Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну растений леса

Submitted by Елена Александровна Кочетова on Wed, 06/09/2017 - 23:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочетова Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Шеговарская СШ" филиал детский сад "Ладушки"

Воспитатель

Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Закрепить представления детей о растениях  леса.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: иэдательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. - (Путешествие в мир природы. развитие речи.)

Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: иэдательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. - (Путешествие в мир природы. развитие речи.)

Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: иэдательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. - (Путешествие в мир природы. развитие речи.)

Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: иэдательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. - (Путешествие в мир природы. развитие речи.)

Используемая методическая литература: 

Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: иэдательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. - (Путешествие в мир природы. развитие речи.)

Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: иэдательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. - (Путешествие в мир природы. развитие речи.)

Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: иэдательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. - (Путешествие в мир природы. развитие речи.)

Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: иэдательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. - (Путешествие в мир природы. развитие речи.)

Используемое оборудование: 

картинки с изображением деревьев, кустарников, трав и цветов, ягод; треугольник и круг для игры «Лиственные и хвойные деревья»; разрезные картинки с изображением трав и цветов, картинки – раскраски с изображением растений леса.

Используемые ЦОР: 

Звукозапись "Шум Леса"

Краткое описание: 
<p>Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы.</p>

                                                        Ход занятия 

Организационный момент

Воспитатель:

Встали. Друг к другу лицом повернулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

-Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку –брусникой,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

Воспитатель:

Так кто этот богатырь?

Дети: Лес.

Воспитатель:

Конечно, это лес.

Раз, два повернись и в лесу очутись!

Вот мы с вами и оказались в лесу. (Звукозапись «Шум леса»)

И вас ждёт следующая загадка:

«Дышит, растёт,                                 

А ходить не может» (растение)

Дети: Растение.

Воспитатель: Правильно. Наше путешествие будет в «Страну растений леса». Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и

скажем, какие растения есть в лесу?

Дети: Деревья, кустарники, трава, ягоды, цветы.

Воспитатель: Первая станция нашего путешествия называется «Деревья».

Какие деревья мы можем встретить в лесу?

Дети: Берёза, осина, ель, сосна, рябина, ольха.

Воспитатель: Как много вы назвали деревьев. А какие бывают деревья?

Дети: Хвойные и лиственные.

Дети объясняют, какие деревья и почему так называются.

Воспитатель: Чем похожи все деревья?
Дети: У них есть ствол, ветви, листья, корни.
Воспитатель: Молодцы, всё запомнили. Предлагаю поиграть в игру «Хвойные – лиственные». Когда я покажу треугольник, то ко мне подойдут дети у кого на картинках хвойные деревья. А когда покажу круг, то ко мне подойдут дети, у которых на картинках изображены лиственные деревья.

Проводиться игра.

Воспитатель: Молодцы! Дети. Скажите, а какие деревья самые высокие в лесу?

Ответы детей: Сосна, ель.

Воспитатель: А есть в лесу невысокие деревья?

Ответы детей: Осина, рябина…

Воспитатель: Ребята, идём дальше. Следующая станция «Кустарники».

Чем отличаются кустарники от деревьев?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже.

Воспитатель: Совершенно верно. Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединённых вместе у основания, но нет ни одного главного толстого ствола. Какие кустарники леса вы знаете?

Дети: Шиповник, малина, красная и чёрная смородина.

Воспитатель: Расскажите о них.

(Дети рассказывают немного о кустарниках)

Воспитатель: Ребята, вы наверно немного устали, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (останавливаются, хлопают в ладоши)

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)

Под листочки мы заглянем –(приседают)

Ягод соберём на ужин. (имитируют сбор ягод)

Воспитатель: Вот мы подошли к следующей станции «Ягоды».

Посмотрите, в лесу есть разные ягоды (смотрят на картинки с изображением ягод) и скажите, какие ягоды вы увидели?

Дети: Черника, брусника, клюква, морошка, голубика, земляника.

(Дети рассматривают ягоды, говорят их названия, дают краткую характеристику).

Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. 
И ещё запомните! Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Они тоже ищут корм в природе. 
Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот) 
Как называется варенье из земляники? (Земляничное) 
А из черники, брусники? (Ответы детей) 

Воспитатель:

Идём дальше. Какие ещё растения есть в лесу? (Ответы детей)

И вот станция «Цветы и травы».

Присядьте на полянке, посмотрите на картинки и скажите какие цветы и травы вы узнали? Назовите те, изображений которых здесь нет.

Дети: Иван – чай, зверобой, ландыш, незабудка, папоротник, кислица. (Дети рассматривают растения, говорят их названия, дают краткую характеристику).

Воспитатель: У травянистых растений стебли мягкие, сочные и они очень красиво цветут.

А теперь поиграем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

Дети дружно в лес пошли – шагают

И деревья там нашли – руки вверх, покачиваются

Вот берёза, вот осина,

Вот рябина, вот ольха – пальцы расставлены,

Зеленеет ель, сосна – руки вниз, ладошки расставлены

Мы деревья сосчитали, - указательным пальцем 4 раза

С ними в прятки поиграли, - спрятались за ладошки

А потом домой пошли, - шагают

На картинке их нашли. – руки вперёд, в стороны

Воспитатель: Ребята, на столах лежат разрезные картинки. Ваша задача собрать из частей целую картинку и назвать растение, которое у вас получилось.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением иван – чая и ландыша)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, на этом наше путешествие в «Страну растений леса» заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о кустарниках, о ягодах и травах.

Вам понравилось путешествие?

Я очень рада, ребята, что вам всем понравилось.

А теперь предлагаю вам в свободное время раскрасить картинки с изображением растений леса, а потом оформим книгу «Растения леса».

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Конспект Путешествие в страну растений леса.docx 24.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн