Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Брейн-ринг "Аукцион литературных знаний" (по биографии и творчеству С.А. Есенина)

Submitted by Марина Сергеевна Киселева on Sat, 04/06/2016 - 12:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева М.С.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова" (ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова), преподаватель русского языка и литературы

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Данное внеклассное мероприятие проходило в рамках предметной недели литературы, посвященной 125-летию со дня рождения великого русского поэта С.А. Есенина. Методическая разработка содержит подробный план-сценарий брейн-ринга и мультимедийную презентацию. Материал полностью готов к использованию на занятиях и во внеурочной деятельности.</p> <p><strong>Цель</strong>: углубить знания обучающихся по биографии и творчеству С.А. Есенина и повысить интерес к литературе как учебной дисциплине через развитие творческой активности обучающихся во внеурочное время и умения использовать ранее полученные теоретические знания в новых ситуациях.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p><em>Обучающая:</em> систематизация и обобщение знаний по биографии и творчеству С.А. Есенина;</p> <p><em>Развивающая:</em> развитие и тренировка внимания, памяти и мышления, а также стимулирование к самостоятельному поиску знаний;</p> <p><em>Воспитывающая:</em> воспитание умения работать в коллективе, принимать совместные решения; воспитание положительных личностных качеств, таких как ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.</p> <p><strong>Форма проведения</strong>: брейн &ndash; ринг.</p> <p>Выбор формы мероприятия обусловлен возрастным составом участников игры (15 - 16 лет.)</p> <p>Для подростков этого возраста интересны интеллектуально-коммуникативные игровые формы, так как они в этом возрасте стремятся к самовыражению и самоутверждению.</p> <p>Задание и вопросы составлены с учетом имеющихся знаний, умений, полученных обучающимися на занятиях школе и техникуме.</p> <p>Интеллектуальная игра способствует развитию логического мышления, позволяет обучающимся проявить эрудицию, интеллектуальные способности, развивает познавательную активность, учит диалогическому общению, развивает волевые качества.</p>

Брейн-ринг «Аукцион литературных знаний»

 

Дата проведения: 21.10.2015

Место проведения: аудитория 17-1.

Продолжительность: 45 минут

 

Цель: углубить знания обучающихся по биографии и творчеству С.А. Есенина и повысить интерес к литературе как учебной дисциплине через развитие творческой активности обучающихся во внеурочное время и умения использовать ранее полученные теоретические знания в новых ситуациях.

 

Задачи:

Обучающая: систематизация и обобщение знаний по биографии и творчеству С.А. Есенина;

 

Развивающая: развитие и тренировка внимания, памяти и мышления, а также стимулирование к самостоятельному поиску знаний;

 

Воспитывающая: воспитание умения работать в коллективе, принимать совместные решения; воспитание положительных личностных качеств, таких как ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 

Оборудование:

  • 4 стола,
  • таблички с номерами команд,
  • таблички для поднятия в случае ответов,
  • жетоны для счета очков (разных цветов по раундам),
  • колокольчик,
  • мультимедийная презентация,
  • проектор,
  • ноутбук,
  • протоколы для работы жюри,
  • грамоты и благодарности.

 

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

 

Форма проведения: брейн – ринг.

Выбор формы мероприятия обусловлен возрастным составом участников игры (15 - 16 лет.)

Для подростков этого возраста интересны интеллектуально-коммуникативные игровые формы, так как они в этом возрасте стремятся к самовыражению и самоутверждению.

Задание и вопросы составлены с учетом имеющихся знаний, умений, полученных обучающимися на занятиях школе и техникуме.

Интеллектуальная игра способствует развитию логического мышления, позволяет обучающимся проявить эрудицию, интеллектуальные способности, развивает познавательную активность, учит диалогическому общению, развивает волевые качества.

 

Подготовительная работа.

  1. Формируются 4 команды обучающихся по 8 человек из групп 1 курса.
  2. Выбираются хранители времени, наблюдатели.
  3. Приглашаются гости, члены жюри и болельщики
  4. Оформляется мультимедийная презентация с целью сопровождения мероприятия.

 

Ход мероприятия

Звучит музыкальная композиция.

Ведущий: Дамы и господа! Юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этой аудитории! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать будущей интеллектуальной элитой нашего техникума.

Сегодня состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг, посвященный 120-летию со дня рождения С.А. Есенина. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Здесь правила таковы.

Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту.

Право ответа принадлежит команде, которая первая поднимет табличку с номером.

В случае фальстарта (табличка будет поднята до начала минуты обсуждения) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – другие команды продолжают обсуждение и по прошествии минуты отвечают.

Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.

В каждом раунде разыгрывается 12 вопросов. После этого команда, набравшая наименьшее количество очков, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель.

Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.

В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

– Итак, желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Музыкальная композиция.)

– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

 (Музыкальная композиция звучит до слов “Тишина …”)

Ведущий: Тишина в аудитории! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей быть очень внимательными. Итак, первый вопрос!

(Читается вопрос.)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за игровым столом №.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

 

Вопросы для проведения Брейн-ринга находятся в приложении.

 

Наша игра подходит к концу. Просим жюри подвести итоги. Вручаем выигравшей команде приз и грамоту. И в завершении нашей встречи прозвучит стихотворение Омара Хайяма:

Пусть буду я сто лет гореть в огне,
Не страшен ад, приснившийся во сне;
Мне страшен хор невежд неблагородных, -
Беседа с ними хуже смерти мне.

Надеюсь, что вы никогда не будете неблагородными невеждами, о которых писал поэт почти тысячу лет назад.

Спасибо всем. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

ВОПРОСЫ К БРЕЙН-РИНГУ

1 раунд

1. Назовите годы жизни Есенина?

      1895-1925 гг.

2. Где родился С.А. Есенин?

Рязанская губерния с. Константиново

3. Именно в этом возрасте Серёжа Есенин написал свои первые стихи - подражание народным частушкам…

9 лет

4. Среди сверстников Сергей, имевший именно это прозвище , был признанным коноводом, драчуном и неутомимым выдумщиком по части различных мальчишеских игр. Назовите прозвище.

Серега Монах

5. Своё первое стихотворение, появившееся в печати, Есенин подписал именно этим псевдонимом. Каким?

Аристон

6. Где и в каком году было напечатано первое стихотворение С. А. Есенина? Как оно называлось?

1914, детский журнал «Мирок», стихотворение «Береза»

7. В каком году вышел первый сборник стихов Сергея Есенина и как он назывался?

«Радуница», 1916 год

8. В 1915 году Есенин становится участником литературного объединения, которое пропагандирует народность («крестьянские» поэты), и Есенин вместе со своим другом Н. Клюевым выступали на литературных вечерах со своими стихами, одетые по-крестьянски в рубахи, поддевки и сапоги. Как называлось это объединение?

«Краса».

9. В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение… КУДА?

Санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны

10. Как называлось литературное кафе имажинистов у Никитских ворот в Москве, завсегдатаем которого в 1919 году был С. А. Есенин?

«Стойло Пегаса»

11. Какое литературное течение возглавил С.А. Есенин?

Имажинизм

12. В этой гостинице в ночь на 28 декабря 1925 года погиб Сергей Александрович Есенин.

«Англетер»

 

 

 

2 раунд

1. За день до гибели Есенин написал стихи "До свиданья, друг мой, до свиданья..." и передал их своему ленинградскому другу… Кому?

поэту Вольфу Эрлиху

2. Где был похоронен Сергей Александрович Есенин?

Ваганьковское кладбище,  Москва.

3. Продолжите: «Мне осталась одна забава...»

«… пальцы в рот, да весёлый свист»

4. Из какого произведения Есенина эти строки?

«Отдам всю душу октябрю и маю,

Но только лиры милой не отдам».

« Русь Советская»

5. В каком стихотворении   С. Есениным дан вариант библейской истории о блудном сыне?

«Письмо матери» 

6. О каком историческом герое Есенин написал знаменитую поэму?

Емельян Пугачёв

7. По словам Есенина, «приятель я хороший» был для кого?

 «…для зверей приятель я хороший…»

8. Назовите стихотворение С. Есенина, в котором он отказывается от рая во имя Родины?

«Гой ты Русь моя родная»

9. В каком стихотворении С. Есенин передал состояние души собаки?

«Песнь о собаке»

10. Откуда вылетело крылатое выражение: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…»

«Письмо к женщине»

11. Назовите имя восточной девушки, которую Есенин воспел в своих произведениях.

Шаганэ

12. Кто из художников «нового времени» являлся непосредственным политическим и поэтическим оппонентом С.А. Есенина?

В.В.Маяковский

3 раунд

1.  Именно этого гения Есенин считал «первым поэтом» России…

Александр Блок

2. Биографы Сергея Есенина, рассказывая об особом отношении Есенина к Пушкину, пишут, что «есенинская ОНА настраивалась по пушкинской». Назовите ЕЕ.

Ответ: Лира.

3. Определите жанр стихотворения «Письмо к женщине».

Послание

4. Определите троп, используемый  С.Есениным    в четверостишии:

                            Белая берёза

                            Под моим окном

                            Принакрылась снегом,

                            Точно серебром.

Метафорическое сравнение

5. Определите средство выразительности, используемое С.Есениным для создания образа: «Синь то дремлет, то вздыхает».

Олицетворение

6. К какому жанру отечественной поэзии может быть отнесено стихотворение «Отговорила роща золотая…»?

Элегия

7. «Среди грузовиков с восставшими солдатами он невозмутимо правил гоголевской тройкой. Он был ее последний ямщик». О ком сказал Эмиль Кроткий эти слова?

Ответ: О Есенине.

8. Художник Виктор Чижиков – автор серии «Коты великих людей». Вот сюжет рисунка «Кот Есенина»: кот тонет, а рядом на берегу сидит собака. Что произносит кот, обращаясь к собаке?

Ответ: «Дай, Джим, на счастье лапу мне!».

Комментарии: Цитата из стихотворения Есенина «Собаке Качалова».

9. Все вы, конечно, знаете предсмертные строки Сергея Есенина: «…В этой жизни умереть не ново, но и жить, конечно, не новей…» А какой известный поэт написал целое стихотворение в противовес этим строкам?

Ответ: Маяковский.

Комментарии: Стихотворение «Сергею Есенину»: «В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней!»

10. В своих стихах Сергей Есенин просил не делать этого в Рязани, но, как принято говорить, «благодарные потомки», не послушались поэта и сделали это. Что именно?

Ответ: Поставили ему памятник.

11. Однажды первокласснице задали домашнее задание по литературе – выучить стихотворение про осень. Девочка выучила стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость…» и т.д. Рассказала его на уроке. Учитель спрашивает ее: «Что такое нивы?». Девочка отвечает: «Машины». Удивленный учитель продолжает: «А что же тогда значит «нивы сжаты»?». Девочка уверенно отвечает… А что же уверенно отвечает девочка?

Ответ: «В «пробку» попали».

12. В дневнике писателя Даниила Гранина приводится кратчайшая формула истории советской литературы: «Есенин стрелял в свое…, Маяковский стрелял в свое…, Фадеев стрелял в свое…» Заполните пропуски, обязательно в правильном порядке.

Ответ: Настоящее, будущее, прошлое.

 

Прикрепленный файл Size
Презентация к брейн-рингу.pptx 8.55 MB
ChGK-Minuta-obsuzhdeniya-s-chasami-1(muzofon.com).mp3 959.99 KB
dspk_4.mp3 1.84 MB
udar-v-gong(muzofon.com).mp3 107.57 KB
minusok_tv_-_brein_ring_%28peredacha%29-zastavka.mp3 231.38 KB
ЖЕТОН ДЛЯ ВОПРОСОВ.doc 26.5 KB
Круг тем для подготовки к брейн.doc 27 KB
ПРОТОКОЛ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ.doc 33 KB
ТАБЛИЧКИ ДЛЯ КОМАНД.doc 24.5 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн