Submitted by Александра Сергеевна Иванова on вс, 11/03/2018 - 06:33
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Дети входят в комнату, садятся на ковер образуя круг. Психолог начинает говорить, что у него в руках «волшебный клубочек» и он хочет, чтобы сейчас все дети поздоровались друг с другом и при этом сказали какое-либо ласковое, приятное слово. Психолог начинает первый передавать клубочек, оставляя себе ниточку, рядом сидящему ребенку и говорит: «Здравствуй, Руслан, я рада тебя видеть на нашем занятии!». Ребенок получивший клубочек должен держа ниточку передать клубочек сидящему рядом ребенку, поздороваться и сказать приятное слово. Игра продолжается пока круг не завершиться и клубочек не окажется у психолога.
2. Основная часть.
Вхождение в «Царство эмоций».
Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный фонтан». Детям предлагается встать вокруг волшебного фонтана, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить фонтан пропустить нас в сказочную страну.
Психолог: «Волшебный фонтан несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного фонтана, может открыть глаза. Наш волшебный фонтан привел нас в «Царство эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. Не мешая друг другу, дети отходят в сторону. Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).
Игра «Бассейн настроений».
Посмотрите, какой у жителей сказочной страны есть бассейн. Это бассейн настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей. Они специально для вас оставили там волшебные мячики. Я предлагаю вам подойти к нему и поискать что же там спрятано. Каждый из вас должен найти по одному волшебному шарику. Дети находят по одному шарику с эмоцией и им предлагается пройти за стол и выдаются разрезные картинки, с соответствующей эмоцией которая оказалась на мячике. Дети выполняют задание. После того как все выполнили по очереди каждому ребенку задаются следующие вопросы:
- «Какое настроение здесь изображено?»
- «По каким признакам его узнали?»
- «Что вам помогло различить настроения?» (перечисляются различные мимические признаки)
Молодцы ребята вы хорошо различаете эмоции.
А теперь прежде чем отправиться дальше я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в любимую игру сказочных жителей.
Психогимнастика «Солнышко и тучка».
Представим, что мы сидим на зеленой лужайке - сесть на пол. Светит солнышко, греет наше личико - поднять голову вверх, глазки закрыть. Солнце зашло за тучку, стало прохладно - сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки. Жарко - расслабиться - разморило на солнце. Травка на лужайке высокая - встать на коленки. Давайте погладим травку, какая она мягкая, нежная - Поворот верхней части корпуса слева направо и обратно. Одновременно с корпусом двигаются руки: та, которая идет первой - ладонью вверх, вторая - ладонью вниз.
А теперь нарисуем солнышко - Корпус прямо. Руки, согнутые полукругом, рисуют в воздухе круг 3 раза. Корпус поворачивается вправо, руки повторяют тоже движение, корпус поворачивается влево, руки повторяют тоже движение.
Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда в голову приходят отличные мысли, идеи, жители царства радуется, настроение - бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими (загораются огни на звездном небе).
Но бывает, что жители грустят, им плохо – мысли становятся мутными, серыми (звездное небо гаснет).
- Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?
- Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, у меня есть ладошки, на которых изображены картинки со способами, которые помогут нам победить грусть.
Дети выбирают ладошки и крепят их на пано «Звездное небо» (огни загораются).
В завершении занятия дети садятся за стол. Психолог обсуждает с детьми занятие, дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Примерные вопросы для обсуждения: «Какие игры вам запомнились?», «Что понравилось больше всего?» и др. Дале идет повторение эмоций которые мы нашли сегодня в сказочной стране, задаются соответствующие вопросы.
3. Заключительный этап. Ритуал прощания.
Упражнение «Доброе тепло».
Психолог предлагает детям встать в круг и нежно взяться за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу. «До свидания!».