«Любая, даже самая совершенная звукозапись — это все же своего рода «музыкальные консервы», и они никогда не смогут заменить живого, естественного исполнения музыкального произведения!».
Г.Г. Нейгауз .
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Трудно не согласиться с Нейгаузом. Но, к сожалению, в большинстве провинциальных городов ( о сельской местности не говорю вообще) нет возможности услышать большую "живую" музыку. Профессиональные коллективы почему-то не жалуют нас своими гастролями, все больше киркоровы и аллегровы в летний курортный сезон приезжают окунуться в Черное море, а заодно и попеть. Но мы не отчаиваемся: проводим музыкальные встречи со студентами музыкального училища, приглашаем гостей из Краснодара, слушаем свои таланты (более 10 лет очень плодотворно сотрудничаем со станичной ДШИ). Такие встречи, действительно, оставляют радостное ощущение "погружения" в мир музыки. В остальное время пользуемся "законсервированным" искусством.
Я думаю, коллеги, что на уроке ведь только "консервами" и пользуемся, главное, чтобы они были хорошего качества, а слушать музыку надо живую периодически, такая возможность все-таки есть, было бы желание. У нас в Пскове замечательный симфонический оркестр.
А я думаю, что пусть лучше дети на уроке послушают "консервы", чем игру на расстроенном инструменте... ( не доказать, что инструмент хотя бы раз в году нужно ремонтировать, "играет ведь").
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Я не теоретик, я - практик. На собственном опыте проверено... Вместо того, чтобы погрузиться в прекрасное, дети наблюдают за мной и делают замечания: а у Вас клавиша западает, а здесь у клавиши фальшивые звуки. А старшие еще и намекнут, что я играть не умею...
К сожалению, живой оркестр на урок не пригласишь... А в филармонию походы групповые случаются.
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Светлана Николаевна, а если детям такое домашнее задание дать? Посмотреть дома по телевизору какой-то концерт, рассказ об опере, а потом в классе рассказать.
Мы с детьми даже специальную страничку в тетради отвели под "Телепрограммы о культуре", куда они записывают то, что посмотрели с краткой аннотацией. Получают за это оценки.
«Любая, даже самая совершенная звукозапись — это все же своего рода «музыкальные консервы», и они никогда не смогут заменить живого, естественного исполнения музыкального произведения!».
Г.Г. Нейгауз .