Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в круглом столе "Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС"
Одной из основных функций образовательного Стандарта общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современная государственная система образования предполагает создание таких условий, при которых особый ребёнок со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации потенциала своей личности через включение (инклюзию) в общую социально-культурную и образовательную среду.
Научная и педагогическая практика на протяжении столетий показали, что «особый ребёнок» с раннего возраста попадая в сообщество здоровых сверстников, продвигается вместе с ними и достигает более высокого уровня социализации.
И так как в основе инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого обучающегося, то обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка с ОВЗ.
Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребёнка в образовательной среде – это система психолого-педагогического сопровождения, которая представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Эта система предполагает содружество учителя с различными специалистами в образовательном пространстве школы: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными и медицинскими работниками.
Цель работы круглого стола – выявление опыта организации сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС, организация профессионального диалога на данную тему.
В рамках работы сетевого круглого стола вы сможете задать вопросы участникам, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении.
Приглашаем к участию в круглом столе педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
Модераторы круглого стола:
Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ "Николаевская СШ".
Шмырова Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования КГАУ ДПО "Камчатский институт развития образования".
Техническая поддержка:
Назаренко Оксана Владимировна, педагог-психолог МБОУ "Средняя школа №11"
Для участия в круглом столе необходимо:
1. Зарегистрироваться в сетевом образовательном сообществе "Открытый класс" и присоединиться к сетевому сообществу педагогов-психологов и учителей-логопедов Камчатского края (Инструкция).
2. Зарегистрироваться как участник круглого стола: для этого заполнить ячейки В, С, D, E в ТАБЛИЦЕ.
3. Разместить в "Открытом классе" методическую разработку и заполнить ячейки F, G в ТАБЛИЦЕ.
5. Оставить свой комментарий в ФОРУМЕ № 2 и ФОРУМЕ №1.
Расписание работы круглого стола:
Даты
|
Этапы круглого стола
|
Алгоритм выполнения
|
17 - 19.04.2017 г.
|
Регистрация
|
Заполните ячейки В, С, D, E в ТАБЛИЦЕ
|
20 - 22.04.2017 г.
|
Знакомство с материалами коллег из других регионов РФ:
1.Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, в условиях ресурсного центра.
2. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии на базе общеобразовательной школы №50 г. Абаз , Хакассия.
3. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ, как часть адаптированной образовательной программы.
4. Индивидуальная программа сопровождения учащегося с ОВЗ (моторная алалия).
5. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.
6. Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОНР (уровень 2) и ОВЗ.
7. Дневник социально-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ
|
|
23.04.2017 г. |
Разместите в "Открытом классе" свою методическую разработку. |
Заполните ячейки F, G в ТАБЛИЦЕ |
24 - 25.04.2017 г. |
Обсуждение материалов специалистов Камчатского края, коллег из других регионов РФ. |
Оставьте свой комментарий в ФОРУМЕ № 1 |
26 - 28.04.2017 г.
|
Рефлексия.
|
Оставьте свой комментарий в ФОРУМЕ № 2
|
|