Размещено чт, 04/03/2010 - 12:33 пользователем Татьяна Царькова.
По А. В. Хуторскому :Компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность - совокупность личностных качеств ученика (ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере.
Согласно этим определениям компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений к достижению которых стремится ученик. Компетентность - уровень достижения компетенции.
Компетенция означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями, опытом, обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить и эффективно действовать в какой - то области знаний.
Компетентность- умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательнуюЮ общекультурную, социально- трудовую, информационную,коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и другие.
Компетентность - способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечиввающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования.
Лепёхина Лариса Сергеевна, завуч по УВР МОУ "Лиманская СОШ №2".
На совещании концептуальной группы проекта "Стандарты общего образования" сформулировано следующее рабочее определение понятия "компетенция": готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а так же способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач"
Размещено вс, 29/10/2017 - 09:42 пользователем Николай Викторович Мигашкин.
Технологии превращения русского языка в «мертвый язык»
Николай Мигашкин, автор науки нормология
Геноцид духовных ценностей организован и через через превращение русского языка в мертвый. Искусственная терминология проходит испытание практикой жизни, чтобы превратиться в нормативное понятие. Все понятия имеют историческую связь с другими понятиями. Поэтому любой живой национальный язык есть способ сохранения, накопления и передачи социального опыта. Диверсия организуется через подмену понятий - замена глаголов на существительные. Например. Термин «компетенция» исключил из речи глагольную форму «компетентность» — наступление права и ответственно исполнять какую-то работу с достижением результата. Понятие "проект" - на термин "стандарт" освобожденный от технологической привязки технологии качественного изготовления конкретного продукта. И другие подмены.
Компетенцией можно назвать бесконечное количество работ, от простых актов деятельности до сложных технологий. Эта подмена исключила также из речи "образованность", "воспитанность", "профессионализм" - их содержание тоже образуют компетенции. Любой "таракан" в сознании теперь приобретает в сознании статус компетенции. Русский язык превращается в мертвый язык, а её граждане в безответственных болтунов о чем свидетельствуют форумы СМИ, ТВ, ГД и СФ. многочисленные дискуссионные площадки даже на международном уровне, где никогда не переходят на новое качество организации сотрудничества. и т. д.
Наши болтуны теперь просто колеблют воздух, когда ругают Николая Второго, Путина В.В? Их нельзя обвинить, что они агитируют взорвать "Храм на Крови", сжечь храмовый комплекс в Ганиной Яме? Устроить новую революцию против Путина?
Кстати, 28 октября пришел ответ из областной прокуратуры Челябинской области, которые не обнаружили наличие диверсии в подмене слов в русском языке.
Размещено пн, 13/12/2010 - 10:57 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
1. Как я понимаю: компетенция - фунция субъекта в организации, заданная "сверху"; компетентность - способность субъекта выполнять эту функцию. Субъект может растить свои компетентности для лучшего выполнения заданной компетенции (подробнее - в прикреплённом файле).
Например, для совершенствования своей коммуникативной компетенции педагог осваивает риторику и другие способы очной коммуникации, а в заочной коммуникации - электронную почту, интерактивный веб, мобильный телефон и пр.
2. Но понимание, рождённое личным опытом, недостаточно для различения компетенций и компетентностей. Нам нужно знать контекст личных действий - от законов до норм технического регулирования, от практик в ближайшем окружении до цивилизационных стереотипов. В реальности сосуществуют разные, подчас противоположнае трактовки и компетенции, и компетентностей.
Поскольку мы объединены пространством Открытого Класса, то в первую очередь надо бы изучить как в этом пространстве понимают и применяют понятия компетенции и компетентностей.
Размещено Sat, 26/03/2011 - 15:32 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
В науке «Педагогика» надежно установленных истин значительно меньше, чем выдвигаемых гипотез, поэтому трактовка большинства ключевых педагогических понятий неоднозначна. Аналогично обстоит дело и с понятиями "компетенция" и "компететность". Например, А.В. Хуторской рассматривает эти понятия ТАК (см. выше), а в Государственном стандарте начального образования они трактуются с точностью до наоборот. Всего доброго!
Понятие «компетенция» впервые стало употребляться в США в 60-е годы в контексте деятельностного образования, целью которого было готовить специалистов, способных успешно конкурировать на рынке труда. Компетентность, таким образом, может рассматриваться как личностная категория; компетенции же – как «анатомия» компетентности.
На: Компетентность и компетенция
Мне кажется, Вы абсолютно правы. Второе понятие шире. Только без первого не будет и второго. Первое понятие=знать, второе=уметь.
На: Компетентность и компетенция
По А. В. Хуторскому :Компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность - совокупность личностных качеств ученика (ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере.
Согласно этим определениям компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений к достижению которых стремится ученик. Компетентность - уровень достижения компетенции.
На: Компетентность и компетенция
Компетенция означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями, опытом, обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить и эффективно действовать в какой - то области знаний.
Сурикова Наталия Георгиевна, учитель МОУ "Лиманская СОШ №2".
Компетентность- умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательнуюЮ общекультурную, социально- трудовую, информационную,коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и другие.
Аитова Альбина Ильматовна, учитель МОУ "Лиманская СОШ №2".
На: Компетентность и компетенция
Компетентность - способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечиввающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования.
Лепёхина Лариса Сергеевна, завуч по УВР МОУ "Лиманская СОШ №2".
На: Компетентность и компетенция
На совещании концептуальной группы проекта "Стандарты общего образования" сформулировано следующее рабочее определение понятия "компетенция": готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а так же способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач"
На: Компетентность и компетенция
Согласна с Вами.
Татьяна
На: Компетентность и компетенция
Технологии превращения русского языка в «мертвый язык»
Николай Мигашкин, автор науки нормология
Геноцид духовных ценностей организован и через через превращение русского языка в мертвый. Искусственная терминология проходит испытание практикой жизни, чтобы превратиться в нормативное понятие. Все понятия имеют историческую связь с другими понятиями. Поэтому любой живой национальный язык есть способ сохранения, накопления и передачи социального опыта. Диверсия организуется через подмену понятий - замена глаголов на существительные. Например. Термин «компетенция» исключил из речи глагольную форму «компетентность» — наступление права и ответственно исполнять какую-то работу с достижением результата. Понятие "проект" - на термин "стандарт" освобожденный от технологической привязки технологии качественного изготовления конкретного продукта. И другие подмены.
Компетенцией можно назвать бесконечное количество работ, от простых актов деятельности до сложных технологий. Эта подмена исключила также из речи "образованность", "воспитанность", "профессионализм" - их содержание тоже образуют компетенции. Любой "таракан" в сознании теперь приобретает в сознании статус компетенции. Русский язык превращается в мертвый язык, а её граждане в безответственных болтунов о чем свидетельствуют форумы СМИ, ТВ, ГД и СФ. многочисленные дискуссионные площадки даже на международном уровне, где никогда не переходят на новое качество организации сотрудничества. и т. д.
Наши болтуны теперь просто колеблют воздух, когда ругают Николая Второго, Путина В.В? Их нельзя обвинить, что они агитируют взорвать "Храм на Крови", сжечь храмовый комплекс в Ганиной Яме? Устроить новую революцию против Путина?
Кстати, 28 октября пришел ответ из областной прокуратуры Челябинской области, которые не обнаружили наличие диверсии в подмене слов в русском языке.
Компетенции и компетентности
1. Как я понимаю: компетенция - фунция субъекта в организации, заданная "сверху"; компетентность - способность субъекта выполнять эту функцию. Субъект может растить свои компетентности для лучшего выполнения заданной компетенции (подробнее - в прикреплённом файле).
Например, для совершенствования своей коммуникативной компетенции педагог осваивает риторику и другие способы очной коммуникации, а в заочной коммуникации - электронную почту, интерактивный веб, мобильный телефон и пр.
2. Но понимание, рождённое личным опытом, недостаточно для различения компетенций и компетентностей. Нам нужно знать контекст личных действий - от законов до норм технического регулирования, от практик в ближайшем окружении до цивилизационных стереотипов. В реальности сосуществуют разные, подчас противоположнае трактовки и компетенции, и компетентностей.
Поскольку мы объединены пространством Открытого Класса, то в первую очередь надо бы изучить как в этом пространстве понимают и применяют понятия компетенции и компетентностей.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Компетентность и компетенция
В науке «Педагогика» надежно установленных истин значительно меньше, чем выдвигаемых гипотез, поэтому трактовка большинства ключевых педагогических понятий неоднозначна. Аналогично обстоит дело и с понятиями "компетенция" и "компететность". Например, А.В. Хуторской рассматривает эти понятия ТАК (см. выше), а в Государственном стандарте начального образования они трактуются с точностью до наоборот. Всего доброго!
С уважением Анна Юрьевна
На: Компетентность и компетенция
Понятие «компетенция» впервые стало употребляться в США в 60-е годы в контексте деятельностного образования, целью которого было готовить специалистов, способных успешно конкурировать на рынке труда. Компетентность, таким образом, может рассматриваться как личностная категория; компетенции же – как «анатомия» компетентности.