Предлагаю обсудить такую проблему : что нами движет,когда мы участвуем в конкурсах?
Желание предложить коллегам свои наработки, возможность заработать,стремление доказать что-то себе или другим, возможность совершенствоваться или что то еще?
Сложный вопрос. Ответить однозначно трудно: стремление доказать себе и другим, обмен опытом с коллегами, материальные стимулы... Совершенно уверена лишь в том, что участие в профессиональных конкурсах необходимо! Желание победить - неплохой стимул к саморазвитию!!!
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерони)
Конкурсов очень много, районных, краевых, всероссийских, международных. Из всего перечня обязтельно попадётся то, что ближе каждому педагогу. Лично я активно принимаю участие в исторических конкурсах (по холокосту, символике...). Процесс подготовки увлекателен, всегда открываешь для себя что-нибудь новое. В душе всегда надеюсь на победу. Главное не победа, а участие, считаю неверным призывом. Если участвуешь в конкурсах, ты должен быть настроен на победу, и делать всё для достижения цели. А если не выиграл, значит соперник был сильнее тебя и лучше подготовился. На "моей совести" уже не одно первое место. Участвуйте, старайтесь, совершенствуйтесь! И обязательно будете вознаграждены!
Елена Владимировна, нам надо познакомиться поближе,так как тема Холокост мне близка настолько, что у меня есть публикации на эту тему ,методические разработки,исследования учащихся и многочисленные стажировки.Заходите на страничку http://www.openclass.ru/news/52492
В общем-то, все мотивации участия в конкурсах изложены в топике темы. Все так и есть.
Начинаешь готовить детей к конкурсам, сам погружаешься в предмет изучения. Затягивает, увлекает. Находишь для себя много того, о чем раньше представления не имел. Учишься вместе детьми. Если победили - материально вознаграждают. Не помешает.
Удовольствие видеть, как повышается самооценка у детей, когда побеждают. Их потом не нужно убеждать участвовать. Сами спрашивают: А когда?
Сама участвую в конкурсах с удовольствием. По той же причине - получаешь удовлетворение от самого процесса подготовки, формления работ, а уж если результат высокий! Хотя для меня более важен процесс, чем результат. Иногда даже не думаешь о победе и не рассчитываешь на высокое место, а тут раз - вот оно. Приятно. Жаль, что в последнее время катастрофически не хватает времени на участие в педагогических конкурсах.
Лично для меня самым интересным было участие в конкурсе "Школа года 2004", где наш район был представлен впервые.
Я выезжала для участия в конкурсах по управлению образованием в краевой центр. Набрала наибольшее количество баллов в конкурсе "Секреты управления".
Так, как наше учреждение отсматривали последним, то времени на подготовку к этому конкурсу у меня было два дня. Но это были самые творческие дни в том году! Построила защиту, основываясь на концертном номере своего танцевального ансамбля "Сочинение музыки". В защите одновременно использовала видеозапись номера и мультимедийную презентацию, рассказывающую о нашем педагогическом коллективе, его достижениях, повседневной работе, традициях учреждения и т.д. Сам коллектив и руководителя образовательного учреждения сравнила с пианино, на котором маэстро создает музыку.
Выступала самой последней, жутко волновалась. Но когда увидела, с каким интересом смотрят и слушают коллеги, когда увидела их улыбки и заинтересованность во взгляде, волнение куда делось!
Комментарий был изменен с момента создания (ИНГ, сб, 31/10/2009 - 05:09).
Наталья Геннадьевна,спасибо за возможность попереживать за вас и порадоваться,очень творческий подход к представлению своей работы!
Вообще, любой конкурс-это катализатор творческого потенциала учителя и всего коллектива,очень трудно бывает,но зато потом как приятно самого себя похвалить" И это ты смогла!"
Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вс, 01/11/2009 - 07:13).
Участие в различных конкурсах позволяет выявить в себе множество моментов,как положительных,так и отрицательных, о которых даже не подозреваешь.Это всегда интересно-открыть в себе что-то новое.Ну и результат интересен-а что ты можешь...
Дорогие коллеги!
Предлагаю обсудить такую проблему : что нами движет,когда мы участвуем в конкурсах?
Желание предложить коллегам свои наработки, возможность заработать,стремление доказать что-то себе или другим, возможность совершенствоваться или что то еще?