У Портфолио всегда есть автор. Именно автор решает, каким будет его Портфолио. Но несмотря на это в сети Интернет в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МОУ, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...? Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Сразу хочу заметить, что никто из не должен оценивать портфолио педагога в принципе, но существует масса мероприятий, конкурсов педагогического мастерства в которых наличие и оформление портфолио оценивается по определенным критериям, поэтому оно должно соответствовать условиям конкретных мероприятий. Администрация школы может только рекомендовать форму и структуру портфолио. Но учителя сами должны быть заинтересованы в создании хорошего портфолио т.к.:
1. это помогает систематизировать и распространять свой опыт;
2. это помогает получать оценку твоей деятельности;
На мой взгляд, портфолио преподавателя - это ТОЛЬКО способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности.
Мое личное мнение - портфолио нужно и надо продвигать, у каждого педагога оно быть должно. Все педагоги имеют равные возможности и шансы быть оценёнными по достоинству именно благодаря портфолио
Портфолио - досье, собрание достижений учителя. Электронное портфолио помогает расширить горизонты общения с коллегами по всей стране. Сколько интересного материала можно увидеть, прочитать, услышать на страничках коллег, не выходя из дома! А как здорово, что можно прочитать отзывы на свои работы!
Здравствуйте. Я уже говорила о том, что портфолио - личное дело каждого. Оценивать можно информационную карту, которую мы заполняем на аттестацию, а вот портфолио оценивать не надо. Все перечисленные награды, грамоты порой никому не интересны, тем более если они были выданы еще в 20 веке! Надо жить и творить сегодня! Поздравляю всех с ВЕСНОЙ! УЛЫБОК ВАМ и СОЛНЦА!
По-моему мнению портфолио - это творческая деятельность учителя, где он собирает все свои успехи, достижения и педагогические наработки за весь стаж педагогической деятельности. Это так сказать личный кабинет педагога.
Но в связи с тем, что на многих педагогических конкурсах нужно предоставлять портфолио, где уже указаны критерии материалов, и критерии оценки. Считаю, что для педагога можно разделить портфолио: портфолио для образовательной организации, как представление педагога, и личное портфолио педагога, которое будет считать весь его трудовой стаж.
Оценивание портфолио нужно для того, чтобы у педагога был путь к дальнейшему саморазвитию, ведь критика со стороны нужна человеку, если хочешь дальше развиваться и реализовываться. Одно дело, когда есть самокритика, когда ты можешь найти ошибки в деятельности, которые можно исправить, но совсем другое, когда ошибки видит другой человек.
Распростронение Личного опыта педагогической деятельности и саморазвитие - (по-моему) мнению это главное в Портфолио
Портфолио - это сборник достижений автора. Создается он для того, чтобы каждый педагог мог: во-первых, сам посмотреть на себя как бы со стороны, понять, чего он уже достиг и куда еще нужно стремиться; во-вторых, чтобы поделиться полезной информацией с коллегами; в-третьих, чтобы начальство могло оценить своих сотрудников и поощрить тех, кто этого заслуживает. Соответственно портфолио должно оцениваться работодателем, который принимает вас на работу, или у когорого вы уже не первый год работаете. Основными критериями, которые по моему мнению должны использоваться в оценке портфолио, являются:
креативность, полнота, персонализация (то есть каждый педагог должен вложить частичку себя в свое портфолио, свой стиль и душу, чтобы портфолио не казалось обезличеным и слишком формализованным).
Поэтому, я считаю, что не нужно загонять педагогов в строгие рамки при создании портфолио. Нужно позволить педагогам свободно творить.
Согласна со многими высказавшимися, что не нужно подвергать оценке портфолио педагога, поскольку его создание - процесс, в большей степени, творческий, отражающий желание конкретного человека поделиться результатами своей работы, своими достижениями. Есть процесс аттестации, где к деятельности педагога предъявляются вполне определенные и четкие требования. Для будущего работодателя, если речь идет о приеме на работу, на мой взгляд, достаточно будет резюме.
Комментарий был изменен с момента создания (olsa82, Wed, 07/03/2018 - 16:27).
Я считаю, что портфолио, конечно, является продуктом прежде всего творческим. Но существование удачно, правильно систематизированных портфолио (которые может быть, при их создании автор и учитывал некоторые приказы или положения) помогает таким пока неопытным педагогам как я, "подглядеть" примерную структуру портфолио.
У Портфолио всегда есть автор. Именно автор решает, каким будет его Портфолио. Но несмотря на это в сети Интернет в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МОУ, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...? Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?