Занятие по теме «Социальные геосервисы. Карты Google»
Цель: познакомить с принципами работы в социальных геосервисах Web 2.0.
Задачи:
-формирование понятия «Геосервис»;
-знакомство с наиболее популярными геосервисами;
-формирование основ практических умений организации работы с геосервисом Карты Google;
-расширение знаний по истории и географии;
-развитие навыков работы в коллективе.
Возраст учащихся: 9-10 класс
Предметы: ИКТ, география
Тип урока: комбинированный
Требования к оснащению учебного процесса на занятии: устойчивое соединение с сетью Интернет, установленная программа Scype (на компьютерах удаленного класса), распечатанные инструкции и задания компьютерного практикума.
Используемое оборудование: ПК для работы в парах, проектор, микрофон, аудиоколонки.
Методические рекомендации для проведения занятия
При объяснении нового материала целесообразно использовать презентацию, опубликованную в Картах Гугл. В этом случае оба класса будут наблюдать на экране одновременно за ходом демонстрации. Удаленный класс должен присоединиться к просмотру. Звуковое сопровождение можно осуществлять с помощью программы Scype.
Для выполнения заданий практикума учащиеся делятся на группы по 2-3 человека. При подготовке к занятию, учителем открывается несколько карт в Картах Google (www. maps.google.com), доступ к которым учащиеся получают на непосредственно на уроке. На предшествующих занятиях курса учащимися были заведены электронные ящики в почте Gmail, созданы аккаунты Google. Задания практикума рассчитаны на те знания в области географии и истории, которые были расширены на занятиях курса при изучении темы «Сервисы для хранения закладок на web-страницы». Для выполнения практикума учащимся выдается распечатанная инструкция. На работу с каждой картой отводится 15 минут. Спустя 15 минут учащиеся переходят к просмотру карты, над которой работала одна из параллельных групп.
План урока
Этап урок, время
|
Цель этапа
|
Содержание деятельности на этапе
|
Форма работы
|
Методы, приемы обучения
|
1. Организационный - 1мин.
|
Организация учащихся на урок.
|
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку
|
Фронтальная
|
Словесный
|
2. Мотивация -3 мин.
|
Пробуждение у учащихся познавательного интереса к теме
|
Учитель задает вопросы:
С какими социальными сервисами вы познакомились на предыдущих занятиях?
Какие вы знаете социальные геосервисы?
Кому уже приходилось работать с такими сервисами?
|
Фронтальная
|
Словесный (обсуждение)
|
3. Объяснение нового материала – 7 мин.
|
Знакомство с существующими социальными геосервисами
|
Учитель выполняет краткий обзор существующих социальных геосервисов, осуществляет демонстрацию презентации (заранее опубликованную в Документах Гугл http://docs.google.com)
|
Фронтальная
|
Объяснительно-иллюстративный
|
4. Инструктаж – 4 мин.
|
Знакомство с основными инструментами сервиса Картах Гугл http://maps.google.ru
|
Учитель знакомит с инструкцией для выполнения работы. Учащиеся получают задания для работы в группах
|
Фронтальная
|
Подробное планирование действий учащихся для достижения конкретной цели
|
5. Компьютерный практикум – 20 мин.
|
Закрепление на практике полученных знаний
|
Учащиеся выполняют задания компьютерного практикума. Учитель осуществляет консультирование, если возникают затруднения при выполнении работы.
|
Работа в паре
|
Практическая работа за компьютером, (частично-поисковый метод)
|
6. Рефлексия – 2 мин.
|
Осознание учениками смысла их деятельности на уроке, значимости полученных знаний
|
Ученики отвечают на вопросы учителя
|
Фронтальная
|
Беседа (ответы на вопросы)
|
7. Подведение итогов – 2 мин.
|
Подведение итогов урока
|
Учитель анализирует работу учащихся, благодарит за хорошую работу
|
|
|
8. Постановка домашнего задания – 1 мин.
|
Закрепление изученного на уроке
|
Учитель предлагает для домашнего выполнения проектные и исследовательские задания
|
Индивидуальная
|
Дифференцированное домашнее задание
|
|
На: Занятие "Социальные геосервисы" (в рамках курса по выбору "С
Коллеги, вашему вниманию я решила представить не абстрактный урок, а занятие, которое в ближайшем будущем мне предстоит провести. Дело в том, что наша школа с 2009-2010 учебного года является муниципальной площадкой «Школа-ресурсный центр». Предполагается, что на базе нашей школы учащиеся удаленных (деревенских) школ будут дистанционно обучаться в рамках профильной подготовки. (Ни для кого не секрет, что в малокомплектных школах база оставляет желать лучшего. И не только база.) Именно с этой целью мной был разработан предпрофильный курс по выбору «Социальные сервисы web 2.0», который в своей школе в прошлом учебном году я опробировала. Работать же дистанционно из удаленных деревень смогут те дети, которые умеют пользоваться web 2.0. Поэтому первый пробный курс – это «Социальные сервисы». Естественно, для качественно проведенного занятия необходима хорошая техническая поддержка. Поэтому информатик в удаленном классе тоже нужен.
Дистанционные занятия как базовые или дополнительные?
Татьяна, Александровна, дистанционка для сельских школ - это перспектива. Она - для дополнительного образования, или и для базового:
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Дистанционные занятия как базовые или дополнительные?
Базовое образование дети получают у себя. А дистанционно - углубленку (то, чем будут владеть наши учащиеся, но не будут владеть школьники 9-леток, которые в 10 класс придут к нам).