Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ
«Богородский политехнический техникум»
План - сценарий
открытого урока по теме: «Искусство и костюм Древней Греции»
по дисциплине ОП.06 «История стилей в костюме»
Технологическая карта урока.
Преподаватель: Макарова Наталья Ивановна
Специальность 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий".
Цель проведения: Обмен опытом методике преподавания.
План урока: УП. 05 История стилей в костюме.
Раздел 2. Искусство и костюм Древнего мира.
Тема: 2.2. Искусство и костюм Древней Греции.
Тема урока: Искусство и костюм Древней Греции.
Тип урока: Комбинированное занятие.
Цель урока: Познакомить с искусством Древней Греции и его влиянием на формирование греческого костюма.
Компетенции: ПК 1.1 Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Тема урока: « Искусство и костюм Древней Греции».
Цель урока: Познакомить с искусством Древней Греции и его влиянием на формирование греческого костюма.
Задачи:
-
формирование знаний о культуре и искусстве Древней Греции;
-
способствовать формированию знаний о греческом костюме;
-
способствовать развитию художественного вкуса.
Оформление кабинета: мультимедийный проектор.
Раздаточный материал, приложение:
-
пластилин
-
листы формата А 4,
-
цветные карандаши.
Структурные элементы учебного занятия.
I Организационный момент: (3 минуты.)
-
Приветствие.
Здравствуйте. Садитесь. Проверти, все вы подготовили для занятия.
Работаем в 2-х командах
2.Проверка готовности студентов к работе.
II Вызов: (12 минут)
Я прочитаю вам отрывок из книги «История костюма», а вы определите о какой древней цивилизации пойдет речь?
Зачитывается отрывок из книги : А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов «История костюма» Эпоха. Стиль. Мода. Санкт- Петербург Издательство «Паритет» 2001г.
«Разумно был устроен мир людей и богов Эллады. Во всем соблюдались равновесие и мера: в мифах и театральном искусстве, архитектуре и музыке, мебели, скульптуре, изделиях из керамика и даже в одежде.
Их мир был населён фантастическими существами. В быстрых реках купались нимфы - богини рек, ручьев, лесов и гор. Моря населяли дочери морского бога Нерея - помогавшие морякам в опасном плавании. С вершины горы Олимп боги Эллады, похожие на прекрасных и совершенных людей, разумно правили всем миром. Им люди посвящали храмы, безупречные по красоте и гармонии».
О какой древней цивилизации идёт речь?
Греция.
Студенты записывают тему и цели занятия в тетрадях
Работа со слайдами презентации «Искусство и костюм Древней Греции» Слайд №1.
Предполагаемые ответы: солнц , оливки. ткани, вазы, орнамент, одежда……
Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды зачитывает варианты ответов.
III. Осмысление (60 минут)
Греки большое внимание уделяли развитию прикладного искусства. Особенно популярным видом этого искусства была керамика. Они любили создавать чёрно- и краснофигурные вазы.
Работа со слайдами № 3; 4; 5; 6.
Задание: Зарисуйте на листах бумаги формата А 4 древнегреческую вазу, разделите её на две части: «Знаю» и «Узнал».
Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды зачитывает варианты ответов.
Греции принадлежит почетная роль цивилизации, заложившей основы для развития искусства и культуры в Европе.
Вашему вниманию предлагается доклад об искусстве Древней Греции, который подготовила студентка вашей группы…..
Доклад студентки. Слайды № 7 – 13.
Как мы отмечали ранее, греки любили глиняную посуду. Из простой глиняной посуды они умели делать настоящие произведения искусства.
Давайте сейчас с вами попробуем слепить древнегреческую вазу.
В Греции, как и в любой другой стране, существовало свое представление о красоте.
Работа со слайдом № 14.
Какую же одежду носили эти красивые люди?
Работа со слайдами № 15 – 19.
В тетрадях записывают определения разных видов одежды.
Как вы думаете, какие ткани греки использовали для изготовления одежды.
Работа со слайдами № 20 – 22.
Греческий лен был гораздо грубее (толще) египетского, но достаточно эластичный и удобный для драпирования. Долгое время греки использовали для одежды тонкую шерсть, а также ткани из смеси шерсти и льна.
Вопрос: Назовите любимые цвета одежды древних греков?
Грекам нравились одежды голубого, нежно – розового, лилового, желтого цветов. Позднее модным стал пурпурный цвет, пришедший с востока.
Орнамент
Белые одежды греки любили украшать орнаментом. Орнаментом украшали женскую и мужскую одежду. Его располагали по низу изделия. Греческие орнаменты были очень разнообразны, но особенно популярными были критская волна и различные виды растительного орнамента.
Внимание! Не забывайте в греческой вазе в графе «Узнал» в течение занятия записывать новые факты о Греции.
Как вы думаете, какую обувь носили древние греки?
Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды зачитывает варианты ответов.
Предполагаемые ответы:
легкая, удобная, из натуральной кожи, носили сандалии, которые состояли из ремешков, кожаные полусапожки
Работа со слайдом № 23.
Задание: « Зарисовка эскиза современной молодёжной одежды».
Разработать эскиз современной молодёжной одежды, выбрав источником творчества греческий костюм. Трансформируйте элементы древнегреческого костюма в современный.
Работа со слайдом № 24.
Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды представляет свой эскиз.
Задание: «Ключевые слова»
Используя ключевые слова: Греция, искусство, девушка, орнамент, ваза, Гомер, лён, фибула, причёска, солнце, сад, хитон, составьте не большой рассказ по теме «Греция»
Студенты работают в командах, затем представитель от каждой команды зачитывает рассказ.
IV. Рефлексия. (10 минут)
Вопросы для повторения.
-
Назовите самый популярный вид декоративно-прикладного искусства в Греции?
-
Какие ткани использовали для изготовления одежды древние греки?
-
Какие одежды носили греки?
-
Популярные цвета тканей.
-
Что нового вы узнали о Греции и это вас удивило?
(белые одежды считались самыми изысканными, женский, женский хитон напоминал дорическую колонну, женщины защищали голову от солнца, надевая соломенные шляпки – фолии, они напоминали зонтик )
В течение занятия вы записывали в «греческой амфоре» в колонке «Узнал» что-то новое о Греции. Сейчас каждая команда представит «свои открытия».
Анализ и оценка успешного достижения цели занятия
Вывод:
Греция это цивилизация с высокоразвитой культурой и искусством. Все произведения архитектуры, скульптуры, прикладного искусства прекрасны и гармоничны, поэтому и костюм греков является гармоничным. Греческая одежда подчиняется естественным линиям человеческого тела и выгодно их подчеркивает . В человеке должно быть все прекрасно, красивый человек – это воплощение гармонии духа и тела.
Работа со слайдом № 25
Объявление оценок. (3 минуты)
Студенты сами оценивают результаты каждого участника команды.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 минуты)
Домашнее задание:
-Э.Б. Плаксина Л.А. Михайловская «История костюма» Москва 2003г , раздел II.4 стр 28
-Доклады, рефераты, сообщения по теме «Древняя Греция»
Список литературы:
-
Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов «История костюма. Стили и направления» Москва, 2003 г.
-
Л.А. Соколова-Сербская, М.Л. Субочева «Костюм. История и современность. Практикум» Москва, Издательский центр «Академия». 2008 г.
-
А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов «История костюма. Эпоха. Стиль. Мода» Спб.: «Паритет», 2001 г.
-
В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды».
|