Примерная структура и критерии оценивания портфолио учителя.
Ответов - 63
чт, 06/08/2009 - 12:29
Елена Витальевна Комелина
На сайте с: 12/02/2009
Баллы: 2813
Безусловно, портфолио служит не только интересам самопрезентации, но и внутренним, личным потребностям своего владельца.
- Какова структура электронного портфолио?
- Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
Однако давайте попробуем предположить, каким внешним критериям должно отвечать хорошее портфолио педагога.
- Стоит ли размещать материалы портфолио в интернете? Если да, то какие разделы лучше оформлять подробно с прикреплением материалов?
Жесткой схемы электронного портфолио, по-моему, быть не может. Она будет зависеть от образовательной области учителя, его педагогического опыта, сферы применения портфолио.
Индивидуальность учителя наиболее чётко отражается в его работе с детьми, а не в составлении каких-либо документов (в том числе и портфолио).
Портфолио,на мой взгляд, должно быть кратким, информативноёмким, содержательным.
Стоит ли размещать материалы портфолио в интернете? Наверное да, если есть такая необходимость. Отдельными файлами можно прикреплять тексты разработок, авторские программы, фотографии, свидетельства о прохождении курсов.
Я думаю, что жесткая схема электронного портфолио не нужна, у каждого учителя свои увлечения, свои достижения, наконец, и опыт индивидуален, и тем более отразить каждый может все, что наработано, тоже своеобразно, индивидуальность учителя должна ярко просвечиваться. Время и современные требования к уровню знания учителя, я думаю, диктуют нам, что портфолио учителя должно быть размещено в интернете. Разделы, которые должны быть в портфолио обязательно, - это, прежде всего, учебно-методическая и научно-методическая деятельность учителя с прикреплением материалов, а также должны быть ссылки на личные публикации. Я думаю, что все материалы и наработки, какими учитель может поделиться с колегами и научить их чему-либо, должны быть в личном портфолио.
Конечно же должны быть выработаны общие примерные и наверное обязательные разделы портфолио педагога. А последовательность структурных элементов портфолио должен определить сам автор. Навероне в этом будет заключаться возможность выразить свою индивидуальность. Портфолио должно быть научным, содержательным, практически полезным. При этом оно должно наиболее полно отражать результативность деятельности педагога. Материалы портфолио необходимо размещать в интернете. Это еще один способ найти методическую помощь по возникшим проблемам. Более подробными должны быть разделы методического, научного и организационного характера.
Портфолио, безусловно, должно содержать обязательные разделы, а индивидуальность проявится в содержании этих разделов. Разделы научно-методической деятельности педагога должны быть с прикреплёнными файлами с целью обмена опытом.
На мой взгляд, портфолио должно содержать некоторые обязательные разделы, ка то - общие сведения, результаты инновационно-аналитической деятельности, результаты научно-методической деятельности, результаты организационно-методической деятельности. А результаты этой деятельности пусть будут представлены различными способами. Индивидуальность учителя вряд ли будет потеряна, наоборот, можно будет наиболее наглядно судить о системности деятельности педагога. Думается, что стоит размещать материалы портфолио в интернете, так как это будет элементом распространения опыта учителя.
Портфолио - это ёмкая и лаконичная презентация деятельности педагога. Совершенно очевидно, что должна быть примерная схема документа, содержащая рекомендации по его заполнению. Электронное портфолио может эаменить бумажное портфолио в ходе прохождения аттестации.
Я думаю, что должна быть определённая структура портфолио - так будет легче и заполнять своё, и оценивать другие. Портфолио- это, конечно же, отражение достижений преподавателя. Но не стоит забывать о том, что работа учителя прежде всего заключается не в том, чтобы как можно полнее заполнить все разделы портфолио (а для этого надо как можно активнее участвовать в различных мероприятиях), а в том, чтобы научить детей своему предмету, не забывая об индивидуальности каждого ученика и воспитать в нем нравственную личность.
В Интернете, думаю, размещать стоит. Делиться своими интересными наработками и разработками надо, а то получается, что мы чужими пользуемся, а свои прячем.
Я думаю, что определенная структура портфолио, конечно же,нужна. Должны быть обязательные разделы и разделы, которые заполняет учитель сам, т.е то, что он считает необходимым внести, чтобы показать коллегам, поделиться своими наработками или просто опытом. В этом будет просвечиваться индивидуальность учителя. Конечно, портфолио должно быть содержательным, полезным. Все стороны деятельности учителя, я думаю, охватить просто невозможно, т.к где-то учитель преуспел, а где-то нет. В Интернете размещать материалы портфолио, я думаю стоит.
Я полностью солидарна с Натальей Аркадьевной Уваевой. Учитель аттестуется каждые пять лет по тем критериям, которые предлагает аттестационная комиссия. Полным ходом по школам Марий Эл идет "Информатизация образования". Поэтому, все-таки, должна быть примерная схема электронного Портфолио учителя, которую учитель по-своему желанию дополнит нужными разделами.