Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"

Выберите действие:

       Одной из основных целей общего образования является формирование представления об окружающей действительности. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у обучающихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания более значимыми и применимыми.

      Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Знание только своего предмета не дает возможности хорошего творческого обучения. Каждый учитель знает, что от организации активности в обучении во многом зависит успех урока. Необходимо способствовать созданию интереса, который ведет к активной деятельности учащихся. Благодаря применению на практике знаний из других областей науки, их навыки конкретизируются, становятся более жизненными.

     Я считаю, что именно информатика та  наука, которая позволяет связать многие предметы и естественно-научного, и гуманитарного цикла в единое целое. Информатика мотивирует будущих выпускников на познавательную и творческую деятельность, т.к. позволяет им применить свои теоретические знания по предметам на практике.

    Я реализую межпредметные связи по нескольким направлениям.

1. Стандартные уроки. Любой раздел информатики так или иначе связан с другим предметом. Так, например, при изучении темы «Информация и информационные процессы», 7 класс, я рассказываю не только об органах чувств, но и генетической информации, особенностях восприятия окружающего мира человека и животными.

В теме «Устройство компьютера» в зависимости от возраста обучающихся мы проговариваем такие понятия, как «ток», «электричество», «лазер» и т.д.

При изучении темы «Программирование» всегда выделяю этапы решения задачи, акцентирую внимание именно на решение задачи с помощью аппарата математики.

Таких примеров можно привести огромное количество. Можно научить детей делать короткие выступления по тем или иным понятиям, предоставив план сообщения.

2. Интегрированные уроки. Данные уроки лучше использовать как итоговые (при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся). Это могут быть уроки углубления в предмет или носящие проблемный характер.

3. Проекты. Сюда можно отнести исследовательские проекты  заинтересованных учеников (как правило они выдвигаются на различные конференции) и проекты, которые выполняются на уроках.

Так например, в 7 классе, после изучения темы «Графический редактор GIMP» дети выполняют 2 проектные работы:

1) «Исторический портрет» - задание заключается в создании своего портрета на основе портрета знаменитости, также ученикам предлагается при защите рассказать об известном человеке и ответить на вопрос «Почему именно эта личность привлекла твое внимание?»

2) «Обложка любимой книги».

В 5 классе обучающиеся на уроках информатики с удовольствием выполняют проект «Создание мультфильмов», причем каждый год предлагаются разные темы «Житейская мудрость», «Весенние праздники».

В 6 классе при изучении темы «Логомиры» обучающиеся, узнав основные принципы программирования, создают интерактивные справочники по любимым темам образовательных предметов.

Обучающиеся под руководством учителя выполняют все этапы проектной (исследовательской) работы, начиная от сбора информации до дизайна презентации.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  межпредметные связи - важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира, формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а так же позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Александр Петрович Петухов

На: Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"


     Непрерывное образование, учение – способ существования современного человека. Главной задачей современного образования, стало «производство компетентных людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей  жизни» (Малкольм Ноулз). Поэтому фундаментальным ядром содержания общего образования в настоящее время являются метапредметные учебные действия, под которыми понимаются умственные действия  учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею, будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике или химии»

Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.



Фото пользователя Елена Аркадьевна Панагушина

На: Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"


  Желательно прикрепить файлы с вашими результатами работы, если нет ссылок..

Согласна с вами  межпредметные связи - важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира, формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а так же позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса..




Фото пользователя Galina Nikolaevna Rudnichenko

На: Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"


Здравствуйте! Вы выбрали актуальную тему для статьи. Межпредметные связи и интеграция в обучении была и есть основной составляющей современного обучения. Согласна с коллегой в том, что можно дать ссылки на свои наработку по теме. Спасибо!

С уважением Галина Николаевна




На: Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"


Спасибо за комментарии, уважаемые коллеги! Добавила изображения с работами своих учеников.

Комментарий был изменен с момента создания (gercoginia, Fri, 28/04/2017 - 21:29).

Фролова Е.А., учитель информатики и ИКТ




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"


Прекрасная тема! Особенно понравился проект "Обложка любимой кники"! Молодцы!

А это моя статья: http://www.openclass.ru/node/526666

 

сомишна




На: Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"


Добрый вечер, Елена Анатольевна ! Познакомилась с вашим докладом.При интерактивном обучении пассивный ученик уже не сможет наблюдать со стороны за образовательным процессом. Интерактивное обучение позволяет вовлечь в учебный процесс каждого учащегося. Спасибо за проделанный труд




На: Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"


Согласна с Вами, что на уроках информатики можно и нужно использовать межпредметные связи. Спасибо Вам за приведенные с статье примеры. Было интересно.




Фото пользователя Лилия Алексеевна Воропаева

На: Статья "Межпредметные связи на уроках информатики"


Здравствуйте, Елена Анатольевна! Вашу работу прочитала одной из первых, поскольку нахожу межпредметные связи важными вообще, а то, что информатика может сыграть в этом процессе не просто заметную, а исключительно важную роль, думаю, вряд ли вызовет у кого-нибудь сомнение. И те примеры, которые Вы привели, вполне отвечают решению этой задачи. Очень понравился проект «Обложка любимой книги». Всё-таки есть у нас читающие ребята, и читающие не только программную литературу. Ваш проект натолкнул меня на подобную идею, только связанную с книгами по истории и искусству.  А вот коллажи, на мой взгляд, будут более информативны, если на них будут надписи, а рамка или паспарту придадут им более эстетичный вид.  Хотелось бы познакомиться с примером интегрированного урока, особенно такого, который носит проблемный характер.

Лилия

Кто хочет, тот добьётся...



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн