Организатор и ведущий проекта - Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Петровска (в рамках подготовки к итоговому проекту)
1 января- 25 февраля 2018 года
проект завершён
приказ №87 ОД от 05.03.2018г.
Дорогие участники клуба «Подросток», проекта «НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ»!
Благодарим вас за сотрудничество с клубом, за участие в проекте.
Дорогие женщины! Скоро весенний праздник - 8 Марта. Это наш праздник! Забудьте тревоги и волнения, оставьте в стороне домашние хлопоты, порадуйтесь словам признательности, восхищения и любви от родных и коллег. Вы заслужили их своим трудом на благо общества, своей мудростью и ответственностью.
Желаю вам здоровья, успехов в работе, мира и согласия в семье, уважения в обществе, достойной и счастливой жизни.
P.S. Началась рассылка документов. Если есть опечатки в документах, пишите в течение недели с момента отправления Вам письма, исправим.
А на самом деле можно ли жить в наше время без знаков препинания?
Пропуск знака или неправильная постановка знака искажает смысл. А может даже решить чью-то судьбу!
В книге «Знаки препинания», вышедшей в 1873 году,И.К.Ганпишет: «Один преступник, осужденный на смертную казнь, подал королю прошение о помиловании. Великодушный король наложил на прошение резолюцию: «Помиловать, не следует казнить». Но секретарь по ошибке переставил запятую, и резолюция получилась в таком виде: «Помиловать не следует, казнить».
Итак, назрела проблема : Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?
Знаки препинания всё время сравнивают с нотами - и Чехов, и Паустовский.
А можно ли их сравнить с тормозами? В таш бурный XXI век огромное количество машин, скутеров, велосипедов без тормозов и правил обойтись нельзя. Так и в языке: нужны правила и умения вовремя остановиться.
Давайте разбираться!
Тема нашего исследовательского проекта:
НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ
возможно индивидуальное и групповое (не более 3 человек!) участие
Продукт исследовательского проекта - информационная газета
(должна быть размещена качественная фотография газеты, в газете должна быть представлена информация, полученная в ходе выполнения заданий проекта)
От одного учителя не более 3 участников!
Этапы проекта
Действия
Результат
1. Вхождение в тему
1 - 31 января 2018 года
Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)
А сколько всего знаков препинания ? 10?Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html
Конспект, закладки,
на странице размещайте только список использованной литературы, ссылки на Интернет-источники
2. Обобщение знаний о знаках препинания
1 –20 февраля 2018 года
Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.
конспект, закладки
на странице размещайте только список использованной литературы, ссылки на Интернет-источники
3. Систематизация знаний о знаках препинания
1 –20 февраля 2018 года
Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)
3-4 класс - "перепёлка"
5-7 класс - "Муму", "Записки охотника"
8-9 класс - "Ася"
10-11 класс - "Отцы и дети"
(возможны другие произведения)
опорная таблица
разместить на странице
4. Практическая часть
1 –20 февраля 2018 года
Выбрать понравившееся высказывание о знаках препинания и написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту (см. Приложение 1)
сочинение-рассуждение
разместить на странице
5.Информационная газета
1 –20 февраля 2018 года
Выпустить информационную газету
газета
на странице разместить качественное фото
6. Рефлексия
20-25 февраля 2018 года
Почему я выбрал этот проект?
Что в нем было самого необычного? Банального?
Что было самым интересным в проекте? Что наиболее запоминающимся?
Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
Если бы я был организатором этого проекта, то…
Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом.
блог
прислать отчёт на эл.почт Хребтищевой Елене
О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (А. Каневский)
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал - так он разучился мыслить и дошёл до точки.