№№
пп
|
Этапы урока
|
№ слайда
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
1
|
Организационный
момент
|
|
Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. А теперь откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Классная работа.
|
Записывают число.
|
2.
|
Актуализация опорных знаний
|
Слайд 1
Введение
в тему.
|
Организует работу над стихотворением И.А. Бунина:
1.Выразительное чтение.
2.Нахождение в тексте прилагательных.
Прочитайте стихотворение Ивана Бунина. Какие слова нам помогают представить красоту природы? Определите тему урока.
|
Работа с текстом. устно.
|
|
|
Слайд 2
«Вспомни»
|
Давайте вспомним:
(Задаёт вопросы)
1.Что такое имя прилагательное?
2.Что обозначает?
3. На какие вопросы отвечает?
4. С какой частью речи связано?
|
Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры.
|
3.
|
Введение в тему
|
Слайд 3
«Подумай»
|
Прочитайте вопрос: Какую роль играет имя прилагательное в речи? Давайте определим цель сегодняшнего урока.
|
Дают ответы на поставленный
вопрос.
|
4.
|
Работа по теме урока.
|
Работа по учебнику
|
Выполняем упражнение 1 на стр. 108.
Чтение задания. Разбор по вопросам в учебнике.
Какие слова использовал писатель, чтобы показать яркость, меткость, красоту, богатство и задушевность русского языка?
С чем сравнивает А.Н. Толстой яркость русского языка? Его меткость? Его задушевность? Какие слова отвечают на вопрос КАКОЙ? Какой частью речи они являются? Запишите, какой наш язык, используя прилагательные.
|
- Яркий, меткий, певучий и богатый, задушевный.
- С радугой, стрелами, с песней.
- Яркий, меткий, певучий и богатый, задушевный.
- Имена прилагательные.
|
5
|
Игра.
|
Слайд .
«Отгадай»
|
Организует дидактическую игру.
1. Усатый, хвостатый, полосатый, хищный, дикий, амурский … (тигр)
2. Рыжая, хищная, ловкая (лиса)
3. Косой, слабый, трусливый (заяц)
4. Яркое, жаркое, круглое, жёлтое (солнце)
Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь? Какой частью речи они являются? С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?
|
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы.
- Признак предмета
- Имя прилагательное
- Для уточнения
|
6
|
Физминутка.
|
Слайд 6.
|
|
|
7
|
Закрепление знаний
|
Работа по учебнику
|
Стр. 109 упр. 2.
Прочитайте задание.
Что называют и на какой вопрос отвечают выделенные слова. Какой частью речи они являются?
|
Упражнение выполняют письменно.
- Признак предмета. Какой?
- Имена прилагательные.
|
8
|
|
Работа по карточкам в группе
«Опишите предмет»
|
Организует работу в группе.
Запишите к каждому имени существительному по три прилагательных.
Олень -
Медведь -
Змея -
Волк -
Белка -
Зачем нам нужны имена прилагательные?
|
Выполняют задания в группе.
Для описания предмета.
|
9
|
Словарная работа
|
«Огород»
Индивидуальная работа со словарём.
|
Организует разноуровневую работу учащихся (задания повышенной трудности отмечены звёздочкой).
Образуйте из данных слов однокоренные прилагательные и подберите к нему имя существительное.
Пример: горох — гороховый суп.
Составьте, предложение с одним из этих словосочетание (задание усложнённое)
|
Выполняют задания 1-го и 2-го уровня.
|
10
|
Итог урока.
|
Слайд 16.
«Сделай
вывод»
|
Что такое имя прилагательное?
Какую роль играет имя прилагательное в речи?
|
Отвечают своими словами.
|
|
|
Слайд 17.
«Запомни».
|
Организует запоминание вывода.
Чтение вслух хором.
Чтение хором шёпотом.
Чтение про себя.
Повторение с закрытыми глазами.
|
Выполняют задания учителя.
|
11
|
Домашнее задание.
|
Слайд 18. «Домашнее задание»
|
Комментирует домашнее задание.
|
Записывают в дневник.
|
12
|
Рефлексия
|
|
Оценивание работы.
! - я доволен своей работой, настроение хорошее
? - у меня возникли вопросы, мне нужна помощь.
|
Оценивают работу на уроке.
|
|
|
Слайд 19.
«Молодцы»
|
Оценивает работу учащихся.
|
Составляют из букв на мячиках слово «Молодцы!»
|