Основной этап
|
Воспитатель спрашивает детей:
«Ребята, как вы думаете, кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Воспитатель выслушивает разные мнения детей и предлагает свою версию.
«Он, наверное, спасал не муравья, который хотел выпить капельку, а свою семью, которая жила в этой капле».
Воспитатель спрашивает у детей.
«Кто такие микробы?»
Воспитатель соглашается с детьми.
«Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать».
Воспитатель спрашивает.
«Как микробы могут попасть в наш организм?
Воспитатель спрашивает.
«Как же можно спастись от микробов?».
Воспитатель хвалит детей.
«Правильно, давайте представим, что мы моем руки».
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши).
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой).
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением микробов.
«Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?»
После ответов детей воспитатель убирает картинки.
Воспитатель предлагает детям:
«Давайте каждый из вас слепит микроба так, как он его себе представляет».
Воспитатель не дает словесную и наглядную инструкцию по изготовлению поделки.
Для некоторых детей инструкция может быть такой:
1.Выбери цвет или цвета пластилина для микроба.
2.Скатай шарик (для туловища).
3.Вытяни или прилепи щупальца.
4.Вот микроб и готов.
5. Дополни его деталями по своему выбору.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности воспитатель хвалит детей, помогает и подсказывает детям, которые затрудняются в работе.
После самостоятельной работы дети выставляют готовые работы на общий стенд, рассматривают работы.
|
Ответы детей могут быть такими: муравья, каплю. Дети объясняют свой выбор.
Дети отвечают, что микробы вредные, опасные, от них человек может заболеть.
Дети отвечают, если плохо мыть руки, есть немытые фрукты. Ответы детей: надо мыть руки с мылом, нельзя пить воду из-под крана, надо мыть овощи и фрукты перед едой.
Дети выполняют движения по тексту, повторяя слова вместе с воспитателем.
Дети рассматривают картинки.
Ответы детей могут быть разными: микробы, чудовища, чудики и другие.
Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по лепке.
Дети лепят микробов, проявляя свою фантазию и изобретательность.
Дети выставляют готовые работы на общий стенд.
|
Заключительный
|
Воспитатель предлагает:
«Ребята, давайте рассмотрим ваши работы и оценим свои старания».
Воспитатель спрашивает у детей:
«Понравилось ли вам занятие? Чем? Что нового узнали на занятии? Понравилась ли сказка о Петьке-микробе?
Что бы вы хотели слепить в следующий раз?
Воспитатель благодарит детей за интересные поделки, предлагает показать их детям соседней группы.
|
Дети рассказывают о своем (своих) микробе, дают ему название.
Дети выбирают, чьи микробы им больше понравились.
Дети отвечают на вопросы.
|