Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия по развитию ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе Тема: «Что? Где? Когда?»

Submitted by Элина Захаровна Капустина on Wed, 01/02/2017 - 10:29

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail:

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

по развитию ФЭМП и коммуникации

в подготовительной группе

 

Тема: «Что? Где? Когда?»

 

 

Воспитатель

Капустина Элина Захаровна

 

 

 

г. Дудинка, 2017 г.

 

 

Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию речи.

 

Обучающие задачи:

Формирование понятия сложение и вычитание.

Знание цифр до 20 и арифметических знаков.

Формирование умения решать математические задачи.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Расширять и активизировать словарь детей.

 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.       

Развивать зрительную память, воображение.                                                 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                        

Воспитывать интерес к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.                                                                                                                            

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.                                                                 

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

 

Материал: счётные палочки, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, схема для составления предложения и звукового анализа слов, карандаши, призы, аудиозапись, черный ящик, проектор, мяч, мешок.

 

Здоровье сберегающие технологии:

Физ. минутка. «Солнышко».

Зрительная гимнастика.

 

Оборудование:

Проектор, компьютер, музыкальный центр.

 

Воспитатель: У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся!

Ребята! У меня в руках конверт этот конверт мне принесли первоклассники. Бывшие выпускники детского сада. Они хотят узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Ребята предлагают вам по слушать вот такую музыку.

(Звучит музыка Что? Где? Когда?)

Вам Знакома эта музыка? (ДА)

От куда она? (Из игры Что? Где? Когда?)

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (С друзьями)

Воспитатель: Поэтому – Что? Где? Когда? это командная игра.

Итак, мы начинаем Игру?

Дети садятся и объясняются правила игры (Крутимстрелку вытягиваем карточку с номером вопроса, внимательно прослушиваем вопрос, после того как вы посовещаетесь даете правильный ответ. За каждый правильный ответ – фишка, если вы отвечаете не правильно фишка отдается первоклассникам. После чего мы подсчитаем у кого больше получилось правильных ответов)

  1. Блиц Вопросы:
  1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Сколько дней в неделе
  4. Назовите дни недели.
  5. Сколько хвостов у четырех котов?
  6. Сколько носов у трех слонов?
  7. Сколько углов у круга?
  8. Сколько орехов в пустом стакане?
  9. Какое число больше 12или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15)
  10. Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11)
  11. Назовите соседей числа10 (Дети показывают цифры 9 и 11)
  12.  Что больше? Целое или половина?
  13. Что больше Половина или четвертая часть?
  1. Черный ящик

Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Из 5 палочек сложить 2 треугольника. Из 7 палочек сложить 2 квадрата.

  1. Задача: Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. 2 гриба под берёзой,1 под осиной. Сколько будет их в плетёной корзине. (Три).

Из каких частей состоит задача?

  1. «Музыкальная пауза»
  2. Черный ящик

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=»

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 + 2 = 5                     4  <6                  

5 - 1 = 4                      8  >  2

                         15 =15

 

  1. Загадка: В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, скрепки, ластик, кнопки. Все бери рисуй пеши. (Пенал)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

  1. БЛИЦ ВОПРОС
  1. Сильный - слабый,
  2. Грязный - чистый,
  3. Умный - глупый,
  4. Широкий - узкий,
  5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  6. Морковь можно есть сырой а еще какой?
  7. В какой стране мы живем?
  8. Назовите президента России?
  9. Предложение состоит из чего? (Слов)
  10. Слова делятся на что? (Слоги)
  11. Звуки бывают? (Гласные и согласные)
  12. Буквы мы видим и пишем, а звуки?
  13. Признаки зимы?
  14. Признаки весны?
  1. Звуковой анализ слов «УРОК»

Дети называют звук и дают характеристику.

Сколько слогов в слове? (Два)

Сколько звуков в слове «УРОК» (в слове УРОК 4звука)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука У.О)

Сколько согласных? (2 согласных звука Р.К)

  1. «Черный ящик»    «Схема предложения»

Дети иду гулять.

 

 

  1. «Деление слов на слоги»

Сколько слогов в слове?

  1. Ре-зин-ка         3. Кни-га            5. Руч-ка
  2. Тет-радь           4. Пе-нал

 

«Зрительная гимнастика»

Раз - налево, два на право,

Три - наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного,                                  

 Мышцу возле своих глаз,

Сил дадим им очень много,

Чтоб усилить в тыщу раз.

  1. «Какой звук лишний?»
  1. А, И, О, К, У.
  2. К, Б, М, У, Ж.
  1. «Волшебный мешочек»

Вам нужно угадать что за предмет лежит в мешочке и составить предложение.

Молодцы, ребята!! Справились со всеми заданиями!

 

В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. А первоклассники приготовили для вас памятку которая пригодится вам в школе! Послушайте! И медали за хорошие знания!

 

                 

Прикрепленный файл Size
конспект Капустина Э.З..docx 319.98 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн