Submitted by Юлия Александровна Максимова on Sat, 20/08/2016 - 10:36
Ход урока.
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Самоопределение к деятельности. (2 мин)
– Какую тему мы изучаем с вами на наших уроках?
– Какие действия с дробями мы уже научились делать?
– А какие ещё операции над дробями нам надо научиться делать?
– Сегодня мы остановимся на умножении смешанных чисел. (1 слайд)
Сформулируем цель урока. Чему мы должны сегодня научиться?
III. Актуализация опорных знаний.(15мин)
– Я предлагаю начать нашу работу с устного счёта, который послужит разминкой к дальнейшей работе. (2 слайд)
Устно:
а) Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:
Какая дробь называется правильной? Неправильной?
Как перевести смешанную дробь в неправильную?
б) (3 слайд) Выполните умножение.
Каким правилом воспользуемся для решения первого примера? (правилом умножения дроби на дробь). Сформулируйте его.
Каким правилом воспользуемся для решения второго примера? (правилом умножения дроби на натуральное число). Сформулируйте его.
Решим третий пример.
В начале урока каждому ученику выдаются рабочие листы.
Подпишем на листах Имя и Фамилию.
(4 слайд) Первое задание предложить ученикам выполнить в паре. Но решение каждый должен оформить на своем листе.
-Каким правилом будем пользоваться?
Проверка.
-Если всё решили правильно, ответы совпали с доской, то закрасьте целый круг.
-Если допустили ошибку в решении или оформлении, закрасьте половину круга.
Ешё раз вернёмся к учебной задаче и озвучили её.
Задать вопросы классу:
-Научились умножать смешанные дроби?
-Что мы с вами делали?
Зачем?
(5 слайд) Задание №2 на рабочем листе выполняет каждый самостоятельно. После проверка. Если все три примера под а выполнены правильно, то закрасьте ручкой целый круг. Если есть ошибка или в ответе вы дробь не сократили, то закрасьте половину круга. Под б поступает так же.
Физминутка. (2 мин)(6, 7, 8 слайды)
Ученики встают рядом с партой. Если учитель называет верный ответ, то хлопают в ладоши, если не верный то приседают.
IV. Изучения нового материала (10 мин) (9 слайд)
Задание №3 на листах. Работа в группах по 4 человека. Каждый должен записать решение себе на рабочий лист.
Решите задачи.
Задача 1. Какое расстояние пройдут туристы за 5 ч со скоростью ?
Задача 2. Какое расстояние пройдут туристы за ч со скоростью км/час?
Проверка.
Как найти расстояние? (Скорость умножить на время)
Решение: 5 * 2/5 = 2 км.
Если верно решили первую задачу, то закрасьте круг.
Решение второй задачи:
-Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.)
Пока какого то правила умножения смешанных дробей у нас нет. Но мы же умеем умножать две дроби. Какое преобразование смешанных дробей мы с вами научились выполнять? Что можем сделать со смешанной дробью? (представим ее в виде неправильной дроби. Каким образом можем решить тогда нашу задачу? (Представить смешанные дроби в виде неправильных и перемножить их).
Попробуем тогда решить данную задачу.
=
Таким образом каждый из вас может самостоятельно сформулировать алгоритм по которому мы сможем умножать смешанные дроби.
(10 слайд)
Чтобы умножить смешанные дроби, надо:
1. Записать смешанную дробь в виде неправильной дроби;
2. Воспользоваться правилом умножения дробей.
Проговорили несколько раз правило.
Ещё раз вернемся к учебной задаче.
Научились?
Чем будем заниматься на уроке далее?
V. Закрепление изученного (10 мин) (11 слайд)
Выполните умножение смешанных дробей. Учащиеся выполняют задание на доске и в тетрадях. (ответы записаны на слайде в порядке возрастания. Решив пример ищут его среди данных чисел). После оценивают себя (закрашивают целый круг или его половину).