Данные об авторе
Автор(ы):
Мулдагалиева Диана Бердегалиевна
Место работы, должность:
МАОУ Гимназия №1, учитель начальных классов
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: сформировать представление о приборе для измерения углов - – транспортире.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
ПРОГРАММА: «Школа 2000…».
АВТОР УЧЕБНИКА: Л.Г. Петерсон.
Используемое оборудование:
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник по математике 4 класс 3 часть, линейка, транспортир , листочки с заданием, карточка с высказыванием «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед», карточки для этапа актуализации знаний, карточки с формулой расстояния между точк ам и , карточка с названием инструмента для измерения углов , карточки для этапа реализации проекта , карточки для построения алгоритма , образец выполнения задания в парах , таблицы для этапа рефлексии.
Используемые ЦОР:
компьютер, мультимедийный проектор
Краткое описание:
<style type="text/css"><!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} h3 {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-link:"Заголовок 3 Знак"; mso-style-next:Обычный; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:3; font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} span.3 {mso-style-name:"Заголовок 3 Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Заголовок 3"; mso-ansi-font-size:14.0pt; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page WordSection1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} --> </style> <h3 style="line-height:115%"><span style="line-height:115%; mso-bidi-font-size:14.0pt">Тип урока: ОНЗ.<span style="mso-tab-count:1"> </span>Тема: «Транспортир».</span></h3> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"><strong style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%">Основные цели:</span></strong></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%">1) формировать представление о приборе для измерения углов – транспортире;</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%">2) формировать умение определять величину угла с помощью транспортира;</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%">3) тренировать глазомер, умение решать задачи на нахождение числа по дроби.</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%;tab-stops:center 248.05pt left 417.75pt"><strong style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%">Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:</span></strong><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%"> аналогия. </span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"><strong style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%">Демонстрационный материал:</span></strong></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%">1) карточка с высказыванием:</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"> </p> <table cellpadding="0" cellspacing="0" style="height:26px; width:789px"> <tbody> <tr> <td> <div> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><strong style="mso-bidi-font-weight:normal"><em style="mso-bidi-font-style:normal">«Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед».</em></strong></p> </div> </td> </tr> </tbody> </table> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"><span style="font-size:14.0pt; line-height:115%">2) карточки для этапа актуализации знаний:</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify;line-height:115%"> </p> <p class="MsoNormal"><span style="font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt">3) понятие развёрнутого угла (из урока <span style="mso-spacerun:yes"> </span><em style="mso-bidi-font-style:normal">№</em> 2, Д-1);</span></p> <p class="MsoNormal"><span style="font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt">4) понятия острого, тупого угла (из урока <em style="mso-bidi-font-style:normal">№</em> 2, Д-6);</span></p> <p class="MsoNormal"><span style="font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt">5) градусная мера разных видов углов (из урока <span style="mso-spacerun:yes"> </span><em style="mso-bidi-font-style:normal">№</em> 4, Д-10);</span></p> <p class="MsoNormal"><span style="font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt">6) <span style="mso-bidi-font-weight:bold">карточки с формулой расстояния между точками, заданными координатами </span>(из урока <span style="mso-spacerun:yes"> </span><em style="mso-bidi-font-style:normal">№</em> 20, часть 2, Д-6);</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:14.0pt">7) карточка с названием инструмента для измерения углов;</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:14.0pt">8) образец выполнения задания в парах.</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"> </p> <p><strong style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-size:14.0pt">Раздаточный материал:</span></strong></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:14.0pt">1) планшетки.</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:14.0pt">2) приборы: линейка, транспортир.</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:14.0pt">3) листочки с заданием.</span></p>
В результате освоения темы планируется развитие УУД:
ü Предметных:
– овладение учащимися способом измерения углов с помощью транспортира.
ü Метапредметных:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, которые содержатся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. п.;
– совершенствовать навыки работы с научным текстом, умение выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
ü Познавательных:
– осознавать познавательную задачу;
– находить необходимую информацию самостоятельно и использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
– строить осознанно несложные рассуждения, делать выводы.
ü Личностных:
– понимание смысла учебной деятельности и положительная учебная мотивация;
– развитие коммуникативного и учебно-познавательного мотивов;
– уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ü Регулятивных:
– высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника ( целеполагание, планирование);
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия (контроль, коррекция);
– логические (анализ, обобщение);
– выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
ü Коммуникативных:
– выражать свои мысли в словесной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации ;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;
– вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.