№
стр.
|
Этап урока, слайды
|
Действия учителя
Формы организации работы учителя
|
Действия учеников
Формы организации работы детей
|
Используемые функции программного обеспечения ИД
|
Пояснение к страницам урока: «Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную»
|
|
1. Организационный момент.
2.Объявление темы и целей урока.
|
1
|
|
Учитель приветствует учеников и объявляет тему и цели урока.
Тема нашего урока «Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную». И сегодня на уроке мы:
- Научимся переводить числа из любой позиционной системы в десятичную систему;
- В ходе практической работы научимся выполнять перевод с помощью программы «Калькулятор».
|
Записывают тему урока в тетрадях.
|
LAT 2.0 – титульная страница (цели урока, заметки преподавателя, заметки к уроку). Круглая кнопка со стрелкой для перехода на следующий слайд.
|
|
3.Актуализация опорных знаний.
|
|
2
|
|
Предлагает провести проверку полученных на предыдущих уроках знаний.
- В чём отличие позиционных систем от непозиционных?
-Разделите предложенные системы на две группы.
|
Выходят к доске, читают название системы счисления и передвигают в один из вихрей. Если выбор правильный название исчезает.
|
LAT 2.0 – занятия –интерактивное средство – сортировка вихрей – текст.
|
3
|
|
Ответим на вопросы теста. После окончания теста – оценка компьютера.
После этого объявляет оценки, полученные детьми на прошлом уроке за самостоятельную работу.
|
Читают вопрос, выбирают вариант ответа.
|
LAT 2.0 – занятия –интерактивное средство – несколько вариантов ответа.
|
4
|
|
-Что такое свёрнутая и развёрнутая форма числа.
-Записать числа в свёрнутой форме.
|
Ученики самостоятельно в тетрадях пишут ответы. Нажав на прямоугольник – сверяют.
|
LAT 2.0 –интерактивное средство – нажать и открыть. Коллекция - интерактивное средство – аплодирующие руки.
|
|
4. Изложение нового материала.
|
|
5
|
|
Читает стихотворение. Предлагает вытащить язычки и ответить на вопросы:
- В какой системе ведётся счёт?
- Можно ли узнать, сколько лет девочке, в какой класс она ходит, сколько носит книг, сколько у неё глаз?
|
Достают язычки, отвечают на вопросы.
|
LAT 2.0 –страница. Интерактивное средство-
язычок.
|
6
|
|
Объясняет алгоритм перевода чисел в десятичную систему.
|
Записывают в тетрадь.
|
LAT 2.0 –страница.
|
|
5.Закрепление изученного.
|
|
7
|
|
-Нажать на любую звёздочку и перевести число в десятичную систему.
|
Выходят по одному к доске , нажимают на звёздочку и переводят числа. Остальные в тетрадях.
|
LAT 2.0 –страница. LAT 2.0 –интерактивное средство – нажать и открыть.
|
8
|
|
Выполните перевод чисел самостоятельно, нажимает на квадраты, появляется задание. После происходит проверка, нажимает на красные прямоугольники.
|
Самостоятельно переводят числа, сверяют ответы.
|
LAT 2.0 –страница. LAT 2.0 –интерактивное средство – нажать и открыть.
|
9
|
|
Прочитаем задачу и подумаем, в какой системе счисления это возможно. Перемещает текст в жёлтое поле.
|
Рассуждают и решают письменно, сверяют ответы, нажав на красный прямоугольник.
|
LAT 2.0 – примеры – работа со слоями. Интерактивное средство – Нажать и открыть. Интерактивное средство – мысль.
|
10
|
|
А вот ещё одна задачка – он не такая простая. Давайте прочитаем задачу и подумаем, в какой системе счисления это возможно. Перемещает текст в жёлтое поле.
|
Объясняют, в какой системе это возможно и почему. Решают и сверяют ответы, нажав на красный прямоугольник.
|
LAT 2.0 – примеры – работа со слоями. Интерактивное средство – Нажать и открыть. Интерактивное средство – мысль.
|
11
|
|
Беседа по технике безопасности при работе за компьютером. Объяснение целей практической работы. В ходе практической работы научимся переводить числа из 2-ной, 8-ной, 16-ной системы в десятичную систему с помощью программы «Калькулятор».
Нажимает на скрепку, объясняет задания и ход действий уч-ся.
|
Садятся за компьютеры. У каждого карточка с заданием – нужно записывать на неё ответы.
После выполнения садятся на места и делают проверку.
|
LAT 2.0 – страница. Практическая работа- вложение. Для просмотра – нажать на скрепку.
|
12
|
|
Проверим выполненное вами в ходе практической работы 1 задание. Необходимо вставить в ячейки, полученные вами числа.
|
Выходят к доске (можно сразу двоим, если доска поддерживает два касания) и заполняют таблицу.
Проверить ответы можно, используя язычки.
|
LAT 2.0 – страница. Таблица. Коллекция - интерактивное средство – воздушные шары. Интерактивное средство-
язычок.
|
13
|
|
Проверим выполненное вами в ходе практической работы 2 задание. Сверим ответы и посчитаем суммы по горизонтали, вертикали, диагонали. Как называются такие квадраты?
|
Нажимают на квадратики, открываются числа. Считают суммы.
|
LAT 2.0 – интерактивное средство – Нажать и открыть. Таблица.
|
14
|
|
Что мы знаем о роли магических квадратов?
|
Подготовленный заранее ученик рассказывает о магических квадратах.
|
LAT 2.0 – страница. Захват экрана для картинок.
|
15
|
|
Проверим выполненное вами в ходе практической работы 3 задание. Выйти к доске и построить фигуру по координатам.
|
Рисуют маркерами точки, соединяют линиями или используют перо распознавания фигур. Кликают на фигуру появляется кораблик, ранее он был скрыт для проверки.
|
Коллекция – математика – фоны и темы – сетка. Инструмент Линии. Для кораблика – анимация на появление по щелчку мыши. Перо распознавания фигур.
|
|
6.Подведение итогов.
|
|
16
|
|
Подведём итоги урока, ответив на следующие вопросы.
Нажимает на кнопки, открываются вопросы.
- Чему же научились на уроке? Что нового узнали? Где сможем эти знания применить?
|
Отвечают на вопросы. Делают выводы по уроку.
|
Интерактивное средство LAT 2.0 – занятия – отображение заметок.
|
|
7.Запись домашнего задания.
|
|
17
|
|
Предлагает записать домашнее задание.
|
Записывают домашнее задание.
|
LAT 2.0 – страница.
|
18
|
|
Благодарит за урок. Мы с вами отлично поработали, выполнили все задания. Оценивает учеников.
Урок окончен.
|
|
Заливка фона, LAT 2.0 – графики – границы. Кнопка возврата на предыдущий слайд.
|