Submitted by Эвелина Павловна Васильева on Tue, 17/01/2017 - 23:30
Приветствие учителя. У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока создаю обстановку доброжелательности, делового настроения, умения экономить время, получать удовольствие от правильно решенной задачи.
2. Устный счет-7 минут (с проверкой). На доске в виде презентации через мультиапроектор с помощью компьютера готовится материал для устного счета. Дети решают устно, в тетради фиксируют ответы для дальнейшей проверки.
2.2. Переведите в проценты: 0,127; 45,7; 0,125; 2,365;
2.3. Переведите в проценты: ½; ¼; 1; 0,5; 3/4;
2.4. Найдите 6% от 200; 78% от 1000; 0,5% от 890.
Самопроверка работ. Каждый проверяет свою работу по заранее приготовленным записям.
Осуществление обратной связи с классом: «Встаньте, пожалуйста, те, у кого выполнено все правильно». Учитель искренне благодарит учеников.
Осуществление обратной связи с классом: «Встаньте, пожалуйста, те, у кого выполнено все правильно, кроме 1-го или 2-х заданий». Учитель искренне благодарит учеников. Особо поблагодарить детей, у которых результаты лучше, чем на предыдущем уроке.
Подведение итогов по устному счету. Ребята слушают стоя.
3. Сообщение ученика (лучше того, кто очень хорошо преподаст материал).
Дети слушают стоя.
4. Решение задач-20 минут. Очень важным моментом урока является ведение материала от простого к сложному, чтобы ребенок уловил цепочку логического мышления, чтобы дети чувствовали себя на уроке комфортно.
Задача 1. Картофель зимой стоил 30 руб, весной он подорожал на 12%.Сколько стоит картофель весной? (Ответ: 33,6 руб) Слайд № 4
Решаем все вместе. После решения встаем, делаем вывод по решению задачи.
Задача 2. Картофель зимой стоил 30 руб, весной он подорожал на 12%. Осенью стоимость картофеля понизилась на 12%.Сколько стоит картофель осенью? (Ответ: 29,57 руб) Слайд № 4
Задача 3. Картофель зимой стоил 30 руб, весной он подорожал на 12%. Осенью стоимость картофеля понизилась на 12%.Сколько кг картофеля мы можем купить «лишними» осенью на 660 рублей по сравнению с весной? (0,32 кг) Слайд №4
После решения встаем, делаем вывод по решению задачи.
Задача 4. Картофель зимой стоил 30 руб, весной он подорожал на 12%. Осенью стоимость картофеля понизилась на 12%.Как изменилась стоимость картофеля по сравнению с зимой? (В 0,99 раз) Слайд № 5
Задача 5. Картофель зимой стоил 30 руб, весной он подорожал на 12%. Осенью стоимость картофеля понизилась на 12%.На сколько процентов изменилась стоимость картофеля осенью, по сравнению с зимой? (на 1,43 %) Слайд № 5
После решения встаем, делаем вывод по решению задачи. Проговариваем хором главное правило решения задач на сложные проценты.
Задача 6. Картофель зимой стоил 30 руб, весной он подешевел на 12%. Осенью стоимость картофеля повысилась на 12%.На сколько процентов изменилась стоимость картофеля осенью, по сравнению с зимой? (на 8,1 %)
После решения встаем, делаем вывод по решению задачи. Проговариваем хором главное правило решения задач на сложные проценты.
Нас интересует еще один вопрос: почему же так получилось?
5.Физкультминутка. Учащиеся приседают со словами: Слайд № 6
-Я здоровеЮ,
-Я мудреЮ,
-Я чувствую себя очень хорошо.
-Мне уютно,
-Мне приятно,
-Я люблю себя.
-Меня любят родители, -учителя-и все, все.-Я сегодня молодец!
6. Подведение итогов урока. Запись вывода под диктовку учителя. Проговаривание этого вывода в парах.
8. Самостоятельная работа по учебнику № 1577, 1578, 1579 . Слайд №8. Классу предлагается 3 задачи по учебнику. После решения каждой задачи ученик подходит к учителю проверить свое выполненное задание. От этого в выигрыше все: и учитель, он проверил самостоятельную работу, выставил оценку в журнал до конца урока, получил информацию о том, что надо доработать на следующем уроке, поблагодарил учеников, которые успели перейти на следующий дифференцированный уровень самостоятельной работы.
9. Конец урока.
Учитель: « Мы благодарим Вас, дорогие наши, за этот урок. Мы были рады сегодня за Ваше умение слушать и слышать учителя, делать выводы, за красивое решение задач. Желаем Вам здоровья».
Ученики: «Спасибо мне (т.е. самому себе),спасибо моим товарищам, благодарим Эвелину Павловну, Виталия Анатольевича. Доброго Вам здоровья». Слайд №9