Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по дисциплине "История стилей в костюме"

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ

«Богородский политехнический техникум»


 

 


 


 


 


 


 


 


 

План - сценарий

открытого урока по теме: «Искусство и костюм Древней Греции»

по дисциплине ОП.06 «История стилей в костюме»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта урока.

Преподаватель: Макарова Наталья Ивановна

Специальность 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий".

Цель проведения: Обмен опытом методике преподавания.

План урока: УП. 05 История стилей в костюме.

Раздел 2. Искусство и костюм Древнего мира.

Тема: 2.2. Искусство и костюм Древней Греции.

Тема урока: Искусство и костюм Древней Греции.

Тип урока: Комбинированное занятие.

Цель урока: Познакомить с искусством Древней Греции и его влиянием на формирование греческого костюма.

Компетенции: ПК 1.1 Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


 


 


 


 


 


 


 


 

Тема урока: « Искусство и костюм Древней Греции».

Цель урока: Познакомить с искусством Древней Греции и его влиянием на формирование греческого костюма.

Задачи:

  • формирование знаний о культуре и искусстве Древней Греции;

  • способствовать формированию знаний о греческом костюме;

  • способствовать развитию художественного вкуса.

Оформление кабинета: мультимедийный проектор.

Раздаточный материал, приложение:

  1. пластилин

  2. листы формата А 4,

  3. цветные карандаши.


 

Структурные элементы учебного занятия.


 

I Организационный момент: (3 минуты.)

  1. Приветствие.

Здравствуйте. Садитесь. Проверти, все вы подготовили для занятия.

Работаем в 2-х командах

2.Проверка готовности студентов к работе.

II Вызов: (12 минут)

Я прочитаю вам отрывок из книги «История костюма», а вы определите о какой древней цивилизации пойдет речь?

Зачитывается отрывок из книги : А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов «История костюма» Эпоха. Стиль. Мода. Санкт- Петербург Издательство «Паритет» 2001г.

«Разумно был устроен мир людей и богов Эллады. Во всем соблюдались равновесие и мера: в мифах и театральном искусстве, архитектуре и музыке, мебели, скульптуре, изделиях из керамика и даже в одежде.

Их мир был населён фантастическими существами. В быстрых реках купались нимфы - богини рек, ручьев, лесов и гор. Моря населяли дочери морского бога Нерея - помогавшие морякам в опасном плавании. С вершины горы Олимп боги Эллады, похожие на прекрасных и совершенных людей, разумно правили всем миром. Им люди посвящали храмы, безупречные по красоте и гармонии».

  • Вопрос:

О какой древней цивилизации идёт речь?

  • Предполагаемый ответ:

Греция.

  • Тема нашего занятия: «Искусство и костюм Древней Греции».

Студенты записывают тему и цели занятия в тетрадях

Работа со слайдами презентации «Искусство и костюм Древней Греции» Слайд №1.

  • Вопрос: Какие ассоциации возникают у вас со словом «Греция»?

Предполагаемые ответы: солнц , оливки. ткани, вазы, орнамент, одежда……

Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды зачитывает варианты ответов.

III. Осмысление (60 минут)


 

  • Искусство керамики

Греки большое внимание уделяли развитию прикладного искусства. Особенно популярным видом этого искусства была керамика. Они любили создавать чёрно- и краснофигурные вазы.

Работа со слайдами № 3; 4; 5; 6.

Задание: Зарисуйте на листах бумаги формата А 4 древнегреческую вазу, разделите её на две части: «Знаю» и «Узнал».

Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды зачитывает варианты ответов.


 

  • Искусство и культура Древней Греции.

Греции принадлежит почетная роль цивилизации, заложившей основы для развития искусства и культуры в Европе.

Вашему вниманию предлагается доклад об искусстве Древней Греции, который подготовила студентка вашей группы…..

Доклад студентки. Слайды № 7 – 13.

  • Лепка из пластилина древнегреческих амфор.

Как мы отмечали ранее, греки любили глиняную посуду. Из простой глиняной посуды они умели делать настоящие произведения искусства.

Давайте сейчас с вами попробуем слепить древнегреческую вазу.

  • Идеал красоты человека.

В Греции, как и в любой другой стране, существовало свое представление о красоте.

Работа со слайдом № 14.

  • Виды и формы одежды древних греков.

Какую же одежду носили эти красивые люди?

Работа со слайдами № 15 – 19.

В тетрадях записывают определения разных видов одежды.

  • Виды текстиля.

Как вы думаете, какие ткани греки использовали для изготовления одежды.

Работа со слайдами № 20 – 22.

Греческий лен был гораздо грубее (толще) египетского, но достаточно эластичный и удобный для драпирования. Долгое время греки использовали для одежды тонкую шерсть, а также ткани из смеси шерсти и льна.

Вопрос: Назовите любимые цвета одежды древних греков?

Грекам нравились одежды голубого, нежно – розового, лилового, желтого цветов. Позднее модным стал пурпурный цвет, пришедший с востока.

Орнамент

Белые одежды греки любили украшать орнаментом. Орнаментом украшали женскую и мужскую одежду. Его располагали по низу изделия. Греческие орнаменты были очень разнообразны, но особенно популярными были критская волна и различные виды растительного орнамента.

Внимание! Не забывайте в греческой вазе в графе «Узнал» в течение занятия записывать новые факты о Греции.

  • Греческая обувь.

Как вы думаете, какую обувь носили древние греки?

Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды зачитывает варианты ответов.

Предполагаемые ответы:

легкая, удобная, из натуральной кожи, носили сандалии, которые состояли из ремешков, кожаные полусапожки

Работа со слайдом № 23.

Задание: « Зарисовка эскиза современной молодёжной одежды».

Разработать эскиз современной молодёжной одежды, выбрав источником творчества греческий костюм. Трансформируйте элементы древнегреческого костюма в современный.

Работа со слайдом № 24.

Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды представляет свой эскиз.


 

Задание: «Ключевые слова»

Используя ключевые слова: Греция, искусство, девушка, орнамент, ваза, Гомер, лён, фибула, причёска, солнце, сад, хитон, составьте не большой рассказ по теме «Греция»

Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды зачитывает рассказ.


 


 

IV. Рефлексия. (10 минут)

Вопросы для повторения.

  1. Назовите самый популярный вид декоративно-прикладного искусства в Греции?

  2. Какие ткани использовали для изготовления одежды древние греки?

  3. Какие одежды носили греки?

  4. Популярные цвета тканей.

  5. Что нового вы узнали о Греции и это вас удивило?

(белые одежды считались самыми изысканными, женский, женский хитон напоминал дорическую колонну, женщины защищали голову от солнца, надевая соломенные шляпки – фолии, они напоминали зонтик )

  • «Свои открытия»

В течение занятия вы записывали в «греческой амфоре» в колонке «Узнал» что-то новое о Греции. Сейчас каждая команда представит «свои открытия».

  • Подведение итогов занятия.

Анализ и оценка успешного достижения цели занятия

Вывод:

Греция это цивилизация с высокоразвитой культурой и искусством. Все произведения архитектуры, скульптуры, прикладного искусства прекрасны и гармоничны, поэтому и костюм греков является гармоничным. Греческая одежда подчиняется естественным линиям человеческого тела и выгодно их подчеркивает . В человеке должно быть все прекрасно, красивый человек – это воплощение гармонии духа и тела.

Работа со слайдом № 25

Объявление оценок. (3 минуты)

Студенты сами оценивают результаты каждого участника команды.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 минуты)

Домашнее задание:

-Э.Б. Плаксина Л.А. Михайловская «История костюма» Москва 2003г , раздел II.4 стр 28

-Доклады, рефераты, сообщения по теме «Древняя Греция»


 

Список литературы:

  1. Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов «История костюма. Стили и направления» Москва, 2003 г.

  2. Л.А. Соколова-Сербская, М.Л. Субочева «Костюм. История и современность. Практикум» Москва, Издательский центр «Академия». 2008 г.

  3. А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов «История костюма. Эпоха. Стиль. Мода» Спб.: «Паритет», 2001 г.

  4. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды».

Прикрепленный файл Size
Тема. Древ Грецияpptx.pptx 1.63 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн