Данные об авторе
Автор(ы):
Дейкун Богдан Валентинович, Власенко Алена Владимировна
Место работы, должность:
ДЮЦТТ "Юниор", г. Дудинка
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
В игровой форме приобщить школьников в краеведению
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
не используются
Используемая методическая литература:
Арктика – мой дом. Полярная энциклопедия школьника. М., Северные просторы. 2001 г.
Барболина А.А. «Топонимика Таймыра». К., ООО «Издательский Дом «КП плюс», 2006 г.
«Дудинка. Город под полярной звездой». М., Издательство «НПО Полиграфвидео», 1997 г. Сачкова В.Ф. Воспитание коллектива школьников через туристско-краеведческую работу // Начальная школа. -1991. - №9.
«Звезда заполярья». Таймырский художник Борис Молчанов. М., Издательство «НПО «Полиграфвидео», 1995 г.
Игры - обучение, увлечение, развлечение в 4-х тт. - М., 1993.
Игры для интенсивного обучения. - М., 1991.
Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. - М.: Владос, 2001.
Миллер Я. «Шеренга великих путешественников», 1975 г.
Мотюмяку Турдагин. Нганасанский художник. М., Издательство «НПО «Полиграфвидео», 1996 г.
Музеи и памятники Таймыра. М., Издательство «НПО «Полиграфвидео», 1995 г.
Сейненский А.Е. «Родной край: страницы истории. В помощь педагогу-краеведу». М., 1994 г.
Соловьёв П. «История Дудинского морского порта». К., 2004 г.
Центкевич А. «Завоевание Арктики». М., 1956 г.
Щуркова Н.Е. Игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Используемое оборудование:
Для качественного проведения игры необходимо подготовить:
просторное помещение – актовый или спортивный зал;
музыкальный центр;
музыкальные фонограммы (фоновая музыка, которая играет перед началом игры, фанфары на награждение, этническая музыка для конкурса «Этнография»);
2 микрофона;
гитара;
плакаты с названием игры;
баннеры краеведческой направленности;
паззлы (комплект на команду);
стулья для участников и группы поддержки;
столы для работы команд;
столик для жюри;
секундомер;
таблички с номерами школ и названиями конкурсов;
таблица распределения участников;
карточки с цифрами 1, 2, 3;
сводная таблица для жюри;
бланки конкурсных заданий;
необходимый реквизит для конкурсов «этнография», «естествознание», «ЖЗЛ»;
грамоты и призы;
полный список улиц города Дудинки
Используемые ЦОР:
не испольуется
Краткое описание:
<p>Краеведческая игра «С Днём рождения, Таймыр!» проводится ежегодно в рамках календаря массовых образовательных мероприятий с учащимися общеобразовательных школ г. Дудинка. Она позволяет в интересной и необычной форме привлечь школьников к краеведческой деятельности. </p>
Данная игра представляет собой соревнование между двумя и более командами в различных конкурсах краеведческой напрвленности. Особенностью этой игры является то, что каждый член команды выступает в роли и участника и болельщика. В начале игры происходит распределение участников по конкурсам (георгафия, этнография, литература и т.д.), затем поочередное проведение конкурсов, подведение итогов, определение победителя. Педагогам нашего Центра удается охватить игрой 90 человек (6 команд по 15 участников), возможен вариант и с большим количеством участников.