Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование дифференцированного и индивидуального подхода в школе VIII вида

Выберите действие:

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


 

 

Использование дифференцированного и индивидуального подхода  

на уроках в школе VIII вида.

 

Задачами школы, говорится в законе Российской Федерации о народном образовании, является формирование общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, становление самостоятельной, свободной, культурной и нравственной личности… Поэтому в настоящее время перед системой образования жизнь ставит такие актуальные задачи:

-считать основополагающей идеологией школы педагогику развития;

-слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс;

-учить детей без принуждения;

-сделать учение радостным.

Решению этой задачи способствует применение индивидуального и дифференцированного подхода в учебном процессе.

Нет совершенно одинаковых людей, даже близнецы обязательно отличаются друг от друга. Но все же существуют некоторые основные моменты при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся: знание и понимание детей, любовь к ним, теоретические знания учителя, способность размышлять и умение анализировать.

Интересные выводы по этому вопросу можно найти в учении великого чешского педагога Яна Амоса Каменского, практической деятельности Генриха Песталоцци. Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям.

Он предложил педагогу самому выбирать из арсенала педагогических средств те, что наиболее помогут ему подойти к данному ребенку в данной ситуации. А. С. Макаренко пришел к выводу, что осуществляя общую программу воспитания и обучения личности, педагог должен вносить в нее «коррективы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка».

В современных условиях обучения вопрос индивидуального и дифференцированного подходов коррекции и развитию личности  учащимся продолжает быть одним из самых актуальных.

Эти подходы при организации учебной деятельности реализуются через задания разного объема, разной трудности, разной степени оказания помощи, опосредованной конструкциями, карточками. При этом учитываются и особенности, свойственные детям разных типологических групп, и особенности общего и речевого развития, памяти, интересы и склонности детей, а так же продвижение ребенка в овладении программным материалом.

Предлагая ученику задание, отличающееся от заданий другим детям, учителю важно подчеркнуть не недостатки, а найти такие слова, которые не обидят ребенка, не выделят его отрицательно из коллектива.

Такие подходы создают условия для выполнения заданий, направленных на углубление полученных на уроке знаний, совершенствование умений и навыков, а так же заданий с учетом интересов и склонностей ребенка, уровня развития его познавательных интересов.

Рассмотрим использование данных подходов на примере домашнего задания.

Дифференцированный подход в обучении учащихся школы VIII вида находит свое отражение в объеме и характере домашних заданий. От учителя требуется четкое знание возможностей класса и отдельных учащихся, учет времени, необходимого ученикам для выполнения заданий. От этого в основном будет зависеть тот объем домашних заданий, который предлагается учащимся к следующему уроку.

В V- VI классах подготовка домашних заданий проводится в течение 1,5 часов, а в VII- IX классах не должна превышать 2х часов. Таким образом, определяя домашнее задание, учитель должен знать расписание уроков в данном классе на следующий день.

Давая домашнее задание, следует учитывать особенности ребенка.

Есть так называемые «ленивые» дети. В таком случае необходимо установить причину лени. Иногда это слабое физическое состояние учащегося. Вскрывая причины у ребенка лени, пробуждаю интерес к труду.

Есть учащиеся, которые отличаются крайней медлительностью. Важно различать медлительность от лени. Такие дети стремятся выполнить работу как можно тщательнее, аккуратнее, а следовательно тратят на это больше времени и потому отстают от других. В этом случае требуется уменьшать объем домашнего задания, при этом сохраняя сложность.

Учащимся, которые отличаются неаккуратным подчерком, «грязными» работами, необходимо дать чуть меньший объем, но с условием, что работа будет выполнена более аккуратно.

При осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода особого внимания требуют дети с физическими недостатками, так как такой учащийся особенно остро чувствует свою неполноценность. У него проявляется недоверие к окружающим, а в некоторых случаях даже озлобленность.

Исходя из вышесказанного видно что дифференцированный подход не может существовать без индивидуального.

Обучение в коррекционной школе невозможно без продуманной системы индивидуального и дифференцированного подхода, которая включает четкую постановку цели на основе изучения учащихся, организацию и проведение необходимой работы. Обязательного подведения итогов сделанного- это анализ результативности индивидуального и дифференцированного подхода. Эти подходы являются целенаправленным процессом и тесно связаны с задачами обучения.

В заключении необходимо сказать, что в индивидуальном и дифференцированном подходе нуждаются все учащиеся, включая и тех, которые умеют все делать и достаточно трудолюбивы. Положительные проявления этих детей необходимо использовать как пример для других.

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн