Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение сказок, драматизация.
Материалы иоборудование: открытка-приглашение, маски, зеркала, картинки эмоций, ростовые куклы или костюмы.
Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация, музыка «звучание музыкальных инструментов».
Часть занятия
Логопед
Образовательная ситуация
- Добрый день дети, какие вы все нарядные и веселые. Хотите, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня?
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Представляете, на нашу почту пришло приглашение, кто-нибудь сможет мне помочь прочесть его?
На экране появляется текст приглашения.
- А вы сами были когда-нибудь в театре?
- В этот раз, мы будем не в качестве зрителей, а в качестве актеров и попробуем узнать, что же происходит там за кулисами?! Готовы? тогда отправляемся! А чтоб отправиться и превратиться в актеров, нужны волшебные слова, помните их?! Про путешествие в театр?!
Зрительная гимнастика: «Путешествие в мир театра»
Поскорей закройте глазки, чтобы оказаться в сказке (закрывают глаза).
Вверх и вправо, влево – вниз - в мир театра окунись. (открывают и выполняют движения)
За кулисами лиса, растопырила глаза. (широко открываем глаза)
Смотрит вправо, смотрит влево,
Так бы заиньку и съела (шуримся)
Нарисуют глазки круг,
Слева друг и справа друг.
Пусть увидят наши глазки (закрываем глаза)
Путешествие в мир сказки.
Основная часть
-Вот мы и в театре, билет нам нужно покупать?
-Куда мы попали, что это за звуки?
- А кто руководит музыкантами? (на экране появляется дирижер и предлагает с ним поиграть, отгадать «Что звучит?»)
Задания на определение музыкального инструмента и разделить слова на слоги.
-Нам пора готовиться к выходу на сцену! Куда же нам дальше идти, попробуйте отгадать загадку:
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …
- А помещение, где актеры перевоплощаются и гримируются, называется..?! Может, кто подскажет?
- Правильно, это место где мы можем стать кем угодно, перевоплотиться. В этом помещении актер повторяет свои слова, готовится к выходу на сцену. Здесь всегда много зеркал и разного грима. А раз есть зеркала, мы ведь можем сделать гимнастику для языка и губ, чтоб подготовится к выступлению на сцене?! Специальную, для актеров, для чего она им нужна?
- Посмотрите, а здесь коробочка, с разными лицами, что это? А вы хорошо знаете разные эмоции, сможете понять по лицу, какую эмоцию испытывает актер? А показать?
- Попробуем? один показывает, а остальные отгадывают!
(Игра «Эмоции» гнев, радость, печаль, удивление).
-Отлично, а кто здесь работает, как называется профессия человека, который делает грим?
- Здорово, можно дальше готовиться к выходу на сцену, что же нам еще нужно?! Как вы думаете?
- Да, нам нужно отправиться в костюмерную! Что такое костюмерная?! Кто там работает?!
- Смотрите, как много различных костюмов здесь весит, для разных сказок, так же есть ростовые куклы и маски (игра «Костюмер» звуко-буквенный анализ слов. Соединить имя актера и название костюма по первому звуку).
На экране появляется костюмер и предлагает помочь раздать костюмы.
-Отлично, теперь может и нам уже можно выбрать себе костюм или куклу ростовую?!
- Но прежде, чем его надеть, нужно разогреть все наше тело для выхода на сцену. Помните, на логоритмике мы с вами разучили танец про «Зайку»?! Попробуем повторить?!
(Логоритмическая разминка «Зайка»).
-Ну что, все готовы к выходу на сцену?! Размялись, подготовились, а теперь попробуем побыть актерами.
- Вы знаете много сказок? Давайте поиграем в игру «Отгадай, из какой сказки эти герои».
-Мне кажется, что если вы разделитесь на пары, и представьте нам свою сказку, не называя ее, вдвоем, это будет намного интересней?! А мы попробуем угадать! Только не забывайте, что вы сейчас на сцене и необходимо играть как актеры!
-А кто знает, когда понравилось выступление, что зрители делают? Аплодируют!
(Дети показывают героев из русских народных сказок).
-Какие вы все молодцы, настоящие актеры. Пора возвращаться?! А то другие ребята скучают без нас. А как нам обратно превратиться в детей и вернутся в садик?! Правильно! Зрительная гимнастика «Путешествие в мир театра»
Рефлексия
- Ребята, расскажите, где вам больше всего понравилось в театре? И какие профессии театра запомнились? У меня для вас есть театральные маски, посмотрите какие это маски?! Если путешествие вам понравилось, берите себе веселую улыбчивую маску, если же не очень, тогда грустную.
- Соня, а куда ты хотела бы отправиться в следующий раз? А ты Роберт?!
- Спасибо вам большое за отличную компанию в этом путешествии.