Умножение на 5.Решение задач.
Цель: решать задачи, используя таблицу умножения на 5.
Задачи: 1) обучать составлению задач по рисунку;
2)совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
3)закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
4)развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
II. Домашнее задание.
уч – к стр.11 № 30, № 32 (1 столбик)
III. Запись числа.
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее число?
- Какое число было вчера?
- А какое будет завтра?
- Назовите день недели?
- Какой по счёту это день недели?
IV. Составление плана урока.
- Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.
- С чего начнём урок? (устного счёта)
- Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)
- Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)
- Что сделаем в конце? (подведём итог)
V. Устный счёт.
1) (2 слайд) Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
2) Карточки (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)
1-я карточка:
1. Реши задачу, записав только решение.
В 4 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?
2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.
16
: 4
· 3
: 2
3. Запиши решение.
Бабушка испекла 14 пирожков. Чему равна вторая часть всех пирожков?
2-я карточка:
1. Реши задачу, записав только решение.
В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько редисок в корзине?
2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.
18
: 3
· 2
: 3
3. Запиши решение.
В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?
3). Работа на местах.
(3 слайд) – «Подумай и вставь знаки действий»
(4 слайд) – Проверь себя.
(5 слайд) – Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5 (ответы показать
на «ромашках»)
(6 слайд) – «Чему равна третья часть числа цветов?» (ответы показать
на «ромашках»)
- Как нашли? (9 : 3 = 3)
4). Проверка карточек (сверяются уч-к у доски с сидящим)
VI. Введение в тему урока.
(7 слайд) – Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу. ( Четыре курочки снесли по 5 яичек. Сколько всего яичек снесли куры?))
- Сколько же яичек снесли куры? (20)
- Докажите, что вы правы. (5 · 4)
VII. Сообщение темы урока.
1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с таблицей умножения на 5)
-Как думаете, чем будем заниматься сегодня? (будем решать задачи, используя таблицу умножения на 5)
(8 слайд) – Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения на 5 и будем учиться решать задачи.
2) Работа по учебнику.
- Откройте уч-к на стр.6-й.
- Познакомьтесь с текстом задачи № 8..
(чтение вслух)
- Оком или о чём говорится в задаче? (о туристах)
- Что известно?
- На какой вопрос должны дать ответ?
- Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её можно было решить без рисунка? (было 5 палаток)
- Какую новую задачу можно составить? (В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек в лагере?)
- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (рисунком)
- На какую геометрическую фигуру похожа палатка? (на треугольник)
- (один уч-к идёт к доске)
- Давайте выполним рисунок к задаче.
∆ ∆ ∆ ∆ ∆
3 3 3 3 3
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (3 · 5)
- Сколько же человек в лагере? (15ч)
- Ребята, а вы ходите с родителями на природу?
- Какие правила поведения вы должны соблюдать?
- Молодцы! Будем надеяться, что туристы из нашей задачи тоже не забудут этих правил.
Физминутка.
В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.
К нему идёт зверушка – попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, медведи из берлоги –
Идут после работы попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка, живая обезьянка –
Идут после работы попрыгать, поиграть.
- Запишите в тетради: № 9.
- Прочитайте задачу.
- О ком или о чём говорится в задаче? (о птицах)
- Что вам известно?
- Что нужно найти?
- О каких птицах спрашивается? (об утках и утятах)
- Сколько действий будет в задаче? (2)
- Что узнаете 1-м действием? (сколько утят)
- А 2-м? (сколько всего птиц)
- Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.
O O O
▲▲▲▲▲ ▲▲▲▲▲ ▲▲▲▲▲
1)5 · 3 = 15 (пт.) – утята
2)15 + 3 = 18 (пт.)
Физминутка для глаз.
VIII. Работа в тетради.
- Открываем рабочие тетради № 2 на стр. 3-й.
- Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.
- Какие результаты получились в первом столбике?
- Во втором?
- Ученик читает задание № 4.
- Подумайте, какая запись будет слева? Докажите. (5 кубиков и ещё 2)
- А справа? Докажите. (по 5- 2 ряда)
- Посмотрите на следующее задание.
- Что нужно сделать?
- Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками.
- Проверим, что получилось? (проверка)
IX. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу.
- Продолжите предложения…(9 слайд)
X. Выставление оценок.
|