Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование информационной образовательной среды

Фото пользователя Марина Николаевна Пурикова
Submitted by Марина Николаевна Пурикова on пн, 09/05/2016 - 17:04

"Формирование информационной  образовательной среды с целью достижения современных образовательных результатов в системе географического образования школы" - тема моей методической разработки.  

Анализ ситуации: В ФГОС начального и общего образования уделено внимание условиям реализации образовательных программ, выполнение которых должно обеспечить создание образовательной среды. В современном мире неотъемлемым качеством образовательной среды является наличие доступной, открытой, качественной информации, что и делает среду образовательной информационной. В работах Я.А. Ваграменко, А.В. Хуторского, Н.В. Брановского утверждается положение о том, что информационные технологии могут стать основой проектирования и моделирования новой развивающей среды и обучающего пространства.

Кроме того, важно отметить, что мы живем в информационном обществе,  в котором востребованы высококвалифицированные специалисты, это определяет НТР.  Поэтому  развитие образования не только должно шагать со временем, но и опережать его, чтобы успевать выполнять социальный заказ.

Актуальность определяется обеспечением обучающихся качественной и доступной информацией, регламентирующей их учебную деятельность на уроках географии и дома.

Эффективность и практическая значимость заключается вовлечении обучающихся в образовательную среду, насыщенную информационными ресурсами и имеющую механизмы самоуправления процессом и качества учения, диагностики, рефлексии.

Целевое назначение: Конструирование информационной образовательной среды влияющей на достижение высоких результатов.

Задачи:

  1. Повышение собственной компетентности в законодательной и процессуальной основе образования, разработка рабочих образовательных программ.
  2. Создание информационных ресурсов по географии:

- обновление УМК, стендов в кабинете географии;

- разработка рабочих листов, модулей, заданий, карточек;

- отбор ЦОР для уроков географии;

- разработка собственных ЭОР;

- создание личных обучающих платформ  в сети Интернет.

3. Управление учебным процессом и качеством образования:

- Выбор учебных технологий: игровая, образно-эмоциональная, учебно-исследовательская, модульная, смешанное обучение.

4. Диагностика и анализ результатов.

-отбор диагностических инструментов и методов рефлексии. 

Содержание образования становится средством достижения результатов. В основном образовании школы в связи с переходом на ФГОС выбрана новая линия учебников - авторы  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. — М.:  «Русское слово», 2014. Инновационный характер учебников отражается в системной подаче целевых установок, проблемных вопросах, заданиях, тестах, практикумах, что определяет деятельностный подход, который позволяет с помощью знаний приемов учебной деятельности (УУД) сформировать компетенции учеников. По данному УМК преподаю в 5 и 6 классах. Для них с учетом требований ФГОС создала учебные сайты.

Дополнительное образование, реализую через авторский элективный курс в 9 классе «Прикладная география России», он предусматривает проектную деятельность учеников. Во внеурочной деятельности по географии работаю по авторской программе дополнительного образования «Новые горизонты» для 5-6 классов. Программа прошла экспертизу и рекомендована к внедрению в практику школы как инновационный ресурс, имеющий практическую направленность. (Раздел 3, приложение).

Во внеурочное время веду занятия геологического кружка «Известняк», где занимаются увлеченные науками о Земле ученики. Их работы переходят из разряда учебно-исследовательских в разряд научно-исследовательских и проходят защиту на областном и республиканском уровнях. Большую роль в заинтересованности детей науками о Земле их воспитании имеет туристско-краеведческая и геологическая деятельность, включающие экскурсии и экспедиции в природу.

Для работы кружка создала атлас ископаемых Каменского района Ростовской области, который используют в своей практике учителя города и области. На всероссийском палеонтологическом портале http://www.ammonit.ru/foto/50438.htm  разместила фотогалерею из атласа ископаемых.

Кабинет  географии – это научный,  культурный, творческий центр, в нем оформлены выставки геологических коллекций, материалов, собранных во время краеведческих экскурсий; стенды по учебно-воспитательной работе, собрана библиотека геолого-географической литературы из более 200 книг, альбомы фотографий.

Инструментами познания, действенными средствами освоения и развития такой среды становятся информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Они способствуют созданию открытости и прозрачности образовательного процесса, формированию доступных учебных материалов каждому ученику. Активно внедряю в свою педагогическую деятельность смешанное обучение. Понимаю, что данная технология помогает  реализовать  персонифицированный подход обучения, заинтересовать ученика и мотивировать его на высокий результат. При этом важно отметить, что между учениками и учителем складываются доверительные отношения, возникает атмосфера сотрудничества, в педагогике преобладает гуманистическая составляющая. Повышается мотивация к учению. В такой среде высоких ожиданий ученик несет личную ответственность за результаты обучения.

Мною созданы образовательные сайты, они поддерживают очное и дистанционное обучение. Например, участие в Международной дистанционной обучающей олимпиаде по географии не обходится без образовательных платформ. Где выкладываются учебные материалы, ведутся обсуждения, корректируются ответы. На моем сайте «Школьная география» http://geokam.jimdo.com/  размещены тематические планы и поурочные материалы к каждому классу, тренировочные контрольные работы, интерактивные тесты, модули для старшеклассников, методика выполнения  различных творческих работ, критерии оценивания.  Детям и родителям видно учебное продвижение в течение года, объемы и сложности заданий, типовые планы, рабочие листы, образцы и примеры выполненных заданий. Реализация учебных программ в информационной среде позволяет производить смену подходов в получении знаний, эффективно управлять учебным процессом.

Таким образом, в информационном образовательном пространстве нашли место и центр учебной деятельности – школьный музей в кабинете географии, оборудованный творческими усилиями учеников, и личные сайты учителя как платформа для организации смешанного обучения, и природный ландшафт, восхищающий юных исследователей во время экскурсий.

В мою компетентность входит не только преподавательская деятельность, но и методическая.

  • С 2010 года выполняю обязанности руководителя методического объединения учителей географии города Каменск - Шахтинский. Создала сайт ГМО «Учителю географии». http://metodi.jimdo.com/  (провожу семинары, круглые столы, консультации  по ИКТ)
  • Являюсь членом областного координационного совета по работе с юными геологами (участвовала в разработке положений по проведению областных геологических слетов и экспедиций, правил техники безопасности полевых работ школьников, входила в состав судейской коллегии областных слетов юных геологов, принимала участие в подготовке сборной команды РО к Всероссийским олимпиадам).
  • С 2013 – 2015 гг выполняла роль модератора учителей географии области по внедрению технологии смешанного обучения в рамках проекта, реализуемого ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Администратор на сайте «Открытый класс» сообщества «Творческая мастерская учителей географии». http://www.openclass.ru/node/438349

Сетевое взаимодействие

  • С 2009 года вхожу в методический совет сообщества учителей географии на портале «Сеть творческих учителей», выполняю функции сетевого методиста. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&tmpl=com
  • Работаю в составе сообществ «Учителя географии Ростовской области», «Смешанное обучение», «Мастерская учителей географии» на педагогическом сайте «Открытый класс».
  • В социальной сети Facebook обмениваюсь с коллегами педагогическими интересами и наработками. Группы: 1) Е.В. Нечитайловой «Blended Learning», «Облачные сервисы в школе»,  2) Naty Vo «Смешанное обучение» 3) «Мастерская Марины Курвитс»
  • Partners in Learning - платформа для обучения педагогов мира и их взаимодействия.

2.  Формируя информационную образовательную среду, большое внимание уделяю IT-пространству. Размещенные в нем авторские сайты, многие интерактивные разработки и публикации,  имеют положительные отзывы и прошли экспертную оценку. Материалы, прошедшие экспертизу в СТУ, считаются оригинальными  и высококачественными. За ними закрепляется авторское право. Свидетельство имеет официальную нумерацию, реквизиты Федерального государственного научного учреждения "Институт научной и педагогической информации" РАО (ИНИПИ РАО). Имею свидетельства РАО (ИНИПИ РАО) о регистрации 22 электронных ресурсов образовательного назначения .

3.  Распространяю свой опыт через публикации:

1.Творческие мастерские. Лучшие учителя Дона: Информационно-методический сборник. – Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012

  • Стр. 130  М.Н. Пурикова. Разработка урока географии в 7 классе «Куда плывет Евразия».
  • Стр. 132 М.Н. Пурикова. Методическое руководство к уроку географии в 7 классе «Куда плывет Евразия».

2. Практические советы учителю. Методический журнал № 9, 2014. – Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014

  • Стр. 14. М.Н. Пурикова. Личный сайт учителя как платформа для организации смешанного обучения.

3. Е.Е. Алимова. Смешанное обучение. Сборник статей. – Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014 (статья о смешанном обучении; методическая разработка урока географии)

Федеральный уровень

4. Электронный журнал "Учитель  географии" № 3 -2013  

  • Педагогическая мастерская учителя географии: М.Н. Пурикова. Методическая разработка урока географии в 7 классе "Северный Ледовитый океан".

4. Размещение методической разработки в открытом доступе:

Авторские сайты:

  • Школьная география http://geokam.jimdo.com/ ,
  • Геологический кружок «Известняк» http://izvestn.jimdo.com/,
  • Географическая команда «Горизонт»  http://prostorn.jimdo.com/ ,
  • Введение в географию, 5 класс https://sites.google.com/site/vvedenievgeografiu/ ,
  • Физическая география, 6 класс http://izvest.wix.com/geo6 ,
  • Сайт ГМО «Учителю географии» http://metodi.jimdo.com/ ,
  • Сообщество  в "Открытом классе" «Мастерская учителей географии»  http://www.openclass.ru/node/438349

Педагогические порталы:

  • Авторские материалы на портале Сеть творческих учителей в профиле автора (20 интерактивных разработок): http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=113739
  • Глобальная школьная лаборатория «Глобаллаб»,  проект «Мир камня» (3 методические разработки)  (проект создан совместно с учителем химии г. Цимлянска Е.В.Нечитайловой)  https://globallab.org/ru/project/cover/mir_kamnja.ru.html#.Vwc2qlSLS1s
  • Рабочая площадка Международной обучающей олимпиады по географии
  •   Авторские материалы в разделе семинар и форум конкурса (более 10 разработок)   -Пурикова М.Н. Учебное занятие по теме «Куда плывет Евразия» (7 класс). http://geo.metodist.ru/doog/2011/seminar_work/036-DOOG-2011.zip
  • Сайт виртуального портфолио http://4portfolio.ru/user/view.php?id=17916
  • Blendspase:  урок «Население Южной Америки» https://www.tes.com/lessons/GiyTnvsEFTsZEQ и другие.
  • Портал  «Открытый класс»  (тесты, уроки, внеурочные мероприятия)
  • На сайте «Завуч. Инфо» размещена моя рабочая программа по общей географии для 11 класса, которая вышла в финал 1Всероссийского конкурса «Мастерская учителя».
  • На международной педагогической платформе Microsoft Partners in Learning

5. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя:

Для учителей мною созданы платформы с методическими материалами

1. Сайт ГМО учителей географии Каменск - Шахтинского «Учителю географии» http://metodi.jimdo.com/

2. Сайт в "Открытом классе" Мастерская учителей географии для работы по технологии смешанного обучения. http://www.openclass.ru/node/438349

3. Сайт-площадка по педагогическому исследованию модели "Автономная группа" технологии смешанного обучения http://avtonomn.jimdo.com/

4. Школьный сайт "Здоровая школа" http://zdrav10.jimdo.com/  

Публикации

1. Практические советы учителю. Методический журнал № 9, 2014. – Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014 (Стр. 14. М.Н. Пурикова. Личный сайт учителя как платформа для организации смешанного обучения).

2. Е.Е. Алимова. Смешанное обучение. Сборник статей. – Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014: (Стр. 52.         Стр. 66.  - М.Н. Пурикова.)

3. Сообщество Творческая лаборатория педагога-экспериментатора Сеть творческих учителей      - Разработка интерактивного приема "Ареал".

4. Темы докладов в программах межрегионального семинара: «Межрегиональный опыт, инновации, творчество, стандарт», Сочи, 2013, 2014.

5. На сайте «Глобаллаб» в проекте «Мир камня https://globallab.org/ru/project/cover/mir_kamnja.ru.html#.VwcvtFSLS1s (М.Н. Пурикова.  Определители минералов и горных пород, тест для 6 класса «Узнай горную породу»).

6. Выступления с докладами по обобщению опыта

1.Приняла участие в августовском межрегиональном интернет-форуме 30.08.2015 по теме: "Проблемы обеспечения преемственности в реализации ФГОС общего образования при обучении географии на разных ступенях образования". Форум размещён в сообществе учителей географии Ростовской области, пройти на него можно и по ссылке: http://www.openclass.ru/node/485481.

2.X Межрегиональный семинар: «Межрегиональный опыт: инновации, творчество, стандарт». Лазаревское, 1 – 5 ноября 2014

  • Тема: Организация педагогического исследования по теме: «Изучение эффективного использования модели технологии смешанного обучения. Автономная группа в практике работы современной школы».
  • Тема: Опыт создания сетевого урока.

3.IX Межрегиональный семинар: «Межрегиональный опыт: инновации, творчество, стандарт». Лазаревское, 1 – 5 ноября 2013

  • Тема: Личный сайт учителя как платформа для организации смешанного обучения.

4.Вебинар на площадке ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Выступление в рамках проекта РО.11.2013  

5.Областной семинар на тему: Интернет-проект «Здоровая школа", 2012

  • Тема: Интернет - проект "Здоровая школа" как инструмент здоровьесберегающей политики школы. (скриншот - создан сайт «Здоровая школа»)

6.Городская августовская конференция, г. Каменск-Шахтинский, 2011

  • Тема: Поддержка одаренных детей в системе географического образования школы № 10 г. Каменск – Шахтинский РО.

7.Областной конкурс «Учитель Дона-2011»  Методический семинар: Информационные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса.

8.Вебинар в сообществе учителей географии Сети творческих учителей. Тема: Формирование УУД на уроке географии как одно из основных требований ФГОС.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн