Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение на 5.Решение задач.

Submitted by Наталья Николаевна Кузнецова on Tue, 05/12/2017 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.И.Чиркина г.Калининска Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель: решать задачи, используя  таблицу  умножения  на 5.  

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
•Учебник «Математика» 2 класс II ч., В.Н.Виноградова,    Т.Ю.Юдачева
•Тетрадь «Математика» № 2,  2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева
•Тетрадь «Дружим с математикой» 2класс,   Е.Э.Кочурова
Используемая методическая литература: 

•Методические рекомендации к учебнику «Математика» 2 класс по учебнику В.Н.Виноградовой, Т.Ю.Юдачевой

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка.

Краткое описание: 
<p><strong>Задачи: &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;1) &nbsp;</strong>обучать составлению задач по рисунку;</p> <p><strong>2)</strong>совершенствовать навыки решения задач действием умножения;</p> <p><strong>3)</strong>закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;</p> <p><strong>4)</strong>развивать логическое мышление, внимание.</p>

Умножение на 5.Решение задач.

Цель: решать задачи, используя  таблицу  умножения  на 5. 

Задачи:                 1)  обучать составлению задач по рисунку;

2)совершенствовать навыки решения задач действием умножения;

3)закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;

4)развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход урока.

I.Организационный момент.

           Раз, два – выше голова.

           Три, четыре – руки шире.

           Пять, шесть – тихо сесть.

   II. Домашнее задание.

              уч – к стр.11 № 30, № 32 (1 столбик)

  III. Запись числа.

        - Ребята, откройте тетради.

        - Назовите  сегодняшнее  число? 

        - Какое число было вчера?  

        - А  какое будет завтра? 

        - Назовите день недели? 

         - Какой по счёту это день недели?  

  IV. Составление плана урока.

              - Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего  урока.

         - С чего начнём урок?   (устного счёта)

         - Что будем делать потом?  (знакомиться с новой темой)

         - Чем ещё будем заниматься?   (закреплять тему урока)

         - Что сделаем в конце?   (подведём итог)

  V. Устный счёт.     

       1)        (2 слайд)        Чтобы быстро считать,

                                      Задачи без труда решать,

                                      Нам надо себя тренировать.

                                      В математике любая работа

                                      Не обходится без устного счёта.

2)   Карточки  (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)

1-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

    В 4 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

           16

         :  4

         ·  3

         :  2

 3. Запиши решение.

          Бабушка испекла 14 пирожков. Чему равна вторая часть всех пирожков?

 

2-я карточка:

1.  Реши задачу, записав только решение.

  В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько  редисок в   корзине?

 

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

       18

     :  3

     ·  2

     :  3

 

3. Запиши решение.

В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?

3). Работа на местах.

         (3 слайд) – «Подумай и вставь знаки действий»

         (4 слайд) – Проверь себя.

         (5 слайд) – Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5 (ответы показать  

           на «ромашках»)         

         (6 слайд) – «Чему равна третья часть числа цветов?»  (ответы показать 

           на «ромашках»)         

          - Как нашли?  (9 : 3 = 3)

4). Проверка карточек (сверяются уч-к у доски с сидящим)

VI. Введение в тему урока.

       (7 слайд) – Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу.   ( Четыре курочки снесли по 5 яичек. Сколько всего яичек снесли куры?))

        - Сколько же яичек снесли куры?  (20)

        - Докажите, что вы правы.   (5 · 4)

VII. Сообщение темы урока.

   1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с таблицей  умножения на 5)

        -Как думаете, чем будем заниматься сегодня?  (будем решать задачи, используя  таблицу  умножения  на 5) 

(8 слайд) – Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения на 5 и будем учиться решать задачи.  

  2) Работа по учебнику.

      - Откройте уч-к на стр.6-й.

      - Познакомьтесь с текстом задачи № 8..

     (чтение вслух)

      - Оком или о чём говорится в задаче?   (о туристах)

      - Что известно?

      - На какой вопрос должны дать ответ? 

      - Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её     можно было решить без рисунка?   ыло 5 палаток)

      - Какую новую задачу можно составить?    (В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек в лагере?)

    - Подумайте, как лучше записать условие задачи?   (рисунком)

    - На какую геометрическую фигуру похожа палатка?  (на треугольник)

    - (один уч-к идёт к доске)

    - Давайте выполним рисунок к задаче.

                     ∆  ∆   ∆   ∆  ∆

                     3   3   3    3  3

   - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?   (3 · 5)

    - Сколько же человек в лагере?  (15ч)

    - Ребята, а вы ходите с родителями на природу?

  - Какие правила поведения вы должны соблюдать?

  - Молодцы! Будем надеяться, что туристы из нашей задачи тоже не забудут этих правил.

                                                         Физминутка.

 В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.

                                     К нему идёт зверушка – попрыгать, поиграть.

                                     Олени, носороги, медведи из берлоги –

                                     Идут после работы попрыгать, поиграть.

                                     Малиновка, овсянка, живая обезьянка –

                                     Идут после работы попрыгать, поиграть.

 

  - Запишите в тетради: № 9.

  - Прочитайте задачу.

  - О ком или о чём говорится в задаче?   (о птицах)

  - Что вам известно?

  - Что нужно найти?

  - О каких птицах спрашивается?  (об утках и утятах)

  - Сколько действий будет в задаче?  (2)

  - Что узнаете 1-м действием?  (сколько утят)

  - А 2-м?  (сколько всего птиц)

  - Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.

 

                      O                             O                              O

              ▲▲▲▲▲            ▲▲▲▲▲              ▲▲▲▲▲

 

1)5 · 3 = 15 (пт.) – утята

2)15 + 3 = 18 (пт.)

Физминутка для глаз.

VIII. Работа в тетради.

        - Открываем рабочие тетради № 2 на стр. 3-й.

        - Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.

        - Какие результаты получились в первом столбике?

        - Во втором?

        - Ученик читает задание № 4.

        - Подумайте, какая запись будет слева?  Докажите.   (5 кубиков и ещё 2)

        - А справа? Докажите.     (по 5- 2 ряда)

        - Посмотрите на следующее задание.

        - Что нужно сделать? 

        - Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками.

        - Проверим, что получилось? (проверка)

  IX. Рефлексия.

         - Наш урок подошёл к концу.

         - Продолжите предложения…(9 слайд)

  X. Выставление оценок.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн