Submitted by Ольга Михайловна Ефанова on Fri, 03/11/2017 - 17:12
Тема городского семинара по иностранным языкам была посвящена целеполаганию.
Целеполагание – это процесс выбора одной или нескольких целей с установлением определенных к ним требований.
Цель не появляется сама по себе, а является результатом процесса целеполагания.
Хорошо поставленная цель мотивирует, упорядочивает мысли, упрощает решения и приводит к значительному росту эффективности урока.
Хочу представить вам конспект открытого урока в 4б классе, который был проведен в ФЭЛ №29 2 октября 2017 года.
Тема урока: Кем ты хочешь быть? What do you want to be?
Цель урока:
1) Обучающая: познакомить с названиями профессий и объяснить, чем занимаются люди этих профессий.
2) Развивающая: способствовать формированию умений размышлять, сравнивать, выделять главное в профессиональной деятельности людей.
3) Воспитательная: вызвать интерес к разным профессиям, побудить учащихся выразить свое отношение к изучаемым профессиям, прививать уважение к людям разных профессий.
Языковойматериал: названия профессий, которые мы знаем: teacher, doctor, engineer, scientist, journalist, pilot, detective, astronaut, baker, chemist, explorer, greengrocer, vet, traveller, и новые слова chef, laboratory.
Оснащение урока: презентация к уроку, песня «What do you do?”, учебник Forward 4 Part 1.
Ход урока.
I. Начало урока. Оргмомент.
Hello, children! Glad to see you in our classroom. What date is it today?
Who is absent?
II. Введение в ситуацию урока.
T. I think you’ve got a computer at home . P. Yes.
T. I’ve got a computer, too. People of what professions do need a computer?
Учащиеся называют профессии по цепочке . “Снежный ком”: a doctor; a doctor, a pilot; a doctor, a pilot. an engineer; a doctor, a pilot, an engineer, a detective; etc.
III. Let’s talk about professions. Open your copybooks.
Where do people use a computer?
Учащиеся читают предложения из домашнего упражнения SB № 6,с.17, которые они составляли по образцу:
There are computers at a school. There are computers at home.
There are computers at a hospital. There are computers in police.
T. And where else? Показываю, как летит самолет.
P. There are computers on a plane.
T. That’s right. You see, all people need computers. We all need a computer.
(Close your copybooks, children.)
IV. Активизация умения устно сообщать о выбранной профессии.
1) Open your books ex. 7, p.18. Look at the screen.
What do these people want to be?
2) В тексте есть 2 новых слова. Ученик читает слова по транскрипции.
Chef , laboratory. Let’s read them together.
You must write them into your vocabulary at home.
3) Учащиеся читают предложения про себя из упр.7,с.18.
Read the sentences to yourselves, please.
4) Контроль понимания текста. What do they want to be? What do they say?
Picture 1. Read the sentences, please.
Прослушав прочитанные предложения, спрашиваю другого учащегося: Is it right? И так работаем со всеми картинками.
V. Let us think about your future profession. Ex. 8, p.18.
Смотрим на экран. Там видим опорные фразы, которые необходимы учащимся.
P1 - What do you want to be?
P2 – I want to be a(n) …
Раздаю карточки с названиями всех профессий, которые мы знаем.
Учащиеся работают в парах, задавая друг другу вопрос о будущей профессии и отвечая на них.
Work in pairs, please. Tick the profession you like.
Даю 2-3 минуты на подготовку. Учащиеся отвечают по цепочке.
Они отмечают в карточке профессию, которая им нравится.
Учитель интересуется, сколько детей хотят стать учителями, докторами, инженерами, поварами, летчиками и т.д.
How many children are going to be teachers? ( doctors, pilots, etc.)
Считаю. 3 pupils are going to be teachers. Very good.
All professions are interesting. Am I right?
Pupils: Yes.
VI. Open your books at p.19, ex.11. What do these people do?
Учащиеся читают про себя первую часть предложения и находят в правой колонке продолжение для каждого предложения.
Ключ с правильными ответами они увидят на экране.
Look at the screen and check up your answers.
VII. Работаем в парах с тем же упражнением.
In pairs ask questions about what these people do.
На экране они видят образец:
What do engineers do? – They design things (planes, spaceships, etc.)
Даю 2 минуты на устную подготовку, спрашиваю пары по желанию.
Вызываю 2-3 учеников к доске, учащиеся с места задают вопросы типа: What do pilots do? What do doctors do? Etc.
Ученик у доски отвечает на вопросы своих одноклассников.
Учащиеся дают оценку ответам своих товарищей.
T. What is his/her mark? – P. I think, 5.
T. I agree. / Oh, no, it’s not very good. My mark’s 4.
VIII. Now open your diaries and write down your homework.
1) Words-professions.
2) AB ex. B, p. 13. Объясняю, как выполнять упражнение.
XI. Now let’s play the game. Come to the blackboard and show your profession( жестами). Your classmates must guess the profession.
Учащиеся с удовольствием изображают разные профессии и отгадывают их. Играют все, даже самые слабые ученики.
X. Раздаю карты самооценки.
Now we work with self-evaluation cards. Fill in your card. Points ( баллы) from 1 to 3. 3 points is very good.
Учащиеся подсчитывают свои баллы за работу на уроке и записывают их в свою карту самооценки.
Who has got 5 points? Hold up your hands.
Who has got 6 points? Very good.
Vlasova Dasha has got 5 and Mishin Kirill has got 4 points for the work at the lesson.
XI. At the end let us sing the song “What do you do?”
На экране маленький мультфильм и песенка о профессиях.
Раздаю учащимся текст песни на листах бумаги и поем вместе с героями.
Do you like this song? – Yes/ No.
I like your work today, children. Our lesson is over. Goodbye!