Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физика «Тепловые двигатели, транспорт и охрана окружающей среды» 8 класс

Submitted by Алексей Николаевич Савчинский on пн, 12/12/2016 - 18:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савчинский А.Н.
Место работы, должность: 

Московская область, Коломенский район, село Непецино, МОУ Непецинская СОШ

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 


 

Образовательная: Закрепить знания учащихся о принципах действия различных тепловых двигателей, углубить эти знания, дать им политехническую направленность. Обсудить экологическую ситуацию в мире и нашей стране, сложившуюся в связи с бурным развитием транспорта, с позиции физики проанализировать физические процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере и влияние на них деятельности человека.
Обозначить значение данной темы при изучении биологии, географии, литературы, краеведческого материала.

Воспитательная: Убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей среде. Сформировать мировоззренческие идеи, связанные с использованием физики в решении экологических проблем, воспитывать умение выслушивать товарища, уважать чужую точку зрения.  Провести профориентационную работу.

Развивающая: Развивать самостоятельную деятельность учащихся ( доклады, заполнение таблиц), умение выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли. С помощью иллюстративного материала усилить эмоциональное воздействие на детей.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Физика 8 класс Перышкин А.В. "ДРОФА" 2014

Используемая методическая литература: 

А.П.Рыженков "Физика и экология", изд. "Прометей" МГПИ 

Используемое оборудование: 



Оборудование:  Компьютер с проектором. ( К уроку были подготовлены три   презентации и два видеофрагмента). 
Модель двигателя внутреннего сгорания.
Стенд «Сегодня на уроке», где представлены основные тепловые двигатели, а также дается информация о предприятиях, НИИ и учебных заведениях города Коломны, связанных с тепловозостроением и выпуском дизельных двигателей. При создании стенда использовалась электронная энциклопедия «Коломна».
Стенд «Физика и экология».
Стенд «Пиши правильно» - в нем приводится правильное написание терминов, встречающихся в ходе данного урока.     

Используемые ЦОР: 

Электронная «Автомобильная энциклопедия»)

Модель работы дизельного двигателя (Физика. Электронная библиотека наглядных пособий. Дрофа).

Электронная энциклопедия «Коломна».

 

Краткое описание: 
<p><span style="font-family:arial,sans-serif">Закрепить знания учащихся о принципах действия различных тепловых двигателей, углубить эти знания, дать им политехническую направленность. Обсудить экологическую ситуацию в мире и нашей стране, сложившуюся в связи с бурным развитием транспорта, с позиции физики проанализировать физические процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере и влияние на них деятельности человека.<br /> Обозначить значение данной темы при изучении биологии, географии, литературы, краеведческого материала. </span></p> <p>&nbsp;</p>

МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа. Учитель физики Савчинский А.Н.

Урок «Тепловые двигатели, транспорт и охрана окружающей среды»

8 класс

На уроке решаются задачи:

Образовательная: Закрепить знания учащихся о принципах действия различных тепловых двигателей, углубить эти знания, дать им политехническую направленность. Обсудить экологическую ситуацию в мире и нашей стране, сложившуюся в связи с бурным развитием транспорта, с позиции физики проанализировать физические процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере и влияние на них деятельности человека.
Обозначить значение данной темы при изучении биологии, географии, литературы, краеведческого материала.

Воспитательная: Убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей среде. Сформировать мировоззренческие идеи, связанные с использованием физики в решении экологических проблем, воспитывать умение выслушивать товарища, уважать чужую точку зрения.  Провести профориентационную работу.

Развивающая: Развивать самостоятельную деятельность учащихся ( доклады, заполнение таблиц), умение выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли. С помощью иллюстративного материала усилить эмоциональное воздействие на детей.

Методы:

o    информационный метод (сообщения учащихся)

o    исследовательский

o    проблемный

Оборудование:  Компьютер с проектором. ( К уроку были подготовлены три   презентации и два видеофрагмента). 
Модель двигателя внутреннего сгорания.
Стенд «Сегодня на уроке», где представлены основные тепловые двигатели, а также дается информация о предприятиях, НИИ и учебных заведениях города Коломны, связанных с тепловозостроением и выпуском дизельных двигателей. При создании стенда использовалась электронная энциклопедия «Коломна».
Стенд «Физика и экология».
Стенд «Пиши правильно» - в нем приводится правильное написание терминов, встречающихся в ходе данного урока.     

 

 

 

 На доске представлены слова А.Сент-Экзюпери:

Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету.

Методика проведения урока: урок комбинированный, состоящий из 3 компьютерных презентаций, подготовленных учителем совместно с учениками:

1-ая презентация иллюстрирует вступительные слова учителя и доклады учащихся.

2-ая рассматривает проблемы экологии.

3-ая – возможные пути решения проблем.

Кроме презентаций использовались 2 видеофрагмента:

1 – Современный автомобиль (Электронная «Автомобильная энциклопедия»)

2 – Модель работы дизельного двигателя (Физика. Электронная библиотека          наглядных пособий. Дрофа).

Были использованы различные виды работ учащихся:

а) Самостоятельный отбор материала к уроку по предварительно предложенным вопросам в виде таблиц (таблица «Двигатели внутреннего сгорания»

б) Подготовка докладов и выступлений, участие в подготовке презентаций  к уроку.

в) Самостоятельное заполнение таблицы: «Вид транспорта – Тип двигателя», с последующей самопроверкой.

г) При прослушивании докладов, для активизации мыслительной деятельности и внимания, учащиеся должны были ответить на вопросы, предложенные в таблице - «Экологические проблемы человечества», с дальнейшим углублением ответов дома.

 

Ход урока

 

Организационный момент.

Вступительное слово учителя: «Сегодня мы поговорим о тепловых двигателях и различных видах транспорта, на которых они используются. Рассмотрим экологические проблемы, вставшие перед людьми в связи с их эксплуатацией (1 слайд презентации-1).

Современный автомобиль стал  объектом внедрения самых передовых научных и технических достижений.

Просмотр фрагмента 1 – Современный автомобиль.

К транспорту относятся не только автомобили. Назовите другие известные вам виды транспорта.

После ответа ученикам предлагается заполнить таблицу «Вид транспорта – Тип двигателя»

Опрос (что получилось).

Предлагается сравнить свои записи с заполненной таблицей на экране (3 слайд презентации-1).

Перейдем к домашней таблице «Двигатели внутреннего сгорания»

(таблица была дана для заполнения желающим в качестве дом. задания, предлагалось привлечь на помощь родственников-автомобилистов).

К доске приглашается один из выполнивших задание. Он отвечает на вопросы таблицы, используя модель двигателя внутреннего сгорания. (4 слайд презентации-1).

 

Ученики дополняют отвечающего и сдают свои таблицы на проверку учителю.

При рассмотрении последнего вопроса таблицы: Какие двигатели выпускают в Коломне? Где их используют? Учитель акцентирует внимание учеников на стенде:  «Сегодня на уроке», где дается информация о предприятиях, НИИ и учебных заведениях города Коломны, связанных с тепловозостроением и выпуском дизельных двигателей.

Дизеля - особая гордость Коломны. Рассмотрим  работу дизеля: видеофрагмент «Модель работы дизельного двигателя».

В данном фрагменте ставились экологические проблемы. Мы поговорим о них подробнее и, может быть, тогда лучше поймем известную вам по урокам литературы фразу Экзюпери, которая представлена на доске.

Современный транспорт оказывает различное воздействие на природу (4,5 слайд презентации-1). На 5 слайде представлены эти воздействия. ( Учитель останавливается на вибрациях и электромагнитном излучении). Остальные виды освещают ученики, приготовившие доклады. Классу поясняется, что

при прослушивании докладов,  учащиеся должны  ответить на вопросы, предложенные в таблице - «Экологические проблемы человечества», с дальнейшим углублением ответов дома. Эта таблица выдаётся каждому учащемуся.

 1 доклад – Акустический фон (7 слайд презентации-1).

 2 доклад – Загрязнение атмосферы (8-10 слайд презентации-1).

 3 доклад –  Экология рек (11-13 слайд презентации-1).

 4 доклад – Озоновая дыра (14 слайд презентации-1).

(При необходимости учитель добавляет свои комментарии).

Мы рассмотрели много проблем, и они усиливаются.

2-ая презентация рассматривает Проблемы экологии (16 слайдов)

Слайды комментируются учителем и учениками. В процессе демонстрации указывается на  личную ответственность ребят за чистоту лесов - (мусор, слайд10), рек - (моторные масла, битая посуда, слайд11) и т.д.

Наука нужна, чтобы искать выходы: предлагать новые источники энергии, а иногда забытые старые способы получения энергии 3-ая презентация – «Возможные пути решения экологических проблем» 11 слайдов.

Вывод: Выход есть, многое делается, но пока не достаточно. Конкретный пример того, что удалось достичь, можно получить, сравнив КПД современных двигателей и КПД двигателей начала прошлого века. Его мы получим при решении домашней задачи. Её условие вы найдете в домашней таблице.

Дом задача: Первый гусеничный трактор конструкции А.Ф.Блинова, 1888г., имел два паровых двигателя. За 1 час он расходовал 5 кг топлива, у которого  удельная теплота сгорания топлива равна 30*106Дж/кг. Вычислить КПД трактора, если мощность двигателя была равна около 1.5 кВТ.

Сравните его с КПД современных тракторов (для них расчеты проводились на  прошлом уроке) и мы увидим, что наука не стоит на месте.

В заключении учащимся предлагается прокомментировать слова Экзюпери.

Прикрепленный файл Size
Презентации и сообщения.rar 3.78 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн