Организационный момент
|
Поставлена тема в соответствии с требованиями ИКС.
|
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)
Организует работу мини-групп (парами)
Эпиграф к уроку: России определено было высокое предназначение… Её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы… Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхаю- щей Россией… А. С. Пушкин
Объясните слова поэта о том, что Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией». Какие у вас возникают ассоциации в связи со словами «нашествие», «владычество», «иго»?
|
Объяснять смысл высказывания в историческом контексте. Выражать и описывать свои чувства при обсуждении исторического явления, события
|
Актуализация знаний
|
Вопросы перед параграфом направлены на актуализацию знаний, необходимых для изучения темы урока
|
Обращает внимание учащихся на вопросы перед параграфом для актуализации нового материала.
|
Работают с учебником, обсуждают вопросы, написанные в начале параграфа.
|
Определение цели урока
|
На основе анализа фрагмента документа школьники учатся характеризовать письменные источники, находить в них информацию, анализировать, сопоставлять и оценивать необходимые для выполнения учебных заданий данные о событиях и явлениях прошлого, аргументировать своё отношение к ним
|
Работа с документами.
антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого
|
Индивидуальная работа, беседа. Определение темы и целей урока.
|
Изучение новой темы.
|
1. Систематизировать информацию в форме рассказа, схемы.
2. Формирование умений локализовывать исторические объекты в пространстве, работать с исторической картой как с важнейшим информационным источником.
3. Анализировать исторические ис точники разного вида для полу чения дополнительной информации по теме
4. Предлагаемые вопросы и задания рассчитаны на достижение обучающимися образовательных результатов — предметных, личностных, метапредметных
|
1. Ставит задачу перед учениками – прочитать п. 1 параграфа.
Рассказать, как возникло государство Золотая Орда. Как была устроена система управления в Орде? Изобразить систему управления в Орде в виде схемы.
2. Ставит задачу: Работа с картой – изучить карту придумать вопросы, помогающие определить территории, принадлежащие Золотой Орде.
3. Делит класс на 3 группы, у каждой группы – свое задание. Работа с хрестоматией.
4. Ставит задачу – обсуждение вопросов в конце параграфа.
|
1. Работа в парах.
Составление схемы, ее презентация.
2. Индивидуальная работа.
3. Первая группа: Найти в хрестоматии информацию о взимоотношениях Руси и Золотой Орды.
Выделить понятия для «Словаря»
Вторая группа: найти в источнике информацию для составления схемы – «Повинности русского народа» , которая бы объяснила, в чем выражалась вассальная зависимость от Золотой Орды.
Определит понятия для «Словаря»
Третья группа: Найти в источнике информацию о борьбе русского народа с ордынской зависимостью. Определит понятия для «Словаря»
4. Беседа, рефлексия.
|
Домашнее задание.
|
Творческое задание в соответствии с требованиями ИКС.
|
Выучить параграф 18, самостоятельное составление легенды карты и ее заполнение.
|
Записывают домашнее задание.
|