Проект в подготовительной группе детского сада "Почему нужно беречь воду?"
Submitted by Светлана Павловна Фахриддинова on Wed, 29/03/2017 - 16:43
Методический паспорт проекта
«Почему нужно беречь воду?»
Название проекта
«Почему нужно беречь воду?»
Руководители проекта
Воспитатель Стрельченко Ольга Николаевна
Воспитатель Фахриддинова Светлана Павловна
Консультанты проекта
Родители
Направление, по которому проводится проект
Окружающий мир
Экология
Возраст детей, на которых рассчитан проект
6-7 лет
Состав проектной группы (участники)
Дети подготовительной группы, родители, педагоги групп
Тип проекта
Информационно-практический, средней продолжительности (две недели)
Цели проекта
Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле, вода - источник жизни.
Формирование у детей экологически грамотного поведения по отношению к воде в быту и в природе.
Задачи проекта
по образовательным
областям
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать бережное отношение к воде.
Познавательное развитие
Совершенствовать навыки элементарного экспериментирования, направленные на выявление свойств объектов.
Расширять представления о свойствах и состояниях воды.
Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле.
Речевое развитие
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивать память при заучивании стихотворений, поговорок и пословиц о воде.
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Физическое развитие
Расширять представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.
Проблемная ситуация
Дети посетили Музей Воды г. Санкт-Петербург, где им рассказывали о ценности воды в настоящее время. Через некоторое время во время умывания ребенок не закрыл после себя кран. Дети сделали ему замечание, сказав, что воду надо беречь. В ответ они услышали: «А почему?»
Вопросы проекта
Из чего сделана вода?
Какие микробы живут в воде?
Почему летом идет дождь, а зимой – снег?
Почему человек не может жить без воды?
Необходимое оборудование, материалы
Презентация «Зачем нужно беречь воду?», «Берегите воду».
Мультфильмы: «Над нами не каплет», «Капля», «Секреты воды», «Капля за каплей», «Круговорот» (из серии мультфильмов про Лунтика).
Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».
Плакаты: «Где в природе есть вода?», «Круговорот воды в природе».
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Предполагаемые продукты проекта
Создание дидактического объекта – лэпбука по теме проекта.
Демонстрация выставки «Почему нужно беречь воду?» (по собранным материалам с детьми и родителями).
График работы над проектом (этап – сроки – содержание)
См. Приложение
Предполагаемое распределение ролей
Педагоги помогают детям распределиться на группы, опираясь на интересующие их вопросы.
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи: Почему нужно беречь воду? Непонимание ребёнком ценности воды.
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Размещение справочной информации по теме бесед, занятий, опытов с водой.
Распределение между родителями тем рисунков при оформлении выставки «Почему нужно беречь воду?»
Консультация на тему: «Какую воду можно пить?».
Опрос родителей по методу 3-х вопросов.
Буклет для родителей.
Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта.
Подбор наглядно дидактического материала по теме проекта.
Создание условий для проведения проекта.
1.Вхождение в проблему проекта.
2.Дети принимают задачи, предложенные воспитателем.
Реализация проекта
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория».
Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде?
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе».
Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды?
Занятие по ознакомлению с окружающим «Вода в жизни человека».
Занятие – экспериментирование «Свойства воды».
Решение проблемных вопросов: Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды?
Исследовательская деятельность: опыты с водой: «Свойства воды», «Очищение воды (фильтрование)», «Выращивание кристалла», «Растворение веществ в воде», «Проращивание семян».
Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? Какие микробы живут в воде?
Просмотр мультфильмов: «Над нами не каплет», «Капля», «Секреты воды», «Капля за каплей», «Круговорот» (из серии мультфильмов про Лунтика).
Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? Какие микробы живут в воде?
Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».
Решение проблемных вопросов: Почему человек не может жить без воды?
Образовательная область «Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы по теме:
Б.Заходер «Что случилось с речкой?»
Э. Мошковская «Речка»
М. Д. Перина «Живая вода»
Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды»
Н.Гернет «Хорошая вода»
П. Синявский «Кто не умывается»
Н. Рыжов «Жила-была река»
Г. Остер «Петька – микроб»
Пословицы и поговорки о воде.
Решение проблемных вопросов: Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? Какие микробы живут в воде?
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря.
Лепка «Молекула воды», «Микробы».
Рисование плакатов «Берегите воду».
Оформление лэпбука «Вода» педагогов с детьми
Решение проблемных вопросов: Почему человек не может жить без воды? Какие микробы живут в воде?
Совместная творческая работа детей и родителей по созданию выставки «Почему нужно беречь воду?»:
Родители подбирают интересную информацию о воде, ориентируясь на проблемные вопросы предложенные детьми.
Дети вместе с родителями рисуют плакаты для выставки «Почему нужно беречь воду?».
Оформление выставки совместно: педагоги, дети, родители.
3.Объединение детей в рабочие группы, распределение направлений работы над задачами проекта:
1 группа - проведут опыты с водой.
2 группа - исследуют круговорот воды в природе.
3 группа - нарисуют рисунки по теме.
4.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
5.Разучивание игр, подвижных и дидактических.
6.Исследовательская деятельность, рисование плакатов, лепка микробов, молекул воды.
7.Оформление выставки, лэпбука.
Итоговый этап (презентационный этап)
Демонстрация выставки «Почему нужно беречь воду?» детям старшей группы.
Рефлексия: что думают дети о своем проекте.
Рефлексия: что думают педагоги о своем проекте.
Вручение наград детям – участникам проекта.
Подготовка презентации «Почему нужно беречь воду?» (как мы работали над проектом).
Объявление благодарности родителям за участие в проекте «Почему нужно беречь воду?».
8.Презентация выставки детям старшей группы.
Итоги проекта:
У детей возрос познавательный интерес к воде, как объекту природы.
Начала формироваться привычка экономно расходовать воду при умывании.
Дети получили представления о свойствах и состояниях воды.
У детей закрепились знания о значении воды для всего живого на земле.
Закрепились навыки коллективной работы при создании лэпбука.
Расширились представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.
Проект был интересен, не только детям, но и взрослым. Дети были активными участниками, направляя своей любознательностью на исследование мира Воды. Дружно радовались получившимся опытам, дружно огорчались, что проект закончился…
Работа над проектом доставила мне большое удовольствие. На подготовительном этапе возникли трудности в недостатке дидактического материала по данной теме. Помогли коллеги, дети и родители. Особенно интересной стала работа по изготовлению дидактического объекта - лэпбука "Вода". Новым для меня стало использование в работе над проектом "метода 3-х вопросов". Использование проектной деятельности в детском саду позволяет развить у детей инициативность, самостоятельность.
На: Проект в подготовительной группе детского сада "Почему нужно
Работа над проектом доставила мне большое удовольствие. На подготовительном этапе возникли трудности в недостатке дидактического материала по данной теме. Помогли коллеги, дети и родители. Особенно интересной стала работа по изготовлению дидактического объекта - лэпбука "Вода". Новым для меня стало использование в работе над проектом "метода 3-х вопросов". Использование проектной деятельности в детском саду позволяет развить у детей инициативность, самостоятельность.