Submitted by Елена Александровна Кочетова on Wed, 06/09/2017 - 23:50
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Встали. Друг к другу лицом повернулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
-Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Катю – костяникой,
Машеньку –брусникой,
Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой,
Полину – земляникой.
Воспитатель:
Так кто этот богатырь?
Дети: Лес.
Воспитатель:
Конечно, это лес.
Раз, два повернись и в лесу очутись!
Вот мы с вами и оказались в лесу. (Звукозапись «Шум леса»)
И вас ждёт следующая загадка:
«Дышит, растёт,
А ходить не может» (растение)
Дети: Растение.
Воспитатель: Правильно. Наше путешествие будет в «Страну растений леса». Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и
скажем, какие растения есть в лесу?
Дети: Деревья, кустарники, трава, ягоды, цветы.
Воспитатель: Первая станция нашего путешествия называется «Деревья».
Какие деревья мы можем встретить в лесу?
Дети: Берёза, осина, ель, сосна, рябина, ольха.
Воспитатель: Как много вы назвали деревьев. А какие бывают деревья?
Дети: Хвойные и лиственные.
Дети объясняют, какие деревья и почему так называются.
Воспитатель: Чем похожи все деревья? Дети: У них есть ствол, ветви, листья, корни. Воспитатель: Молодцы, всё запомнили. Предлагаю поиграть в игру «Хвойные – лиственные». Когда я покажу треугольник, то ко мне подойдут дети у кого на картинках хвойные деревья. А когда покажу круг, то ко мне подойдут дети, у которых на картинках изображены лиственные деревья.
Проводиться игра.
Воспитатель: Молодцы! Дети. Скажите, а какие деревья самые высокие в лесу?
Ответы детей: Сосна, ель.
Воспитатель: А есть в лесу невысокие деревья?
Ответы детей: Осина, рябина…
Воспитатель: Ребята, идём дальше. Следующая станция «Кустарники».
Чем отличаются кустарники от деревьев?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже.
Воспитатель: Совершенно верно. Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединённых вместе у основания, но нет ни одного главного толстого ствола. Какие кустарники леса вы знаете?
Дети: Шиповник, малина, красная и чёрная смородина.
Воспитатель: Расскажите о них.
(Дети рассказывают немного о кустарниках)
Воспитатель: Ребята, вы наверно немного устали, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (останавливаются, хлопают в ладоши)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)
Под листочки мы заглянем –(приседают)
Ягод соберём на ужин. (имитируют сбор ягод)
Воспитатель: Вот мы подошли к следующей станции «Ягоды».
Посмотрите, в лесу есть разные ягоды (смотрят на картинки с изображением ягод) и скажите, какие ягоды вы увидели?
(Дети рассматривают ягоды, говорят их названия, дают краткую характеристику).
Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.
И ещё запомните! Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Они тоже ищут корм в природе.
Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)
Как называется варенье из земляники? (Земляничное)
А из черники, брусники? (Ответы детей)
Воспитатель:
Идём дальше. Какие ещё растения есть в лесу? (Ответы детей)
И вот станция «Цветы и травы».
Присядьте на полянке, посмотрите на картинки и скажите какие цветы и травы вы узнали? Назовите те, изображений которых здесь нет.
Дети: Иван – чай, зверобой, ландыш, незабудка, папоротник, кислица. (Дети рассматривают растения, говорят их названия, дают краткую характеристику).
Воспитатель: У травянистых растений стебли мягкие, сочные и они очень красиво цветут.
А теперь поиграем пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
Дети дружно в лес пошли – шагают
И деревья там нашли – руки вверх, покачиваются
Вот берёза, вот осина,
Вот рябина, вот ольха – пальцы расставлены,
Зеленеет ель, сосна – руки вниз, ладошки расставлены
Мы деревья сосчитали, - указательным пальцем 4 раза
С ними в прятки поиграли, - спрятались за ладошки
А потом домой пошли, - шагают
На картинке их нашли. – руки вперёд, в стороны
Воспитатель: Ребята, на столах лежат разрезные картинки. Ваша задача собрать из частей целую картинку и назвать растение, которое у вас получилось.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением иван – чая и ландыша)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, на этом наше путешествие в «Страну растений леса» заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о кустарниках, о ягодах и травах.
Вам понравилось путешествие?
Я очень рада, ребята, что вам всем понравилось.
А теперь предлагаю вам в свободное время раскрасить картинки с изображением растений леса, а потом оформим книгу «Растения леса».