).

-Вспомним правила безопасного использования ножниц.

 -Цель нашего исследования – найти  способ наиболее быстрого изготовления нескольких круглых деталей сразу.

-Для практического исследования разделимся на 3 группы(по рядам). Давайте вспомним правила работы в группах.  ( проговаривают правила)

Занимайте места у конторок.

(работа в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы:

1. Вырежем  1 деталь голубого цвета (шаблон из картона).

2. Вырежем 4 детали красного, оранжевого, фиолетового, голубого цвета (шаблон из картона).

3. Вырежем 1 деталь зелёного цвета (шаблон – монета 5 рублей).

4. Вырежем 1 деталь жёлтого цвета (шаблон – монета 1 рубль).

5. Согнем детали пополам и разрежем по линии сгиба.

6. Составим композицию.

7. Наклеим детали, начиная с цветка.

8. Высушим под прессом.

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

.

 

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным и осторожным?

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

 

 

 

 

 

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

 

 

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то составляет композицию.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Физкультминутка (в середине самостоятельной работы)

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

 

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

 

-Было ли вам трудно?

 

 

 

-Вырезать одинаковые полукруги из кругов и изготавливать аппликацию «Цветок»

 

Ответы детей

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?

2.Чему сегодня научились?

3.Кто доволен своей работой?

4.Какие возникли трудности?

5.Что бы ты хотел изменить в своей работе?

6.Что для этого надо сделать?

7.Вам понравилось работать в группе?

Оформляется выставка работ.

 

Отмечается каждая работа. Дети оценивают работу друг друга в группе.

«У нас всё получится!»

- Мы работали дружно вместе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

 

 

Используемая литература:

1.Лутцева Е.А. Технология 1 класс. Сценарии уроков. Органайзер для учителя.  

2.

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/04/fizminutki-na-uro...

 

 

 

 

 

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн